Сообщество Империал: Кангюй - Сообщество Империал

mindd

Кангюй

Этно-политическое объединение древней центральной азии
Тема создана: 08 февраля 2014, 23:58 · Автор: mindd
 Эмцу
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 11 февраля 2014, 16:58

Dezperado (11 февраля 2014, 14:34):

А что, есть данные о существованиии Авесты в Средней Азии в эпоху Канцзюя?

Ну от чего ж нету то? Я упоминал же уже: парфянское святилище Адур-Бурзэн-Михр(где-то в Маргиане или Бактрии), ранние кушаны, а также Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь храм огнепоклонников, раскопали недавно совсем, в 2011г., на территории Хорезма, датируемый V-IV вв до н.э. :071:
Если поискать, думаю ещё полно свидетельств насобирать можно. Вещи то вроде очевидные.))
     Аорс
    • Imperial
    Imperial
    Принц Персии

    Дата: 11 февраля 2014, 17:02

    Dezperado

    В надписи, найденной Подушкиным упоминаются правители Самарканда, Несефа, Чача и будущей Бухары как свои, в то время как кочевники упоминаются как чужие, как возможные противники.

    Если я правильно понял, вы склонны отождествлять Кангюй с Согдианой. Но носители письменности не обязательно принадлежали к господствующему народу. В Парфии письменными языками долгое время оставались греческий и арамейский, а кангюйцы могли использовать согдийских писцов и чиновников, подобно западным тюркам. Кангюй мог какое-то время удерживать под своей властью Самарканд и другие согдийские города, в то время как саки ему не подчинялись, но сами кангюйцы, судя по китайским описаниям, были кочевниками.
       Laszlo
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 11 февраля 2014, 17:29

      А как обозначали Согдиану и ее города в китайских источниках?

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Парфянский язык - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Согдийский язык - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Арамейская письменность - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Согдийская письменность - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Парфянская письменность - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
         Аорс
        • Imperial
        Imperial
        Принц Персии

        Дата: 12 февраля 2014, 12:08

        Laszlo

        А как обозначали Согдиану и ее города в китайских источниках?

        ЕМНИП, названия для региона не было. Называли отдельные города, княжества, а также племена, её захватывавшие.
           Dezperado
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 12 февраля 2014, 14:31

          Laszlo

          Цитата

          А может просто Птолемей не знал ничего о этих государствах. Вспомним фантастические представления о Центральной и Средней Азии у других римских и греческих авторов. Может просто и не особо интересовали его информаторов земли Канцзюя, где кочевники. Им важно же добраться через Великий Шелковый Путь в оазисы Восточного Туркестана и в Китай.

          Информатором Птолемея через посредничество Маринуса Тирского был македонский купец Маес Тициан, люди которго ходили до Каменной Башни в Восточном Туркестане. Они знали о существовании Фроаны-Друаны=Дуньхуана. А вот Канцзюй не заметили. Вообще. Хотя никак не могли миновать его территорию. А поведение правителя Канцзюя во время сотрудничества/конфликта с Чжичжи-шаньюем? Он вел себя так как будто правитель Канцзюя просто пустое место.
          Кстати, в какой именно работе Кляшторного?
          Эмцу
          Дык я вас не о храмах спрашивал, а об Авесте. Которую то ли зафиксировали письменно при парфянах, то ли нет. А тут Средняя Азия.
          Аорс

          Цитата

          Если я правильно понял, вы склонны отождествлять Кангюй с Согдианой. Но носители письменности не обязательно принадлежали к господствующему народу. В Парфии письменными языками долгое время оставались греческий и арамейский, а кангюйцы могли использовать согдийских писцов и чиновников, подобно западным тюркам.

          Могли, конечно. Но дело не в этом. Дело в четком разделении: свои -- чужие. Кочевники -- чужие.

          Цитата

          Кангюй мог какое-то время удерживать под своей властью Самарканд и другие согдийские города, в то время как саки ему не подчинялись, но сами кангюйцы, судя по китайским описаниям, были кочевниками.

          Так у них и даюэчжи были кочевники. А они очень быстро осели. Вообще, все очень смутно, конечно. И очень удивительно, что античные источники не заметили появления нового народа -- канков.
          Кстати, Согдиану в кит источниках называли Суи. Древнее чтение -- sogδek.
             Эмцу
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 12 февраля 2014, 15:05

            Dezperado (12 февраля 2014, 14:31):

            Эмцу
            Дык я вас не о храмах спрашивал, а об Авесте. Которую то ли зафиксировали письменно при парфянах, то ли нет. А тут Средняя Азия.

            Так ритуалы то проводились же в храмах.
            Авеста устно передавалась, а то как иначе она тогда сохранилась бы.
               Laszlo
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 13 февраля 2014, 13:11

              Вопрос в том, где она устно передавалась, поскольку в бактрийских и согдийских документах нет стольких данных сколько их есть на авестийском и пехлевийском языке написанных на территории Парфии и Эраншахра. Насколько я помню на согдийском был какой-то зороастрийский текст. Вряд ли место фиксации Бактрия и Согдиана. Скорее уж регион ставший потом Хорасаном, вмечавший в себя Парфию, Маргиану и Арию. А зороастрийские храмы в Хорезме могли появиться вместе с персами. Хорезм некоторое время зависел от Ахеменидов.
                 Dezperado
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 13 февраля 2014, 14:38

                Эмцу (12 февраля 2014, 15:05):

                Dezperado (12 февраля 2014, 14:31):

                Эмцу
                Дык я вас не о храмах спрашивал, а об Авесте. Которую то ли зафиксировали письменно при парфянах, то ли нет. А тут Средняя Азия.

                Так ритуалы то проводились же в храмах.
                Авеста устно передавалась, а то как иначе она тогда сохранилась бы.

                У вас данные какие-нибудь есть или одни только фантазии? Вообще речь тут идет даже не об Авесте, а о вашей компетенции. Или мне за вас ответить?
                   sak
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 13 февраля 2014, 14:49

                  Товарищи, не вторгаясь в вышеизложенную дискуссию относительно локализации Кангхи выскажу вполне обоснованное в последнее время мнение, что данная область занимала собственно Ташкентский оазис со своим Отрарско-Туркестанским ответвлением. Об этом отчасти говорят и ряд топонимов под Ташкентом, в частности несколько городищ под названием Канка.
                     Laszlo
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 13 февраля 2014, 14:56

                    Кляшторный локализировал столицу Кангюя где-то там. Возможно это и есть Битянь китайских источников. Там же размещал центр кангаров О. Прицак в своей статье о печенегах.
                    Касательно протозороастрийских святилищ смотрите статью М.Б. Мейтарчиан о культе огня. Куль огня не всегда связан с зороастризмом, он намного древнее. В частности он был широко распространен среди иранцев, в частности бактрийцев. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Древний Восток Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 20:56 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики