Расы Вселенной Dragon Age
Люди — главенствующая и наиболее распространённая раса в Тедасе. Большинство людей являются последователями Андрастианской Церкви.
Эльфы — делятся на городских и долийских. Когда-то давно были бессмертны, но теперь даже о долгом сроке жизни не слышно. Городские живут в гетто, фактически бесправны (относительно людей), религиозны (или стараются казаться такими). В лучшем случае работают слугами — в игре можно встретить несколько служанок-эльфиек. Долийцы живут в кочевых кланах, которые путешествуют по лесам. Они держатся подальше от людей. Их они называют шемленами (чужаки), очень их не любят, но есть миссии, где нужно взаимодействовать с эльфийским кланом. Долийские эльфы называют своих вождей Хранителями, все Хранители являются сильными магами. Они должны сохранять, восстанавливать древнюю эльфийскую культуру и защищать свои кланы от врагов. В истории эльфов есть легенда, что когда-то было государство эльфов и его границы охранял эльфийский орден «Изумрудные рыцари», но через 100 лет мира с людьми глава андрастрианской церкви возглавил крестовый поход против королевства эльфов. После битвы за Хейгм эльфы были разгромлены. Хотя отдельные партизанские отряды эльфов сражались ещё 10-30 лет.
Гномы — живут глубоко под землёй. Большинство гномов никогда не поднимается на поверхность, исключение составляют наземники — гномы, лишённые права жить под землёй и участвовать в традиционной системе гномьего общества. Большинство наземников занимается торговлей между людскими королевствами и гномьими городами. В отличие от других разумных рас, гномы не имеют официальной религии, вместо этого они чтят выдающихся предков — Совершенных — тех, кто каким-то значимым образом послужил их обществу. Гномы глубоко чтят традиции и имеют сложную кастовую систему — положение гнома в обществе определяется его происхождением, исправить которое можно только рождением ребёнка (Если родится дочь, то отец может перейти в семью матери и если родится сын — мать может перейти в семью мужа). Некогда гномье королевство состояло из множества мелких колоний-тейгов и двенадцати огромных городов, соединённых сетью подземных дорог — Глубинными тропами. После Первого Мора осталось только два города: Орзаммар и Кэл-Шарок, а Глубинные тропы были захвачены порождениями тьмы. В Глубинных тропах гномы воюют почти каждый день, сдерживая свои территории. Основной доход гномам приносит экспорт лириума — магического металла, который добывается только на Глубинных тропах и необходим людям для магических ритуалов.
Косситы — раса завоевателей с северных островов, возглавляет которых Триумвират, три лидера: Аришок (военный лидер, всегда мужчина), Аригена (лидер ремесленников и торговцев, всегда женщина) и Арикун (духовный лидер, пол неважен). Сами себя косситы называют кунари, то есть, последователями Кун, сложного философского учения. Косситы, отринувшие Кун, называются тал-вашоты (тал-васготы в официальном переводе). Их набеги описываются как ужасное бедствие, но кунари Стэн поясняет, что они не опасны, поскольку не являются бездумной силой. Кунари выше и физически сильнее представителей других рас, имеют серую кожу и, в большинстве своём, рога. Кунари не пользуются именами и называют друг друга исключительно по занимаемому статусу (так, например, Стэн — командир пехотного отряда). Среди кунари есть сильные маги, называющиеся Сааребас («опасная особь», в официальном переводе Саирабаз). Кунари считают магию проклятьем, поэтому к каждому Сааребасу представлен воин, следящий за ним, которого называют Арварад. Если Арварад погибает, Сааребас также подлежит уничтожению. Также к Кун, учению кунари, может присоединиться любой представитель других рас.
Сильваны — живые деревья, обитающие в диких лесах, появившиеся путём вселения в обычное дерево духа или демона. Разделяются на диких (основная часть) и безопасных (вымирающий вид). Дикие сильваны как правило питаются плотью других живых существ, предпочитая, сидеть в засаде, ожидая прихода жертвы, чтобы застать её врасплох, и, тогда, они распускают свои корни, схватывая добычу. Если жертва сопротивляется, то как правило затаптывают её. Дикие сильваны скрываются среди обычных деревьев, и поэтому их трудно обнаружить. Будучи созданиями из дерева, Сильваны уязвимы к огню. Безопасные сильваны выше своих сородичей и по строению напоминают скелет человека, сделанный из веток и стволов. Они знают человеческий язык, и могут на нём общаться.
Порождения тьмы — самая неизведанная раса, никто даже не знает, как они появились, но зато существует несколько мифов и легенд. Также известно, что порождения тьмы живут под землёй. В дополнении Dragon Age: Origins – Awakening мы узнаём из уст Архитектора, что они идут на зов Старых Богов — драконов, дабы заразить их скверной, тем сам превратив в Архидемонов.
Духи — это создания, которые населяли Тень. Не все духи зловредны, но наиболее знаменитые и опасные из них это демоны.
Демоны — это духи вставшие на путь тьмы. Всего существует пять видов демонов: голод, гнев, праздность, желание и гордыня. Демоны постоянно пытаются овладеть телами созданий по ту сторону завесы, вселяясь в людей, животных, неодушевленные предметы, а также давно мертвых. Желанную цель для демона представляет маг, который подобен маяку в Тени. Вселившийся в мага демон преобразует тело и жертва становится одержимым — существом с более высоким магическим потенциалом, но нулевыми личностными качествами. Для предотвращения подобных случаев, церковь Андрасте создала Круг магов, в котором должно было вестись обучение и контроль за волшебниками Ферелдена.
Существуют и другие духи: доблести, отваги, справедливости, милосердия. Но реальный мир их не интересует, они полностью поглощены своими делами и не стремятся проникнуть сквозь завесу.
