Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Cтатья Лекока - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Статья Вильяма Фогельсанга - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
S. Konow, “Vedic 'dasyu,' Toxrī [i.e. Khotanese] "dahä,"” Festschrift Vilhelm Thomsen, Leipzig, 1912, pp. 96-97.
W. Tomaschek, “Daai,” in Pauly-Wissowa IV/2, cols. 1945-46.
Idem, “Daoi,” in Pauly-Wissowa IV/2, col. 2133.
H. W. Bailey, “Iranian arya- and daha-,” TPS 1958, pp. 71-115, esp. 107-12.
B. P. Lozinski, The Original Homeland of the Parthians, The Hague, 1959.
M. Schwartz, review of M. Mayrhofer, Die avestischen Namen, Iranisches Personennamenbuch I/1, Orientalia 49, 1980, pp. 123-26.
O. Szemerényi, Four Old Iranian Ethnic Names, Vienna, 1980, p. 43 n. 123.
K. Schippmann, Grundzüge der Geschichte der Parther, Darmstadt, 1980
Лучшое на русском - Дибвойз Н.К. Политическая история Парфии. Собственно переводная книга.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Заратуштра естественно. А Заратуштра по Гатам пришел из Турана (земли туров). Правда это не означает, что он обязательно пришел из Хорезма. Ничто не указывает что родиной Заратуштры был именно Хорезм. Локализация владений Виштаспа не поддаеться локализации. Только у Фирдоуси указано, что отец Виштаспы был правителем Балха. В предании о Зарере упомянута война виштаспа с царем хйонов. В Бундахишне упомянута гора в Кабулистане где был установлен огонь веры. В Суждении духа разума упомянут отец Виштаспа Лохрасп. В общем мало оснований чтобы локализировать владения Виштаспа в Балхе.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Извините, а это не вы сказали
Цитата
огнепоклонников(Хумбузтепе), датируемый V-IV вв до н.э.
С парфянских времён один из великих священных огней зороастризма храм Адур-Бурзэн-Михр находился в Хоросане.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Вы только троллить и можете. Ну так я жду вашей информации о себе или Вам слабо? Я ссылаюсь на источники и конкретные работы. У вас же нет ни одного указания ни на источники ни на конкретные работы. Пруффы о Хорезме в студию. И вообще-то есть Кааба Зороастра в Накше-Рустам. Gerd Gropp.
KAʿBA-YE ZARDOŠT - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
И мы вообще-то говорили об постахеменидском времени, конкретно парфянское время. Так вот в парфянское время значение зороастризма падает, хотя сохранило часть своих позиций в Парфии и землях персов.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
А наконец то нашел дровишки о Хорезме. Это С.П. Толстов. Правда тот уж слишком много размещает в Хорезме. И Арианам-Вайджа и Кангху. Многие его предположение не выдерживают критики. С критикой Кангхи-Хорезма выступал С.Г. Кляшторный. А саму Арианам Вайджа сложно разместить. Тот же Кляшторный размещал ее довольно широко от Камы и Каспии до Памиро-Алая и Тянь-Шаня. Авеста многослойная и писалась в парфянское и сасанидское время. Герои Яшт по его версии герои эпоса населения андроновской культуры. Что характерно в Видевате в перечне Арианам Вайджа упомянуты Согд, Моуру, Бахди, но совершенно не упоминаеться Хорезм.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
О племенах массагетов из того же Толстова
Цитата
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
И Хорезм был частью Ахеменидской Империи правда не постоянно, а с перерывами
Цитата
Хорезмийские военачальники и чиновники на службе у персов появляются в переднеазиатскихх и африканских владениях ахеменидов. Хорезмиец Артаикт назначается правителем города Сеста на европейском берегу Дарданелл. Хорезмиец Даргман служит солдатом в состоящем в основном из еврейских ополченцев персидском гарнизоне в Эллефантине, в Верхнем Египте. Однако власть ахеменидов над Xорезмом была непрочной. Для IV века до н. э. нет никаких сведений о подвластности Хорезма Персии. В годы трагический борьбы Дария III с Александром Македонским хорезмские войска не упоминаются в подробных, сохраненных нам Аррианом перечнях войск Дария.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь