Europa Barbarorum 1.2 Chur Edition RUS (Portable Rome Total War mod) ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Портативная (распаковал и играй) сборка мода Europa Barbarorum v1.2 для игры Rome Total War
На imtw.ru эта сборка считается самой стабильной (без вылетов), патчи и дополнения для русских версий мода Europa Barbarorum v1.2 ставят именно поверх неё.
Поскольку сама модификация Europa Barbarorum является довольно сложной, играть в нее смогут только игроки с опытом игры в Rome Total War, у которых уже имеется эта игра. Игроки же, скачавшие этот релиз, но не знакомые с игрой Rome Total War, без обучения и советов оригинального Rome Total War играть в ее модификацию Europa Barbarorum не смогут, поэтому им придется приобрести оригинальную игру Rome Total War и пройти обучение основам игры в ней. Таким образом, мой релиз пиратским не считаю, он сделан не для заработка на скачиваниях (русскоязычных любителей древней истории с опытом игры в моды Rome Total War единицы), а для собственного удовольствия и удобства - модификация Europa Barbarorum сделана вручную и настроена для себя, а размер ее уменьшен до одного DVD-диска за счет вырезания файлов оригинальной игры, ненужных для работы Europa Barbarorum. Теоретически игра может идти прямо с диска, но делать так нежелательно :-)
КАК ЗАПУСТИТЬ ИГРУ
Правой клавишей кликаем на файле "Europa Barbarorum.exe", выбираем "Отправить - Рабочий стол (создать ярлык)". Правой клавишей кликаем на созданном ярлыке, выбираем "Свойства", в окне "Объект" дописываем в конце строки " -mod:eb -show_err -nm -noalexander" (с пробелом в начале и без кавычек!), нажимаем "Применить", затем "Ок" Все, теперь игра запустится с этого ярлыка!
ВАЖНО! Активация исторических событий
Для того, чтобы во время игры корректно происходили исторические события, после загрузки игры нужно нажать на любой город, появится советник, предлагающий активировать скрипт. Нужно кликнуть на клавишу "покажите мне как", а потом на советника. Советник исчезнет, исторические события будут включены. При каждой новой загрузке игры процедуру нужно повторить. ВНИМАНИЕ! без активации этого скрипта это уже будет НЕ игра Europa Barbarorum, а неизвестно что!
В этой версии игры я уже сделал все, чтобы максимально уменьшить количество вылетов (проестировал текстовики специальной программой, модифицировал EXE-файл, убрал поиск цитат). В результате за 6 часов игры она не "вылетает" ни разу, что показывает стабильность более высокую, чем у аналогичных модов. Но все равно для того, чтобы свети "вылеты" (изначально присущие самому движку Rome Total War) на нет, рекомендуется не спешить нажимать на появляющиеся меню - после перехода на другой ход, в режим битвы, из режима битвы, в режим выбора команд, а также делать небольшую паузу после действий компьютера, чтобы индикатор работы жесткого диска перестал активно работать и компьютер имел возможность просчитать все, что ему требуется. Особенно это касается появляющихся меню ПОСЛЕ битв и осад - если вы нажмете что-то сразу, компьютер просто не успеет обработать данные после битвы и игра "вылетит". Рекомендуют даже одождать окончания проигрывания музыки по сле битвы. Очень обидно после с трудом выигранной битвы получить "вылет". И, конечно же - сохраняйтесь, сохраняйтесь и еще раз сохраняйтесь! Перед и после важных ходов и решений. Также рекомендуется не перезаписывать все время один файл сохранения, а создавать новые, чтобы при неполадках с единственным файлом сохранения вам не пришлось начинать игру заново, а вы могли просто загрузить предыдущее сохранение.
Выбрав, за какую фракцию играть (для начинаюших рекомендуется Царство Птолемеев, т.е. Египет), настоятельно рекомендуется ознакомитья с условиями реформ для фракции - прочитайте файл "Условия реформ для всех фракций"
КАКИЕ НАСТРОЙКИ ВЫБРАТЬ
Начинающим игрокам рекомендуется выбрать для игры государство Птолемеев. В описании начала кампании у всех фракций обьясняется уровень сложности. Игра, например, маленьким государством в окружении сильных соседей будет интересна наиболее опытным игрокам.
УРОВЕНЬ СОВЕТОВ - НЕТ СОВЕТОВ.
Кто хочет обучиться игре, рекомендуется купить оригинальную игру Rome Total War и пройти обучение в ней.
СЛОЖНОСТЬ КАМПАНИИ - СРЕДНЯЯ.
На сложном и очень сложном уровне плюс к и так сложной экономике компьютеру добавляется денег, а у игрока их количество занижается.
СЛОЖНОСТЬ СРАЖЕНИЯ - СРЕДНЯЯ.
НЕ рекомендуется уровень ВЫСОКИЙ или ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ - иначе пращники врага не будут отступать даже перед тяжелой конницей. Средний уровень обеспечивает наиболее реалистичный ход битв.
АРКАДНЫЕ СРАЖЕНИЯ - НЕТ.
Не ставить галочку ни в коем случае! Битвы станут нереалистичными, с бесконечным боезапасом стрел, невозможностью отдать некоторые команды и т.д.
УПРАВЛЯТЬ ВСЕМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ - ДА.
Если не поставить галочку, вы сможете подробно управлять экономикой поселения только если поместите в поселение своего генерала, это усложнит игру, но, возможно, добавит реалистичности игре. Я предпочитаю управлять развитием поселений лично.
СЛЕДИТЬ ЗА КОМПЬЮТЕРНЫИ ПЕРСОНАЖАМИ - ДА.
Так больше вероятность не пропустить важный ход противника
НЕОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ СРАЖЕНИЯ - ДА.
Если не поставить галочку, можете проиграть более слабому противнику, который просто продержится против вас определенное время, например, убегая.
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ДИПЛОМАТИЯ
Иногда компьютер ведет себя недостоверно. К примеру, когда у государства противника остался всего один город, и тот вы взяли в осаду, но враг не принимает ваше предложение стать протекторатом, демонстрируя самоубийственный мазохизм, которого в реальной политике быть не может. В таком случае, для более реалистичной игры, есть способ принудить компьютер принять ваше предложение или ультиматум. Для этого нужно сначала нажать ESC, затем зайти в "настройки игры", поставить галочку "восстановить советника", затем нажать на птичку, чтобы закрыть меню. Затем ваш дипломат должен предложить компьютеру что требуется, в диалоге нажать кнопку "?" Появится советник, с надписью "Вы можете заставить эту страну согласиться с вашим предложением кликнув кнопку "покажите мне как". Если он говорит что-то об условиях победы, значит вы сделали это НЕПРАВИЛЬНО! НАЧНИТЕ СНАЧАЛА! Нажмите на кнопку "покажите мне как", теперь компьютер примет ваши условия! НО! Он не даст вам того, чего нет в наличии у страны противника (например, денег). Это работает ТОЛЬКО ОДИН РАЗ! Если хотите повторить процедуру, начните все сначала! Также рекомендуется сохраниться после этого действия, а потом вновь загрузить игру, чтобы избежать миганий городов.
ОПИСАНИЕ МОДА
ВАРВАР-ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!
Так думают люди, два года корпевшие над МОДом Europa Barbarorum (Европа варварская).
Команда «варваров», костяк которой составляют учёные-историки, вобрала в себя около сорока энтузиастов. Интересно, что изначальной целью этой команды было сделать отображение варваров в Rome: Total War более достоверным. Она собрала огромный исторический материал, задействовав источники, недоступные широкому кругу читателей. Поскольку «Рим» тогда ещё не вышел, «варвары» обратились со своими предложениями к разработчикам игры. Однако в Creative Assembly к ним не прислушались, и тогда «варвары» решились на создание своего мода.
По их словам, они стремились сделать свой проект максимально отличным как от «ванильного» Rome, так и от всех прочих модов. Так и получилось.
В игре изменено всё, что только можно. Сотни юнитов нарисованы с нуля. 4900 исторически реальных имен лидеров, новые силуэты кораблей, новые иконки в окнах городского меню, новые панели управления для каждой фракции… даже падающие сообщения - тоже теперь в новом оформлении. Названия фракций, городов и территорий, озвучка юнитов - на языках соответствующих народов. Переработана музыка для каждой фракции.
Сильно изменилась и политическая карта: так, вместо галлов теперь – эдуи и арверны, вместо иберов – лузитаны, вместо германцев – свебы, вместо британцев – кассы. Под всё это разработчики подводят прочную базу: дескать, те же галлы никогда себя так не называли и единым народом не были, а дробились на множество племён. Из них были выбраны наиболее известные – те, кто при благоприятных условиях действительно могли бы сплотить галльские племена в единую грозную силу. Скифы в игре заменены сарматами – именно они на тот момент господствовали в Северном Причерноморье.
Переименованы и постройки – у греков и македонцев, например, кузница называется «халкеоном», а философская школа – «дидаскалеоном». Даже в загрузочные экраны вставлены рисунки в стиле известной книжной серии «Osprey» / «Солдат» – древние монеты, оружие, доспехи, сами воины, с подробными комментариями.
Помимо развлекательной составляющей, в моде в полной мере присутствует и просветительская. Во всей этой титанической работе упрятана главная идея - воссоздать античный мир так, чтобы уравнять шансы для всех. Нет сверхдержав, нет лёгкого старта, возвыситься может каждая фракция. Но чтобы завоевать весь мир, придётся очень и очень поработать.
ПОЛЕ БИТВЫ
Карта кампании охватывает большую часть Европы, северную Африку и Азию до Индии. Игра начинается в 272 г. до н.э. Каждой фракции принадлежат только те территории, которыми она к этому времени действительно владела, и более того: она располагает о своих соседях лишь той информацией, каковой располагала в действительности. Всё, что знать не положено, скрыто за «туманом войны».
Кропотливо воссозданы и дипломатические отношения фракций друг с другом и с нейтральными городами. Так, напав на один город в Малой Азии, я тут же рассорился с Эллинским союзом.
А в самих городах реконструированы те архитектурные памятники, которые стояли там в действительности – например, знаменитый карфагенский порт.
Очень придали колориту новые стены варварских городов, которые нарисованы с нуля.Теперь чисто визуально штурм варварского города стал более реалистичен и привлекателен.
Игровой год разбит на четыре сезона, и это неспроста – помимо прочего, тут заложен целый ряд факторов, влияющих на ведение войны. Например, традиционно «невоенным» сезоном считалась зима. В игре зимой уменьшаются очки движения для армий и генералов, снижается мораль войск, они быстрее устают, и т.п. Активные зимние манёвры могут даже привести к болезни и истощению генерала, что, в свою очередь, может сильно отразиться на его дальнейшей биографии. Чревата и долгая кампания на вражеской территории – войска снабжаются хуже и соответственно хуже воюют.
Игровой баланс сильно изменён. Для большинства фракций дебют характеризуется финансовым кризисом. Наём и содержание армий – очень дорогое удовольствие. Исправить ситуацию можно только двумя способами: либо расформировать дорогостоящие войска и заняться развитием инфраструктуры, либо сразу начать внешнюю экспансию, при этом по уши влезть в долги. Последний вариант, на мой взгляд, разумнее – иначе игрок рискует безнадежно отстать в развитии от более агрессивных соседей. В любом случае приходится тщательно взвешивать каждый шаг и долго думать, как формировать армию и куда её направить.
Я начал с двух небольших кампаний (20-30 ходов), за греков (Эллинский союз) и Карфаген. Моим грекам уже на первом ходу пришлось поневоле скрестить меч с воинственной Македонией, о строительстве пришлось позабыть. Наемники дорогущие, до 3000 динариев за отряд тяжелой пехоты, но пришлось нанимать, чтобы выжить. Своих гоплитов мало. Много только легкой пехоты. Все деньги - на войско, бюджет - в минус. Счастье мое, что с помощью наемных фалангитов в двух полевых сражениях разбил главные силы македонцев, после чего смог, наконец, взять их ключевой город на Пелопоннесе - Коринф. Все это время военные действия шли непрерывно на крошечном пятачке полуострова.
В карфагенской кампании было попроще. Противники далеко, вторжение ниоткуда не грозит, так что собрал все войска и пытался сходу захватить Сицилию. Мессану взял, но под Сиракузами был наголову разбит. После чего спокойно начал строиться, практически не имея армии, пока не наладил регулярный доход и снова вооружился.
РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ
Подобно Rome Total Realism, в «Европе» есть система ассимиляции захваченных территорий. Однако она несколько иная. Подчинить город можно одним из четырёх способов:
I – общегосударственный.
Позволяет строить все национальные здания и рекрутировать все типы национальных войск.
II– колониальный.
Позволяет строить все национальные здания и рекрутировать все типы национальных войск, кроме элитных, а также местных наемников низшего уровня.
III– протекторат.
Соответственно меньше национального, больше интернационального;
IV– союзный город.
Годен для провинций с развитым и богатым населением. Тут можно строить все интернациональные боевые здания покоренной нации, нанимать все уровни местных войск и наемных генералов!
Нанимая генерала в союзном городе, необходимо выбрать его дальнейшую судьбу. Причём определиться нужно буквально за один ход – если вывести полководца за стены, он будет командовать войсками, а если нет, автоматически станет губернатором. И еще один немаловажный момент – если в союзный город вы введете члена семьи, он обретет негативную характеристику, снижающую общественный порядок вплоть до восстания. Чужеземцев там не жалуют.
У кочевников модель иная, там не 4, а 3 варианта ассимиляции .
I-кочевой.
Позволяет рекрутировать все типы кочевых войск, строить все уровни торговых караванов, охотничьи угодья. Но не позволяет строить стен, дорог, ферм и пр.
II-оседлый.
Позволяет рекрутировать «городское» ополчение, строить дороги, фермы, низшие уровни торговых караванов и пр. Не позволяет строить высшие уровни караванов, нанимать кочевые войска.
III-союзный город.
Здесь можно строить все то же, что и в оседлых селениях, но наем национальных войск ограничен.
Еще один нюанс – чтобы иметь возможность развития первых трех систем управления у «цивилизованных» наций, в поселении должны иметься соответствующие «ресурсы»: общегосударственный, колониальный, протекторат.
Для «кочевых» наций первые две системы правительства требуют «ресурсы» – кочевой и оседлый.
Союзная правления форма у всех наций ресурса не требует.
Заметно расширена линейка гражданских зданий, дающих дополнительные бонусы правопорядка, счастья, торговли, роста населения и пр. Правда, нагрузку это несёт главным образом познавательную и на игровой процесс не сильно влияет.
Крупные порты можно строить только в некоторых городах, которые исторически обладали таковыми и преуспевали в морской торговле. Флот стал более важной составляющей войны. Помимо торговых, появились и военные порты, где производится больше типов кораблей, чем в оригинальном RTW.
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ, ИЛИ ВАРВАРЫ КАК ОНИ ЕСТЬ
Управлять развитием игровых персонажей –своего рода игра в игре, добавляющая проекту серьёзный ролевой элемент. У каждого персонажа есть собственные навыки и способности, которые зависят от шести базовых характеристик – здоровье, интеллект, харизма, самоотверженность, темперамент и лояльность. Исходя из этого, персонажам и нужно давать работу. Так, к примеру, персонаж с высоким интеллектом, но слабым здоровьем становится хорошим управленцем. Напротив, полководец с крепким здоровьем, но низким интеллектом может прославиться на поле боя как искусный воин, но не сможет развиваться как тактик.
На выбор и развитие характеристик и личностных качеств персонажа влияет целый ряд факторов. Скажем, возраст персонажа, его национальность и социальный статус. У разных фракций есть собственные дополнительные возможности. Например, римский полководец вполне может получить звание Триумфатора, если выполнит необходимые условия. В первую очередь, нужно долго и хорошо воевать против определённого противника, а затем этот триумф отметить, вернувшись в Рим и проведя там какое-то время. Основные характеристики могут переходить по наследству от отца к сыну, хотя это и необязательно. Нюансов из этого вытекает масса. Если поручить персонажу дело, к которому он не предрасположен, он попросту зачахнет, а то и погрязнет в разных нехороших излишествах. И наоборот: дайте ему занятие по душе и способностям – и он развернётся во всей красе и будет долго радовать вас беспорочной службой. Умение правильно подбирать кадры – настоящее искусство, и ему в игре даже посвящён отдельный учебник. Очень оригинально придуманна система иерархии. Если римский генерал завоевал конкретную историческую территорию, он становится ее губернаторм. Например, губернатор Сицилиии. Это дает ему многие управленческие бонусы. Но если губернатор надолго оставил свою провинцию, то он утрачивает свои губернаторские привилегии вместе со званием. В крупных восточных фракциях, таких как Селевкиды, вместо губернаторов вводится система сатрапов. Восточные фракции вообще сильно пработаны, их генералы получили новых телохранителей, соответствующих разным эпохам. Например, генералы Понтуса в ранней эпохе имеют телохранителей восточного типа, в более поздних - они появляются в доспехах эллинской ковки. Появились наемные генералы, не связанные с семейной иерархией. Можно также нанимать комендантов гарнизонов. Они не покидают город, а только защищают его в случае осады.
РЕФОРМЫ
Это весьма интересный аспект игры. Реформы позволяют поднять экономику и открыть доступ к ранее недоступным юнитам. Чтобы провести реформу, требуется выполнить определённые условия, некоторые из которых достаточно сложны для реализации. Подробнее ознакомиться с ними можно в оригинале, скачав этот архив . Или ознакомившись с моим переводом:
1)Реформы для КЕЛЬТОВ (Белгов\Кассов, Арвернов, Эдуев):
Первая реформа- Крепостная реформа (TIME OF BONDSMEN)
- Для прохождения первой реформы фракции обязательно должны, сумарно построить 6 рынков третьего уровня!
Вторая реформа-Военная реформа (TIME OF SOLDIERS)
- Эти фракции сумарно должны построить и иметь:
- 10 рынков третьего уровня
- 6 огромных городов (large city)
- 6 храмов третьего уровня (Large Temple)
2)Реформы для САКОВ
Единственная реформа, для прохождения которой, необходимо в течении 4х зим удерживать, как минимум один из следующих городов:
Alexandria Ariana или Taksashila, Baktra, Marakanda, Alexandreia Eschate, Antiocheia Margiane
3)Реформы для SPQR:
Первая реформа-Полибия
- Произойдет не раньше 242 BC
- Игрок должен удерживать хотя бы два Гальских города из (Patavium, Bononia,Segesta, Mediolanum)
- Игрок должен удерживать хотя бы два Греческих города из (Messana, Syracuse, Lilibeo )
Если успех по удержанию городов не достигнут -реформа произойдет автоматически, но придется дождаться 210 BC
Вторая реформа-Мария
- Произойдет не раньше 172 ВС
- Необходимо построить 6 латифундий в Италии
- Необходимо удерживать не менее 45 провинций
- Создать персоонажа, который:
-Sharp/Charismatic/Vigorous (умный/харизматичный/энергичный)
-Popularis (популярный) --Consul или Ex-Consul (консул или бывший консул)
-командование > 2
-имеет влияние > 2
Если успех по выполнению этих заданий не достигнут -реформа произойдет автоматически, но для этого придется завоевать 90 провинций
Третья реформа- Имперская
- Произойдет между 125-147 ВС или позже
- Иметь 45-54 поселения 2-го типа
- Удерживать 90 провинций
- Иметь полководца, который:
-Sharp/Charismatic/Vigorous
-как минимум Skilled Bureaucrat (умелый бюрократ)
-как минимум Expert Recruiter (эксперт вербовщик)
-как минимум Arrogans
-не может быть Selfless (бескорыстный)
Если все условия выполнены, то полководец получает трейт, предлагающий захватить власть. Сделайте его наследником фракции, после чего произойдет реформа).
4) Реформы для КАРФАГЕНА
- Произойдет не раньше 235 года до н.э.
- Построить не менее 5 региональных казарм 5 уровня ( Royal Barracks and Armory Center for Foreign Natives) в следующих городах:
Lepki, Garama, Adrumeto, Segesta, Arretium, Ariminum, Roma, Capua, Arpi, Taras, Rhegion Kirtan, Ippone, Tuat, Siga, Lixus, Sala, Gader, Mastia, Sucum-Murgi, Baikor, Arsй, Oxtraca, Numantia, Emporion, Tyde, Pallantia, Vellika, Tolosa, Massalia
- Удерживать хотя бы 3 города из следующих:
Tolosa, Capua, Arpi, Taras, Rhegion, Emporion, Arse, Mastia,Massalia, Segesta, Arretium, Ariminum, Roma, Gader
Если успех по выполнению этих заданий не достигнут -реформа произойдет автоматически, но для этого придется дождаться 200 года до н.э.
