Laszlo
Цитата
А может просто Птолемей не знал ничего о этих государствах. Вспомним фантастические представления о Центральной и Средней Азии у других римских и греческих авторов. Может просто и не особо интересовали его информаторов земли Канцзюя, где кочевники. Им важно же добраться через Великий Шелковый Путь в оазисы Восточного Туркестана и в Китай.
Информатором Птолемея через посредничество Маринуса Тирского был македонский купец Маес Тициан, люди которго ходили до Каменной Башни в Восточном Туркестане. Они знали о существовании Фроаны-Друаны=Дуньхуана. А вот Канцзюй не заметили. Вообще. Хотя никак не могли миновать его территорию. А поведение правителя Канцзюя во время сотрудничества/конфликта с Чжичжи-шаньюем? Он вел себя так как будто правитель Канцзюя просто пустое место.
Кстати, в какой именно работе Кляшторного?
Эмцу
Дык я вас не о храмах спрашивал, а об
Авесте. Которую то ли зафиксировали письменно при парфянах, то ли нет. А тут Средняя Азия.
Аорс
Цитата
Если я правильно понял, вы склонны отождествлять Кангюй с Согдианой. Но носители письменности не обязательно принадлежали к господствующему народу. В Парфии письменными языками долгое время оставались греческий и арамейский, а кангюйцы могли использовать согдийских писцов и чиновников, подобно западным тюркам.
Могли, конечно. Но дело не в этом. Дело в четком разделении: свои -- чужие. Кочевники -- чужие.
Цитата
Кангюй мог какое-то время удерживать под своей властью Самарканд и другие согдийские города, в то время как саки ему не подчинялись, но сами кангюйцы, судя по китайским описаниям, были кочевниками.
Так у них и даюэчжи были кочевники. А они очень быстро осели. Вообще, все очень смутно, конечно. И очень удивительно, что античные источники не заметили появления нового народа -- канков.
Кстати, Согдиану в кит источниках называли Суи. Древнее чтение -- sogδek.