Сообщество Империал: Dark-mod RIITW: Preview 1 - Pontus - Сообщество Империал

Савромат

Dark-mod RIITW: Preview 1 - Pontus

Система АОР, управления и колонизации
Тема создана: 02 февраля 2014, 12:44 · Автор: Савромат
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 Савромат
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 02 февраля 2014, 12:44

Imp

Я закончил все свои кампании перед патчем 9 и после его выхода решил не начинать новых, а попробовать посмотреть, что именно можно сделать в Риме 2 для того чтобы сделать Дарк-мод. По воле Неба страной, на которой все началось, стал Понт.

Понт - эллинистическое греко-иранское государство в Малой Азии, прославившееся войнами Митридата VI Евпатора против Рима, и популярное у нас, потому что Митридат закололся к Пантикапее (Керчи). Его основатель - Митридат Кстист - был дальним родственником Ахеменидов, с 7 спутниками бежавшим от Антигона Одноглазого и начавшим жизнь вольного искателя приключений, а попросту - разбойника. Он захватил город Амасию в горах на севере Каппадокии и отсюда начал расширять свои владения, постепенно превратив их из банды в независимое государство. Понт - искусственное ("синкретическое") государство, созданное иранской династией, подчеркивавшей свое происхождение от Ахеменидов, но опиравшейся на греческие города и считавшейся филэллинской. Греческие и иранские элементы переплелись здесь; армия Понта всегда носила смешанный греко-персидский характер, в дальнейшем осложненный активными военными реформами по македонскому и римскому образцу и влиянием степных кочевников Северного Причерноморья.

В Риме 2 очень хорошее развитие Аи в строительстве и наборе войск, поэтому задачи "улучшить" - как в первом Риме - не стоит. Наоборот, есть задача "не навредить", чтобы новая система не ухудшила положение Аи по этой части в сравнении с ванилой. Поэтому по возможности везде сохраняем то что есть - меняя в той мере, в какой необходимо для достижения наших целей, в данном случае - моделирования в игре смешанного характера Понтийского государства.

Понт в Р2ТВ - это эллинистическое государство, отнесенное, однако, к империям Востока (вместе с Парфией, которая совсем не эллинистическая). Технологии и здания у Понта греческие (hellinistic), культура - греческая, войска - смешанные, причем "родовым ополчением" являются чисто восточные отряды. Ванильная система построек - обычная для СА, то есть бессистемная. Вот кузницы, вот казармы, вот стрельбища и прочие совершенно отдельные поместья и выпасы. Связи никакой, все развивается самостоятельно и независимо друг от друга. Регионального найма, естественно, тоже нет (в ваниле он есть только для римской ауксилии), влияние культуры на набор войск отсутствует (реализовано только для наемников, где появление отрядов той или иной культуры прямо зависит от влияния этой культуры в провинции).

Однако в игре есть все (или почти все) что необходимо для того чтобы создать систему не менее сложную и цельную чем в Европе Барбарорум.

В Р2ТВ есть возможность добавлять ресурсы в игру и - что не менее важно - скрытые ресурсы, то есть мы можем создать какой угодно АОР.
В Р2ТВ есть три ветки военных зданий (это много, очень много) - так что мы можем легко сделать системы набора, отличающиеся для родных земель фракции, союзных общин и колонизируемых регионов. Именно это я и сделал для Понта.
В Р2ТВ есть технологии, что позволяет разнести развитие армии по времени - в зависимости от открытия тех или иных "техов" будут происходить те или иные военные реформы, открываться новые отряды и апгрейдится старые.
В Р2ТВ есть развитие городов и сооружений от простых форм к высшим, что позволяет отразить процесс роста и развития провинции.

Делаем из этого единую военную систему.
1. Все начинается с ополчения - так будет у всех народов, только качество ополченцев будет разным, "родовые ополчения" варваров и ополчения крестьян Востока - очень большая разница.
Imp
2. Резервируем "казармы периеков" под будущий АОР - это будут войска союзных и подвластных общин, набираемые по региональному принципу в присоединенных провинциях.
3. Разделяем понтийскую армию по времени на четыре типа. Понт начинает с армией - "наследники Ахеменидов" - иранское ядро, ранняя армия - "время туреофоров", средняя армия - "время торакитов" и поздняя армия - "время катафрактов". Определяем технологии, открывающие соответствующие войска, и прописываем апгрейд ранних войск в более поздние.
Imp
Imp
Imp
Imp
4.Выносим конницу в сельскохозяйственную скотоводческую ветку, поменяв ей картинку - так лучше потому что скотоводство конкурирует за слот с земледелием и приносит меньше пищи. Превращаем "скотскую" ветку зданий в ветку аристократического землевладения, а аристократы служат в коннице. Хотите иметь хорошую конницу - отдавайте землю знати, конница будет, но еды будет мало, а недовольства - много. Все логично, не так ли? Попутно прописываем аристократии плюшки в технологиях - для Понта это естественно, технология "Улучшенная тренировка колесниц", которая теперь будет "Понтийской аристократией". На нее заводим появление определенных тяжелых конных отрядов в игре - персидского образца, т.к. это "ахеменидский" период.
Imp
Imp
5.Превращаем одну из веток военных зданий (и технологий) - тренировочные постройки и тактику - в ветку развития военной колонизации. Все эти стрельбища, мишени и тренировочные лагеря в игре - явный довесок, а у нас это будет одна из главных веток развития, ибо именно здесь будут создаваться военные поселения, которые позволят царю набирать войска в новозавоеванных землях без потери налогов, культуры и прочего (что, естественно, прямо связано с веткой "АОР-набора союзников и покоренных" и должно быть прописано в эффектах казарм периеков). У Понта (как и многих других греков) в этой ветке 4 линии зданий. Все они пойдут под военные поселения. На базе стрельбищ создаем "наделы лука", военных постов - "военные поселения" (katoikoi), тренировочных лагерей - укрепленные гарнизоны и конюшен - "наделы коня". И распихиваем по ним понтийские юниты. Я использовал M.E.P и ванилу для основной армии Понта, набираемой в главных казармах, а Mithridates Pontic Roster Expansion (MPRE) - в основном для военных поселений.

Наделение землей - первый шаг к военной колонизации
Imp
Открытие нужной технологии позволяет создавать разные типы военных поселений
Imp
В дальнейшем военные поселения будут развиваться, позволяя набирать все лучшие войска
Imp
Imp

6. В виде военных поселенцев царям Понта доступны разнообразные отряды - скифские конные лучники и боспорские тяжелые лучники (на Боспоре и после открытия нужной техи), "дикая пехота" галатов и галатская знать в т.ч.колесницы, "рабские" фаланги и метатели-такабара.

7. Вносим соответствующие поправки в цену набора и содержания юнитов в зависимости от того, откуда они набираются. "Коронные казармы" - самые дорогие войска, это по сути наемники, военные поселенцы - дешевле, поместная служба знати - особая статья.

В дальнейшем если станет возможным - протянем связи между созданием тех или иных военных зданий и гражданским хозяйством, и введем "события с выбором решения" и тогда система будет завершена.
     Савромат
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 03 февраля 2014, 06:49

    Поскольку работа продолжается,естественно, вопросы.
    В частности - пока есть возможность - имеет смысл обсудить поздние стадии развития Понтийской армии. "Время катафрактов" - условное название, на самом деле катафракты появились раньше торакитов - в конце III в. до н.э., а торакиты - это II век и далее. В игре за Понт есть "прото-катафракты" (возможность набирать их появится в поместьях аристократии после технологии "Понтийская аристократия"), так что это все будет. А вот поздние армии - гипотетические - пока толком не прописаны. Катафракты, да. Но остается вопрос об основном пехотном юните, о том, какой должна быть линейная пехота. В истории последними стадиями развития понтийских (и вообще ближневосточных эллинистических) армий были "псевдолегионеры" - селевкидские, армянские, птолемейские, понтийские у Митридата Евпатора, Боспорские и т.д. (даже нумидийские Юбы II). В них видели неудачное копирование римских образцов, но сейчас больше считается что это - результат развития собственной греко-эллинистической ветки военного дела, начатой туреофороами без всякого Рима, под влиянием кельтского нашествия, и считают большинство этих "псевдолегионеров" именно торакитами. В ваниле это "Понтийские мечники-торакиты".
    У меня есть сомнения. Да, наверное, легион Дейотара, или то что там у Юбы II было(язык не поворачивается это легионерами назвать) - "римские копии". Митридат Евпатор просто прямо пытался копировать -сначала македонскую фалангу, потом легионы. А вот селевкидские войска на параде в Дафне названные Полибием "вооруженными по римскому образцу" - скорее всего копейщики с дротиками, греки не любили и не умели воевтаь как римляне, жесткий клинч рукопашной им не был близок, они копейный народ.

    Галло-римский способ воевать - дротики и затем в мечи в рукопашную - кроме кельтов и римлян никто и не смог повторить. Германцы бились копьями, хотя метательных снарядов у них было огромное количество. Греки, даки - тоже. Восток тем более (там не было хорошей пехоты). В общем "не верю" (с) что Понт без прямого римского влияния - если бы он развивался дальше - перешел бы на "мечников-торакитов". Имхо копейщики так бы и остались у него основной пехотой.
    Конкретно это все к чему? Можно сделать позднюю понтийскую армию - скажем по реформе Митридата Евпатора - основанной на сочетании катафрактов и торакитов-мечников, проапгрейдив в последних все эти фаланги сариссофоров которые к тому моменту будут. Потому что отказ от сарисс - это общее явление по всему Средиземноморью в I в. до н.э. Или апгрейдить фаланги в копейщиков но каких? Торакиты-копейщики? Что-то сомневаюсь я в продолжении линии "метающих дротики" тяжелых пехотинцев в поздний период. У армян их не было (у них тяжелая конница нахараров рулила), у сасанидов тем более, кто знает - какие тяжелые пехотинцы были основными в армиях Пальмиры или Иверии? У Боспора кстати - все-таки легионеры, а он очень похож на Понт - только более греческий. :038:
       torquemada
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 03 февраля 2014, 10:42

      Какой предполагаете масштаб мода? Будет нечто вроде ЕВ на движке Р2ТВ со всеми полагающимися плюшками? Планируете ли скомпилировать существующие моды и юнит-паки в одно красивое поделие?
      Оффтоп (контент вне темы)
         K0rw1n
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 03 февраля 2014, 12:56

        Chernish

        В частности - пока есть возможность - имеет смысл обсудить поздние стадии развития Понтийской армии. "Время катафрактов" - условное название, на самом деле катафракты появились раньше торакитов - в конце III в. до н.э., а торакиты - это II век и далее

        Имхо, лучше обозвать "Реформы Митридата". Как раз подходит для перехода армии от фалангитов к понтийским легионерам. Но легионеров надо делать не так как у Рима. Действительно лучше всего для этих целей подходят мечники-торакиты, но не только. Большое влияние в вооружении понтийских легионеров оказали иберийские и картлийские наемники. Т.е получается смесь эллинистической и кавказской пехоты. Думаю это будет достаточно, хотя последее слово всегда остается за автором мода. Сейчас попробую сделать модель понтийского легионера, как я его вижу.
           Савромат
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 03 февраля 2014, 13:30

          torquemada
          Дарк-мод - компиляция. Я сам не делаю юнитов и не собираюсь, в стимворкшопе полно самых разных, сложно найти нужное. Что получится в итоге пока не знаю. Сам процесс интересен ;-) да и СА постепенно улучшает игру открывая новые возможности моддинга. Уже почти все что было возможно в первом Риме - возможно и тут + много своих чисто ворскейповских плюшек и даже чисто "Римских" - поразительная дружелюбность движка к мелким огрехам, приводившим к вылетам во всех предшествующих играх. За это СА отдельное спасибо. Пока две вещи потенциально ограничивают то что хотелось бы сделать - непонятно как прописать чтобы строительство гражданского здания было условием начала строительства военного. Таблица такая есть но она пустая и не факт что даже если туда что-то вписать - игра это увидит. Обычно пустые таблицы не используются в игре. И второе - Гражданская война - просто декорация, весь процесс отрезан по живому и зашит. И с этим пока ничего не сделаешь. Если эти две вещи будут разрешены - можно вообще все что хотелось - сделать.

          K0rw1n

          иберийские и картлийские наемники

          Ну да, только я не представляю что там за войска были в пехоте. Похоже все-таки надо будет выбирать между Боспором и Арменией как образцами развития военного дела у пост-эллинистических государств региона после исторического времени существования Понта. Армия Митридата вполне известна - катафракты + скифы + торакиты/псевдолегионеры сменившие фалангу. А вот что могло быть дальше - наверное надо все же от существующих близких примеров отталкиваться. По военному Боспору есть хорошая литература а вот по Армении начала н.э. я не в курсе. Надо будет поискать...
             K0rw1n
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 03 февраля 2014, 13:53

            Камрад, я пересмотрел еще раз ванильную линейку понта. У них же есть понтийские мечники. Это как раз понтийские псевдолегионеры (все таки СА действительно пошла по пути исправления :039: ) Вот их и надо использовать. А горцы как раз и сражались мечами/топорами. Копьями в горах не практично. Строй держать толком нельзя.

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            И да Кит все же гадость. Попробовал сделать юнитов в нем, получилось черт-те что. Все текстуры поплыли.
               рыжик
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 03 февраля 2014, 18:55

              Chernish

              как прописать чтобы строительство гражданского здания было условием начала строительства военного

              а нельзя задать условие что если гражданское здание не перестроено, то стоимость всех других зданий(включая военные) стоят дороже. Или просто дольше их строить+дороже. Т.к. ИИ тоже любить нанимать и строить более дешевое в первую очередь может и получится заставить игрока и ИИ снанчала пеестроить гражданское здание, иначе тот же порт и казарму придется по 30-40 ходов строить + стоить будут по 15-20 тыс. каждая.
                 Савромат
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 03 февраля 2014, 19:50

                K0rw1n

                У них же есть понтийские мечники. Это как раз понтийские псевдолегионеры

                Наверное так и сделаю. Загоню всех махайрофоров, торакитов - за эту реформу и будут они поздней армией Понта
                   Савромат
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 04 февраля 2014, 21:27

                  Оказывается вся ветка тренировочных лагерей у цивилов только в райцентрах прописана. Пока понял как ее прописать в колхозы - часа два прошло. Но все оказалось очень легко (и благодаря поразительной дружелюбности движка ворскейп+ намного превосходящего РТВ и М2ТВ - эти правки можно вносить в ходе кампании без проблем!) - вот:
                  Imp
                     cc31
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 06 февраля 2014, 00:41

                    а это, хде скачать? ;)
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                       Похожие Темы
                      МOpenTWEMP Community Browser - Релиз версии Preview 2023.2
                      новая версия универсального клиента для модов
                      Автор M Master_TW_DAR
                      Обновление 17 января 2024, 22:53
                      МРелиз альфа-версии OpenTWEMP Community Browser (Preview 2023.1)
                      инициатива по созданию универсального клиента для модов
                      Автор M Master_TW_DAR
                      Обновление 28 мая 2023, 18:17
                      Л[Lenta] Релиз версии Preview 2023.2 проекта OpenTWEMP Community Browser
                      [Lenta] Релиз версии Preview 2023.2 проекта OpenTWEMP Community Browser
                      Автор З Затейник
                      Обновление 28 мая 2023, 03:00
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалTotal War: Rome II Моды Total War: Rome II Глобальные моды Total War: Rome II Dark-Mod Total War: Rome II Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 13:23 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики