Blackguards (Обзор. Часть I)
Всем привет! С вами снова Хонда и сегодня мы поговорим о замечательной игре Blackguards.
Чуть не прошел мимо, особенно почитав не очень лестные отзывы о линейности, не очень живых напарниках и прочем, но потом взял за копейки всю франшизу на распродаже. После этого игра довольно долго пылилась в темном ящике, но потом я до нее наконец-то добрался и если честно был огорчен и даже чуть не забросил, все что о ней писали в той или иной степени оказалось правдой,но обо всем по порядку...
Сюжет.
Игра начинается с того, что мы наблюдаем за тем как огромный волк разрывает девушку, которую мы судя по всему должны были защищать.
Следует короткий бой с волком, после которого нас обвиняют в убийстве подошедшие стражники, возглавляемые нашим другом детства.
Прежде чем главный герой окажется в камере, мы увидим ролик где его пытают и заставляют назвать какое-то имя.
Собственно с этого и начинается игра, также как и большинство других игр - Ведьмак-2, Морровинд, Обливион, Готика и много чего еще.
Без оружия, без брони, без денег таким мы вступаем в игровой мир....
Игровой мир.
Игровой мир условно делится на 4 вида локаций:
Глобальная карта - По глобальной карте вы можете перемещаться между локациями городов и тактическими локациями, а также, в некоторых случаях, вести диалоги с встреченными персонажами или находить определенные предметы, без перехода на тактическую карту. Если у вас есть запасы провианта, то находясь в какой либо локации, вы можете разбить лагерь и восстановить здоровье и ману.
Перемещение возможно только к обозначенным локациям, то есть вы не сможете просто остановиться в любом месте карты, да и ни к чему это, игра достаточно сильно заскриптована и совсем уж случайных встреч у вас не будет.
Чем-то такая система напоминает недавно вышедший Хард Вест, за исключением того, что там было достаточно много текстовых квестов.
Именно такая система карты по началу пугает, после серии игр в редакции D&D и клонов дьябло, выглядит все это мягко говоря странно. К тому же большая часть локаций открывается только по ходу продвижения по сюжету, а отсутствие случайных встреч накладывает серьезные ограничения на количество заработанного опыта и добытого золота.
Город - Здесь можно купить оружие и снаряжение, отдохнуть в гостиннице (восстановив здоровье и ману), залечить раны у лекаря (в отличие от здоровья раны не восстанавливаются в таверне или лагере), обучиться новым умениям у учителей, взять квест у горожан. Те кто знаком с серией Аллоды, уже видел такую вот систему городов, представляющих промежуточную базу для дальнейших боев.
Тактическая карта - Именно на таких вот картах будет происходить большая часть игры. В отличии от Хард Вест боев здесь будет действительно много и бои это то, ради чего следует играть в эту игру и ради чего можно простить ей все остальное.
Тактические карты бывают самые разнообразные и ни одна ни похожа на другую, даже те которые находятся в одинаковой местности.
Есть здесь сражения в пещерах.
На гладиаторской арене.
В форте.
На болотах.
На пристани в тропиках.
В таверне.
И много где еще.
На тактических картах довольно часто встречаются интерактивные объекты, которые могут как облегчить бой, так и усложнить. Это может быть трясина в болоте, попав в которую герой пропускает несколько ходов и получает небольшой урон, различные ловушки, целебные колодцы, газовые облака (которые можно взорвать заманив туда противника или случайно взорваться самому забежав туда с факелом) и другие.
Иногда локация состоит из нескольких тактических карт.
В этом случае как правило есть главная цель, для достижения которой не обязательно посещать все остальные места, хотя крайне рекомендуется (из-за нехватки опыта и денег). После каждого боя, прежде чем переместиться в следующее место, вы можете отдохнуть восстановив силы, сменить оружие и экипировку, повысить навыки. В одних случаях выиграв, несколько битв вы можете выйти с этой мини карты и вернуться позже, в других, покинув это место вы уже никогда не сможете вернуться.
Приключения.
Как я уже говорил, события игры заскриптованы довольно сильно. Линейное прохождение основного сюжета иногда разбавляется небольшими видеовставками и флешбеками из жизни главного героя.
По сути единственный выбор, который время от времени предлагается -это выполнить задание или отказаться, решить вопрос силой или деньгами, добить кого-то или оставить в живых, ну и морально этический выбор. Порядок выполнения заданий остается за игроком, что очень удобно, так как некоторые сражения действительно тяжелые и к ним надо готовиться в том числе, прокачивая необходимые навыки.
Как показала практика решать вопросы силой куда более выгодно чем золотом, то же самое и с морально-этическим выбором.
К примеру, у некоего алхимика есть книга, которую он готов продать за 300 дукатов (а это между прочим полный комплект тяжелых доспехов еще и на меч с арбалетом останется, да что там, это бюджет партии в первую половину игры).
Можно конечно купить, а можно вломиться в гильдию алхимиков, где получить опыт, пару дукатов и плюсом книгу заклинаний за 50 дукатов. Отношения с алхимиками при этом ни на сколько не испортятся.
Или, например, можно встретить во время путешествий раба, с которым вы раньше делили баланду и выкупить его за 50 дукатов (очень хорошая кираса или двуручный меч), при этом никаких плюсов/минусов вам этот поступок не доставит и этого раба вы навряд ли когда-либо еще увидите.
Вторая часть игры (после пересечения границы) намного интереснее. Приличное количество городов для свободного посещения, много квестов, в том числе достаточно большое количество боев на арене (пока прошел пять боев и продолжают выдавать).
На этом я заканчиваю первую часть обзора, в следующих частях я подробно рассмотрю систему прокачки персонажей, членов партии и боевую часть игры.