5)Реформы для ГЕРМАНЦЕВ (Свевы):
- Произойдет не раньше 190 года до н.э.
- Необходимо усовершенствовать рынки до 3-го уровня во следующих городах: Gawjam~Habukoz, Swebotraustastamnoz, Gawjam~Heruskoz, Gawjam~Kimbroz, Gawjam~Rugoz, Arctaunon
- Построить региональные казармы 4 уровня (Local Armory and Noble Horse Breeders) в одном из городов: Sarmiszegethusa, Buridava, Lucarottea, Eburonum, Vindobona, Aventicos, Vindelicoppidos, Viennos, Iuvavoaeta, Veldideno
Если успех по выполнению этих заданий не достигнут -реформа произойдет автоматически, но для этого придется дождаться 140 года до н.э. Любая военная реформа требует усовершенствования Казарм. Даже если Казармы уже отстроены до предельного уровня, нужно будет провести реконструкцию (в линейке строительства появится соответствующий пункт).
6) Реформы для АРМЕНИИ (Хайясдан) - Реформа Пан-Кавказской Империи:
Часть 1
1)Модернизировать Армавир до большого города (12 тыс. жителей)
2)Построить в Армавире
а)Рынок (3 уровень, около 6 тыс. динаров стоимость)
б)Дороги (1 уровень)
в)Городской гарнизон (1 уровень)
г)Санитаризация (1 уровень)
После это в Армавире появится "Родина Фракции"
Часть 2
1)Построить в Армавире 1-й уровень правления.
Ресурсы улучшения правительства появится по всему региону Кавказа.
(Ани-Камах, Котаис, Кабалака, Трапезунд, Мцхета, Каркафиокерта, Фрааспа)
Часть 3
Построить в городах Армавир, Ани-Камах, Котаис, Кабалака, Трапезунд, Мцхета, Каркафиокерта, Фрааспа
1-й или 2-ой уровень правления.
Ресурсы улучшения правительсва появятся в Амасии и Мазаке.
PS. Для постройки 1-го или 2-го уровня правления нужно сносить 3-й или 4-й (смотря что построено) уровень правления.
7) Реформы для СЕЛЕВКИДОВ - реформа катафрактов
- Произойдет не раньше 253 года до н.э.
- Два разных генерала должны проиграть большую битву (включая потерю генеральских телохранителей) против фракции, использующей тяжелую конницу катафрактов (Pahlav, Armenia, Baktria).
8) Персидская Реформа
-Правительства 3-го типа в этих города (Arbela, Seleukeia, Babylon, Ekbatana, Charax, Susa и Persepolis)
-Построить (persiapart) в этих городах (Susa и Persepolis)
= (Ресурс Subjugation появится в Susa и Persepolis)
Экспансия на Запад 2:
-Построить правительства 3-го типа и (persiapart) в этих городах (Ekbatana, Seleukeia, Babylon, и Charax)
-Построить (persiafull) в этих городах (Susa и Persepolis)
= (Ресурсы подчинения появятся в Ekbatana, Seleukeia, Вавилон, и Charax)
Экспансия на Запад 3:
- Построить правительства 3-го типа и (persiapart) в этих городах (Tarsos, Antiocheia, и Damaskos)
-Построить (persiafull) в этих городах Ekbatana, Seleukeia, Babylon, Charax, Susa, и Persepolis)
= (Ресурс Subjugation появится в Palmyra, Edessa, и Arbela)
Экспансия на Запад 4:
- Построить правительства 3-го типа и (persiapart) в этих городах (Tarsos, Antiocheia, и Damaskos)
-Построить (persiafull) в этих городах (Palmyra, Edessa, Arbela, Ekbatana, Seleukeia, Babylon, Charax, Susa, и Persepolis)
= (Ресурс Subjugation появится в Tarsos, Antiocheia, и Damaskos)
Экспансия на Восток 2a:
- Построить правительства 3-го типа и (persiapart) в этих городах (Zadrakata, Apameia, и Gabai)
-Построить (persiafull) в этих городах (Susa и Persepolis)
= (Ресурс Subjugation появится в Zadrakata, Apameia, и Gabai)
Экспансия на Восток 2b:
