Позиция традиционного ученого, приверженца эволюционной точки зрения, и считающего коллекцию камней Ики грандиозной мистификацией. Две оговорки: этот ученый не делает вид, что такой коллекции не существует (хотя бы из уважения к тому гигантскому объему работ, который проделали «мистификаторы» для того, чтобы ввести в заблуждение наше доверчивое человечество) и, во-вторых, этот ученый признает правомерность использования в науке принципа «презумпции невиновности»
Признание данного археологического факта фальсификацией автоматически влечет за собой целый ряд исходных допущений:
1. В первой половине ХХ века где-то на территории Перу была создана подпольная мастерская (или несколько мастерских), которая занималась изготовлением камней с рисунками в технике гравировки и низкого рельефа. Вопрос о том, что десятки тысяч камней были художественно обработаны одним человеком ставить смешно.
2. Эта «мастерская» обладала значительными людскими и техническими ресурсами, достаточными для того, чтобы транспортировать десятки тысяч камней и валунов, весом до нескольких сот килограмм.
3. В «мастерской» работали художники, имеющие значительный опыт художественной резьбы по камню. У них имелась достаточно современная (для тех лет) техника, необходимая для механической гравировки андезита.
4. В «мастерской» работали химики, способные при помощи каких-либо технологий имитировать естественную патину на изготавливаемых предметах.
5. В «мастерской» имелись квалифицированные специалисты по палеозоологии, которые не только могли предоставить существовавшие в то время книги с изображениями вымерших видов животных, но и, в силу своей фантазии, прогнозировать будущие открытия (как в случае со спинными пластинами зауроподов)
6. В «мастерской» также имелись медики, способные проконсультировать художников по вопросам трансплантации органов — сердца, мозга и других сложных хирургических операций (в 60-е годы!!!).
7. В «мастерской» присутствовали специалисты-археологи, способные не только обнаружить древние погребения, но и вскрыть их, заложить туда несколько образцов продукции «мастерской», а потом заново законсервировать так, чтобы последующие раскопки не показали нарушения культурного слоя.
8. Деятельность «мастерской» была настолько глубоко законспирирована, что захоронение «продукции» в окрестностях небольшой деревушки Окукахе не привлекло никакого внимания местных крестьян.
9. Организаторы «мастерской» обладали очень значительными финансовыми возможностями, достаточными как для организации указанного выше объема работ, так и для проведения этих работ на протяжении длительного периода времени. ( по материалам
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь) Разумеется, ссылка "так себе", но определенная логика есть.