Люди — главенствующая и наиболее распространённая раса в Тедасе. Большинство людей являются последователями Андрастианской Церкви.
Эльфы — делятся на городских и долийских. Когда-то давно были бессмертны, но теперь даже о долгом сроке жизни не слышно. Городские живут в гетто, фактически бесправны (относительно людей), религиозны (или стараются казаться такими). В лучшем случае работают слугами — в игре можно встретить несколько служанок-эльфиек. Долийцы живут в кочевых кланах, которые путешествуют по лесам. Они держатся подальше от людей. Их они называют шемленами (чужаки), очень их не любят, но есть миссии, где нужно взаимодействовать с эльфийским кланом. Долийские эльфы называют своих вождей Хранителями, все Хранители являются сильными магами. Они должны сохранять, восстанавливать древнюю эльфийскую культуру и защищать свои кланы от врагов. В истории эльфов есть легенда, что когда-то было государство эльфов и его границы охранял эльфийский орден «Изумрудные рыцари», но через 100 лет мира с людьми глава андрастрианской церкви возглавил крестовый поход против королевства эльфов. После битвы за Хейгм эльфы были разгромлены. Хотя отдельные партизанские отряды эльфов сражались ещё 10-30 лет.
Гномы — живут глубоко под землёй. Большинство гномов никогда не поднимается на поверхность, исключение составляют наземники — гномы, лишённые права жить под землёй и участвовать в традиционной системе гномьего общества. Большинство наземников занимается торговлей между людскими королевствами и гномьими городами. В отличие от других разумных рас, гномы не имеют официальной религии, вместо этого они чтят выдающихся предков — Совершенных — тех, кто каким-то значимым образом послужил их обществу. Гномы глубоко чтят традиции и имеют сложную кастовую систему — положение гнома в обществе определяется его происхождением, исправить которое можно только рождением ребёнка (Если родится дочь, то отец может перейти в семью матери и если родится сын — мать может перейти в семью мужа). Некогда гномье королевство состояло из множества мелких колоний-тейгов и двенадцати огромных городов, соединённых сетью подземных дорог — Глубинными тропами. После Первого Мора осталось только два города: Орзаммар и Кэл-Шарок, а Глубинные тропы были захвачены порождениями тьмы. В Глубинных тропах гномы воюют почти каждый день, сдерживая свои территории. Основной доход гномам приносит экспорт лириума — магического металла, который добывается только на Глубинных тропах и необходим людям для магических ритуалов.
Косситы — раса завоевателей с северных островов, возглавляет которых Триумвират, три лидера: Аришок (военный лидер, всегда мужчина), Аригена (лидер ремесленников и торговцев, всегда женщина) и Арикун (духовный лидер, пол неважен). Сами себя косситы называют кунари, то есть, последователями Кун, сложного философского учения. Косситы, отринувшие Кун, называются тал-вашоты (тал-васготы в официальном переводе). Их набеги описываются как ужасное бедствие, но кунари Стэн поясняет, что они не опасны, поскольку не являются бездумной силой. Кунари выше и физически сильнее представителей других рас, имеют серую кожу и, в большинстве своём, рога. Кунари не пользуются именами и называют друг друга исключительно по занимаемому статусу (так, например, Стэн — командир пехотного отряда). Среди кунари есть сильные маги, называющиеся Сааребас («опасная особь», в официальном переводе Саирабаз). Кунари считают магию проклятьем, поэтому к каждому Сааребасу представлен воин, следящий за ним, которого называют Арварад. Если Арварад погибает, Сааребас также подлежит уничтожению. Также к Кун, учению кунари, может присоединиться любой представитель других рас.
Сильваны — живые деревья, обитающие в диких лесах, появившиеся путём вселения в обычное дерево духа или демона. Разделяются на диких (основная часть) и безопасных (вымирающий вид). Дикие сильваны как правило питаются плотью других живых существ, предпочитая, сидеть в засаде, ожидая прихода жертвы, чтобы застать её врасплох, и, тогда, они распускают свои корни, схватывая добычу. Если жертва сопротивляется, то как правило затаптывают её. Дикие сильваны скрываются среди обычных деревьев, и поэтому их трудно обнаружить. Будучи созданиями из дерева, Сильваны уязвимы к огню. Безопасные сильваны выше своих сородичей и по строению напоминают скелет человека, сделанный из веток и стволов. Они знают человеческий язык, и могут на нём общаться.
Порождения тьмы — самая неизведанная раса, никто даже не знает, как они появились, но зато существует несколько мифов и легенд. Также известно, что порождения тьмы живут под землёй. В дополнении Dragon Age: Origins – Awakening мы узнаём из уст Архитектора, что они идут на зов Старых Богов — драконов, дабы заразить их скверной, тем сам превратив в Архидемонов.
Духи — это создания, которые населяли Тень. Не все духи зловредны, но наиболее знаменитые и опасные из них это демоны.
Демоны — это духи вставшие на путь тьмы. Всего существует пять видов демонов: голод, гнев, праздность, желание и гордыня. Демоны постоянно пытаются овладеть телами созданий по ту сторону завесы, вселяясь в людей, животных, неодушевленные предметы, а также давно мертвых. Желанную цель для демона представляет маг, который подобен маяку в Тени. Вселившийся в мага демон преобразует тело и жертва становится одержимым — существом с более высоким магическим потенциалом, но нулевыми личностными качествами. Для предотвращения подобных случаев, церковь Андрасте создала Круг магов, в котором должно было вестись обучение и контроль за волшебниками Ферелдена.
Существуют и другие духи: доблести, отваги, справедливости, милосердия. Но реальный мир их не интересует, они полностью поглощены своими делами и не стремятся проникнуть сквозь завесу.