- Построить правительства 3-го типа и (persiapart) в этих городах (Karmana и Gabai)
-Построить (persiafull) в этих городах (Susa и Persepolis) = (Ресурс Subjugation появится в Karmana и Gabai)
Экспансия на Восток 3a:
- Построить правительства 3-го типа и (persiapart) в этих города (Asaak, Hekatompylos, и Alexandreia-Ariane)
- Построить (persiafull) в этих городах (Zadrakata, Apameia, Gabai, Karmana, Susa и Persepolis)
= (Ресурс Subjugation появится в Asaak, Hekatompylos, и Alexndreia-Ariane)
Экспансия на Восток 3b:
- Построить правительства 3-го типа и (persiapart) в этих городах (Pura, Alexandropolis, Prophthasia, и Alexandreia-Ariane)
- Построить (persiafull) в этих города (Zadrakata, Apameia, Gabai, Karmana, Susa и Persepolis)
= (Ресурс Subjugation появится в Pura, Alexandropolis, Prophthasia, и Alexandreia-Ariane)
Экспансия на Восток 4:
- Построить правительства 3-го типа и (persiapart) в этих городах (Baktra, Antiocheia-Margiane, и Kophen)
- Построить (persiafull) в этих городах (Pura, Alexandropolis, Prophthasia, Alexandreia-Ariane, Zadrakata, Apameia, Gabai, Karmana, Susa и Persepolis)
= (Ресурс Subjugation появится в Baktra, Antiocheia-Margiane, и Kophen)
Скриншоты сделаны с моими настройками графики, установленными по умолчанию в этом релизе. В этих настройках соблюден баланс между нормальным восприятием игры и нагрузкой на видеокарту. На мощных компьютерах качество графики можно улучшить, на слабых - уменьшить.
В этом релизе установлены практически ВСЕ стоящие внимания дополнения и модификации к Europa Barbarorum. Игра максимально оптимизирована, русифицирована и является наиболее полной и совершенной русской версией Europa Barbarorum. Среди усовершенствований игры:
-Все официальные патчи и дополнения
-Игра работает на движке Alexander 1.9
-Установлен Mini Mod Pack
-Установлен Mega Mod Pack
-Установлен Dark AI mod
-Установлена растительность Roma Surrectum II в битвах
-Вместо дозорных башен генералы строят пограничные заставы
-Римские юниты заменены на аналогичные из мода Casus Belli
-Убраны факелы из рук юнитов в ночных битвах
и многое другое, а также
-наиболее полная и исправленная русификация всех минимодов в игре, а также исторических битв!
Легче перечислить, чего НЕТ в этом релизе:
-Не установлены текстуры Roma Surrectum II на карте кампании (текстуры Europa Barbarorum мне кажутся более естественными)
-Не установлен минипак домарианских юнитов (оригинальные меня устраивают)
-Не установлен мод именных легионов из RTR для Europa Barbarorum (затрагивает критические настройки игры)
Известные недостатки релиза:
-белые карточки некоторых юнитов в меню исторических битв (на игру никак не влияет)
-несоответствие фракций и юнитов в исторических битвах на основе оригинального RTW (римляне вместо греков и т.д.)
-перевод описаний некоторых исторических битв автоматическим переводчиком (мне понятно и так, кого не устраивает - в игре сохранены файлы оригинальных англоязычных описаний)
УСТАНОВКА - скачать, распаковать, читать инструкцию по созданию ярлыка запуска (внутри архива), запустить, играть!
сли в меню настроек видео ВДРУГ нет нужного вам разрешения экрана - откройте файл
Europa_Barbarorum_1.2_Chur_Edition\EB\preferences\preferences.txt
и поэкспериментируйте со строками
STRATEGY_RESOLUTION:1024x768
STRATEGY_MAX_RESOLUTION:1280x960
BATTLE_RESOLUTION:1024x768
BATTLE_MAX_RESOLUTION:1280x960.