На этот раз я выбрал рецензию сайта Энциклопедия Fallout.
Как это не парадоксально звучит, но основным недостатком The Pitt, второго официального дополнения к Fallout 3 от Bethesda Softworks, является то, что его выпуск был задержан практически на месяц. Так или иначе, разогретый после "Операции: Анкоридж" народ очень даже успел поостыть, и только самые заинтересованные продолжали рыскать по Пустоши в поисках неизведанных уголков и самостоятельно увеличивать игре жизнь за счёт широкого набора уже давно доступных фанатских модов. Тем не менее, The Pitt таки вышел и в него таки поигра-
ли. Основной упор, по словам разработчиков, был сделан на классический для Fallout игровой процесс: проблема выбора, отсутствие хорошего и плохого, меньше стрельбы, больше болтовни.
Что ж, могу вас уверить, что в один прекрасный момент перед вами предстанет такой выбор, который лично меня впервые заставил задуматься за всё время игры в Fallout 3 больше, чем на 10 секунд. Это, несомненно, однозначно говорит в пользу The Pitt, и, в то же время, подкатывает огромный валун в испепелённую солнцем песочницу наследника Fallout 2. Возможно, разработчики наконец-то поняли, что по-настоящему означает формула "действие и результат", как заставить игрока окунуться в происходящее не только благодаря трёхмерной графике, но и тому, что, собственно, происходит вокруг. В этом смысле стоит сказать большое "спасибо" Bethesda, немного посочувствовать им в связи с волной преждевременной критики в стиле "ну, да, конечно, рейдеры - именно те самые люди, находкам и изобретениям которых стоит доверять", и пожелать, что бы в дальнейших их трудах они не утеряли то, что наконец-то обрели в The Pitt.
Теперь пару слов о самом дополнении. Всё начинается довольно банально: вы встречаетесь с бежавшим рабом Вернером (Wernher), он вас просит помочь ему похитить лекарство от мутаций у главаря рейдеров и каким-то образом привязывает это к дальнейшей свободе всех рабочих-невольников. Ладно, мы ведь Последняя Надежда Пустоши, конечно поможем! Тем более, всё равно никаких планов на вечер не было. На сей раз, слава богу, для того, что бы попасть в новую локацию, ни в какие подозрительные капсулы садиться не надо - всего лишь в обычную вагонетку.
Пара мгновений - и мы уже в Питтсбурге, ныне известном просто, как "Питт" (сразу, конечно же, в голову лезет созвучное слово, означающие в переводе с английского просто "яма"). Небольшая схватка, последние наставления, и мы остаёмся наедине сами с собой. И тут начинается самое интересное: как попасть в город? Силой или обманом? Ну, мы ведь знаем, что можно обманом, ведь добрые ребята из Bethesda давно уже всем разболтали о том, что можно переодеться в одежду раба и сдаться в плен, благо подвернулся подходящий человек в необходимых... ремнях? Со словами "Мне нужна твоя одежда. Отдай мне её, сейчас же" (привет Терминатору!) и с улыбкой на лице, мы с готовностью идём навстречу своей судьбе и солнечным ваннам.
Рейдеры не заставили себя долго ждать и с радостью огрели бедного главного героя прикладом по голове после того, как он, скрипя душой, складывал все свои пожитки в разрушенном грузовике, что бы вернуться за ними в лучшие времена, и произвёл занимательный круиз по заминированному мосту, заваленному проржавевшими остовами машин (привет Курту Расселу и "Побегу из Нью-Йорка"!).
И вот мы внутри. Честно говоря - ужасно красиво: подавляющий оранжевый и корич-
невый цвет, постоянная дымка из-за активно функционирующих производственных труб, огромное количество строительных каркасов, повсеместно вырывающиеся из-под земли столпы огня… ещё чуть-чуть, и мы уже на территории заброшенного сталелитейного завода с угрожающим оружием наперевес (AutoAxe) в поисках стальных слитков. Тут нас как раз и поджидают "новые старые" враги - Троги (Trogs, изначально планировавшиеся Black Isle для их собственного Fallout 3), они же мутировавшие и одичавшие люди, они же Горлумы. Должен признать - весьма мерзкие и опасные твари. Даже если всё время будете стоять спиной к стенкам - всё равно не поможет. Такое ощущение, что они могут появиться в любой момент и откуда угодно, и лишь битьё их лап об твёрдую заасфальтированную поверхность станет верным знаком того, что они уже где-то поблизости. К слову, Авто-Топор - классная штука...
Проходит ещё некоторое время, и мы уже дерёмся на Арене за право увидеться с великим и ужасным Ашуром (Ashur), главой Питта. Если быть откровенным, то ожидал от этого процесса несколько большего. Какой смысл запускать кого-либо в узкое замкнутое пространство с гранатами... ну, и высоко развитым Навыком "Взрывчатка", разумеется. Было бы гораздо интереснее, если бы Арена взяла побольше от своего явного прототипа (привет Безумному Максу и Куполу Грома!), и была возможность драться только тем, что можно найти внутри... в общем, три схватки и мы уже счас-
тливые обладатели абсолютно нового оружия - автоматической, скорострельной снайперской винтовки "Разведчик" (Infiltrator).
И тут наступает момент истины - встреча с лидером рейдеров. Рейдеров ли? Пожалуй, каждый ответит на этот вопрос сам. Как раз пришло время для того, что бы воспользоваться прокаченным до отказа Навыком "Взлома" и сложить собственное мнение об Ашуре и том, что же на самом деле происходит в Питте. Помочь Вернеру и похитить "лекарство" или же тем или иным способом намекнуть товарищу, что он не прав и что давно пора знать честь и радоваться тому, что до сих пор жив? Не спешите с выбором...
Выводы? Хотя The Pitt и предлагает более олдскульный геймплей, стандартные четыре часа, которые потребовались для его прохождения, не кажутся насыщенными событиями и, когда приходит время покидать этот славный город, остаётся чёткое осознание того, что всего этого было как-то мало. Не смотря на всю прямолинейность и шутерность "Операции: Анкоридж", её, пожалуй, было именно столько, сколько было необходимо. Что ж, по крайней мере, разработчики оставили возможность возвращаться в свежедобавленную локацию и проводить незабываемые вечера на за-
водской вышке, наблюдая за тем, как сгущаются небесные краски и солнце отправляется сжигать другую половину Земли. Прибавьте к этому новенькое холодное оружие, настоящую мечту маньяка и живодёра, я бы сказал, сопровождающую его эффективное использование Способность, красивую шипастую броню, забавную маску-противогаз, и вам действительно будет, о чём вспомнить, когда вы в очередной раз вернётесь к себе домой и будете с наполненным надеждой на новые приключения взглядом рассматривать стенд со своими Болванчиками (Bobbleheads)...