Сообщество Империал: Shogun Total War - Сообщество Империал

KENSAY

Shogun Total War

Флагман серии Total War
Тема создана: 26 октября 2008, 17:45 · Автор: KENSAY
 2 
 Хомяк
  • Imperial
Imperial
Бродяга

Дата: 12 февраля 2016, 13:25

Shogun Total War

Imp

Год выхода: 2011 г.
Платформы: Windows, IBM PC-совместимый компьютер
Режимы: Многопользовательская игра, Однопользовательская игра
Разработчик: Creative Assembl
Дата выпуска: 13 июня 2000
Жанр: Стратегия

описание (Раскрыть)






видео


     Turkan
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 04 ноября 2014, 04:05

    Первая игра Total War. Как появилась легенда…


    В этой статье я хочу рассказать вам о первой игре Total War, которую выпустила Creative Assembly.
    Эта игра стала рождением легендарной серии. Конечно же, речь пойдет об первой Shogun: Total War (2000).
    Конечно мало вероятно, что сейчас через 14 лет после ее выхода, кто-то станет в нее играть. Но я хочу вас познакомить с теми интересными фишками которые сделали разработчики в той давней игре. Ведь то, что они тогда придумали, повлияло на всю серию, на многие годы вперед.

    Хотите узнать какой была Shogun: Total War (2000)?
    Не смотрят на то что она была выпущена 14 лет назад, много из того что мы можем видеть сейчас, было заложено еще тогда.
    Один ход в Shogun равнялся трем месяцам, поэтому в году было 4 хода, а игра длилась сто лет. То есть можно было сделать 400 ходов.
    Карта отличалась от той, которую мы можем видеть в других играх Total War.

    Imp

    Также в первой игре не было денег, точнее валюта существовала, только ее заменял … рис!

    Imp

    Уже тогда разработчики ввели в Total War таких юнитов, как Агенты. Кстати агенты, которых мы может видеть в Shogun 2 (2011), существовали уже в первой игре 2000 года. Но кроме Ниндзя, Гейши и т.д., там присутствовал такой юнит как Дипломат. Как вы знаете, начиная с Empire, разработчики отказались от этого юнита, и дипломатия стала доступна из меню.
    В Shogun также приуставало два режима: режим игры на стратегической карте и боевой режим.

    Imp

    В Shogun, игроку нужно было развивать свои города и провинции за счет строительство построек. Фишка с влиянием на налогообложение, тоже была придумана еще в далеком 2000 году. Как и морская составляющая Total War: строительство портов и морская торговля. А также с помощью портов можно было не только торговать но и перемещать войска.
    Уже тогда, разработчики заложили основы гражданского порядка в городах. Как и в поздних играх, в Shogun за этим параметром нужно было внимательно следить иначе мог возникнуть в бунт.

    Imp

    Первая игра серии Total War, не замыкалась лишь на войне Японских кланов между собой. В игре приуставали европейцы. Появлялись они немного позже. Первыми на остров высаживались португальцы, это происходило на 60-м ходу. А через 45 ходов после них в Японии появлялись голландцы. С европейцами можно было торговать.
    Последний раз в Shogun (2000) я играл лет 10 назад…

    Imp

    Жаль что сейчас нет возможности это сделать, так как все версии Shogun которые я видел не рассчитаны на современные операционные системы. Было бы интересно снова взглянуть на ту игру, сегодняшними глазами.
    В любом случае, я думаю, что даже сейчас разработчикам не приходиться краснеть за ту свою первую игру, которая положила начало серии, расширила границы жанра стратегий стала эталоном, которым остается уже 14 лет.
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Гвирду
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 23 ноября 2014, 18:42

      Поиграл я в эту игру. Всегда был фанатом серии Total war и решил пройти все игры из нее. Ну что сказать, мне понравился первый сёгун. Особенно интересна стратегическая карта и довольно удобный интерфейс. Сражения тоже неплохи, хотя вначале непрывычны). Единственное, что не понравилось, это невозможность переобучивать отряды и сохранять игры после очередного боя, ведь бывает 3-4 боя после завершения хода и если что пойдет не так, приходится начинать сначала. Было бы лучше, если бы установили лимит для нанимаемых шиноби и гейш, а то непорядок получается. Можно наштамповать их сколько хочешь и устраивать восстания в провициях других кланом, а раскаченные гейши легко убивают даже даймио. Если уж разойтись, в конце приходится воевать только с повстанцами, что у меня два раза и получилось).
      Кстати, я смог пройти только кланом хожо 2 раза (первый раз в 2010 году и во второй раз только что). У них самые богатые провинции в начале игры и самое лучшее стратегическое положение - надо защищать только три провинции, граничащие с другими фракциями, да и соседних фракций только две. Уменьшение цены за строительство замков тоже помогает, можно в трех прифронтовых провинциях их построить и помаленьку копить силы и ударить где надо в подходящй момент.
      За остальные кланы пробовал и не разу не получалось нормально играть, даже на легком. Доход почти у всех маленький (особенно у шимозу), а у некоторых фракций владения разделены на две части по разные стороны японии. Да и враги окружают со всех сторон, алчушие наших земель.
         Dezperado
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 07 декабря 2014, 13:27

