По аналогии с темами, посвящёнными судостроению Античности, Средневековья, Нового и Новейшего времени предлагаю открыть и тему, посвящённую судостроению "восточных" народов.
Само судостроение этого региона не вписывается в рамки ранее заведённых тем, т.к. и в наши дни бороздят воды Индийского и Тихого океанов "плавсредства", бороздившие эти же воды и тысячи лет назад...
Португальские мореплаватели на Востоке (это в качестве заставки к теме).
Когда европейцы наконец-то "прорвались" к Индиям, то к великому своему изумлению обнаружили огромное количество различного типа кораблей и судов местных "диких" народов, более приспособленных к местным условиям, чем европейские корабли, созданные по "передовым технологиям"... В дальнейшем оказалось, что и многие местные судостроительные традиции также превосходят европейские. В конце концов (пусть и не сразу) и Европе пришлось перенимать многие местные технологии судостроения... Именно отсюда ведут своё происхождение двойные борта и водонепроницаемые переборки (конкретно - из Китая), многокорпусные суда (от полинезийских катамаранов), "крылатые" паруса (т.е. действующие по принципу крыла) и многое другое.
Именно судостроительным традициям местных народов и посвящается данная тема.
Само судостроение этого региона не вписывается в рамки ранее заведённых тем, т.к. и в наши дни бороздят воды Индийского и Тихого океанов "плавсредства", бороздившие эти же воды и тысячи лет назад...
Португальские мореплаватели на Востоке (это в качестве заставки к теме).
Когда европейцы наконец-то "прорвались" к Индиям, то к великому своему изумлению обнаружили огромное количество различного типа кораблей и судов местных "диких" народов, более приспособленных к местным условиям, чем европейские корабли, созданные по "передовым технологиям"... В дальнейшем оказалось, что и многие местные судостроительные традиции также превосходят европейские. В конце концов (пусть и не сразу) и Европе пришлось перенимать многие местные технологии судостроения... Именно отсюда ведут своё происхождение двойные борта и водонепроницаемые переборки (конкретно - из Китая), многокорпусные суда (от полинезийских катамаранов), "крылатые" паруса (т.е. действующие по принципу крыла) и многое другое.
Именно судостроительным традициям местных народов и посвящается данная тема.