01. Лодья. Своими обводами она напоминает корабли викингов, однако хочется отметить, что сами скандинавы (а викинги относятся к ним) за основу своих стремительных кораблей-драконов взяли тысячелетние наработки местных племён (финов, карелов и балтов), обитающих в регионе чуть ли не с 3 тыс.до н.э...
02. Коч. Этот тип поморских судов соединил в себе черты североевропейских коггов, которые в свою очередь ведут своё происхождение с океанских кораблей венетов, описанных Цезарем в его "Галльских войнах"... Форма же корпуса была разработана уже на берегах Белого моря, для плаваний среди ледовых полей Северного океана...
03. Парусный корабль "Орёл". Флагман российского флота (1667-1670 гг.) в царствование Алексея Михайловича... Почему именно флагман? Потому что вместе с ним было построено ещё несколько судов ( яхта, пара "морских шлюпок по голландскому образцу", вооружённых малыми пушками, и ряд стругов класса река-море
), и вся эта эскадра предназначалась для защиты купеческих судов на Каспийском море, обеспечивающих транзитную торговлю между Персией и Европой по территории России (по Волге и Волхову в Балтийское море)...
04. Яхта "Св.Пётр". Первое российское судно, построенное по спецзаказу Петра Алексеевича (царя загадочной России) в Голландии, и совершившее первый "международный рейс" из Амстердама в Архангельск...
05. Русские корабли под Азовом. Именно возвращаясь из завоёванного Азова Пётр обратился к Боярской думе с предложение построить на Азовском море таганрогские верфи, на которых строились бы морские корабли... Фраза из ответа Боярской думы "Морским судам быти..." и стала основополагающей в решении вопроса о дате создания Российского ВМФ...
06. Галера "Принципиум". Флагманская галера гребного флота, направленного для осады и захвата турецкого Азова в 1696 г... Правда в схватках с турецким вспомогательным флотом, направленным для деблокады Азова, она не участвовала (застряла в устье Дона из-за своей глубокой осадки, пришлось даже углублять фарватер, чтобы она вышла в море
)... Результаты этих схваток были решены благодаря казачьим "морским стругам", разгромившим турецкую эскадру...
07. Корабль "Гото Предестинация". Первый крупный корабль Азовского (Петровского) флота, так и не принявший участие в схватках с турецким флотом... Всё как-то обходилось казачьими "морскими стругами" и прибрежной галерной эскадры...
08. Корабль "Крепость". Первый российский корабль, побывавший в Стамбуле с посольской миссией, в то же время продемонстрировавший выросший военный потенциал русского флота на Азовском и Чёрном морях...
09. Захват шведских кораблей в устье Невы (07.05.1703). Бой выигран благодаря внезапности и большому численному превосходству русского абордажного десанта...
10. Адмиралтейские верфи в новой российской столице - Санкт-Петербурге...
11. Линейный корабль "Полтава". Первый линкор, построенный в Санкт-Петербурге...
12. Победа над шведской эскадрой при м.Гангут (27.07.1714). 99 гребных судов (галер и скампавей) с 15 тыс. десантом против 10 шведских кораблей (1 фрегат, 6 галер и 3 шхербота)...
13. Линейный корабль "Ингерманланд". Строился по эскизам самого Петра и являлся флагманом не только Балтийского флота, но и объединённой русско-датско-англо-голландской эскадры...
14. Бой у острова Эзель (24.05.1719). Русская эскадра (6 линкоров и шнява) в чисто артиллерийском сражении разгромила шведскую эскадру (линкор, фрегат и бригантина), даже не прибегая к абордажу...
15. Бой у острова Гренгам (27.07.1720). Русская гребная флотилия (61 скампавея и 29 "морских лодок" с десантом) разгромила шведскую эскадру (линкор, 4 фрегата и 9 шхерботов), заманив её на мелководье... После этого разгрома и нескольких русских десантов на шведскую территорию Швеция наконец согласилась на мирные переговоры...
16. "Дедушка русского флота". Некоторые исследователи предполагают, что данный "ботик" являлся частью русской эскадры, флагманом которой и был парусный корабль "Орёл", и/или был построен на верфи в Дединове уже после ухода оного в Астрахань... Некоторые исследователи считают, что данные верфи продолжали свою деятельность и в 1670-х гг. и на них строились галеры "заморского образца"... По крайней мере модель одной из них (как раз 1670 г. постройки) хранилась в Санкт-Петербургской Модель-Камере ещё в 19 в...