        Долго искал эту игру, много о ней слышал хорошего, мол, это был настоящий варгейм, а потом, начиная с РТВ пошла попса. Что тут скажешь...
        Для начала, чудовищный интерфейс. Например, камеру надо двигать не мышкой, а, внимание, курсорами. Иначе она просто висит над полем. Можно два раза кликнуть куда-нибудь, но это мало что дает -- будите висеть на пару метров ближе к последнему ряду солдат. Затем, я поставил разрешение 1024 на 768, хотя комп мне настоятельно советовал ставить 600 на 400. В результате я просто не вижу солдат на поле -- какие-то муравьи, камера не снижается.
        Что касется страткарты, то замки изначально в провинциях отсутствуют и их надо строить с нуля, и тогда они появляются на карте. Интерфейс чудовищный, трудно за пару кликов посмотреть, что же у тебя в замке уже построено, надо лазить по меню. Есть всякие сады для медитации, но нет обычных дорог. Даже самые дешевые юниты нанимаются 2 хода и стоят дорого, возможно, это и есть варгейм. Налоги можно установить только для всего гос-ва сразу. В результате, есть провинции с лояльностью 120% и 58%, если поставить высокие налоги, то последние взбунтуются и перейдут к мятежникам. Войска на страткарте представляют собой фишки с фигуркой солдата, такую фишку приподнимаешь мышкой и перемещаешь в другую провинцию, причем, все равно, где ее ставить, так как оценивается сам факт нахождения войск или агентов в провинции. Напасть на кого-то нельзя, можно только поставить армию рядом с вражеской армией, на переходе хода будет сражение. Очень трудно слить на страткарте два своих отряда: надо как-то хитро наложить одну фишку по другую, пару раз у меня получалось. Дипломатия оформлена великолепно -- чувствуется влияние ранней ЦИвы: вам сначала предлагают принять посла, затем показывают красочный ролик, где великолепно одетый посол со множеством церемоний предлагает вам заключить с его даймё союз. Мелочь, а приятно.
        Что касается боевого ИИ, то большего балбеса я в играх ТВ не встречал. В первом бою я еще не знал этого фокуса с курсорными клавишами и поэтому не мог двинуть камеру, наблюдая бой как бэ через подзорную трубу. А бой был у переправы и переправляться должны были именно мои отряды. Первыми через мост побежали яри, были тут же разбиты ИИ и рассеяны. Тогда я передвинул пару отрядов лучников и начал обстрел. Что сделал ИИ? Отвел войска на холм в конце поля, я спокойно переправился и просто послал армию в атаку, убил полководца и разбил армию ИИ даже фактически не руководя боем: все было где-то на горизонте. Вот такой ИИ. Если завести ему отряд генерала с фланга, он сбивает строй и всей армией топает на этот фланг, становясь легкой добычей противника. Единственный хардкор, что был замечен -- солдаты быстро устают и прекращают преследование противника. Да, как-то лучники мятежников врукопашную вынесли самураев-яри.
        Кстати говоря, очень удивило то, сколько весит игра-- дистрибутив под 1 ГБ, что для игры 2000г очень много. Куда все это пошло?
           Штирлиц
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 07 декабря 2014, 15:06

          Пишу по памяти, может что забыл, у меня первый не идет, пробовал ставить несколько раз.

          Цитата

          Для начала, чудовищный интерфейс. Например, камеру надо двигать не мышкой, а, внимание, курсорами. Иначе она просто висит над полем

          ЕМНИП мышкой через Ctrl.

          Цитата

          Интерфейс чудовищный, трудно за пару кликов посмотреть, что же у тебя в замке уже построено, надо лазить по меню.

          Вроде внизу все постройки отражены при клике на провинцию, не?

          Цитата

          Даже самые дешевые юниты нанимаются 2 хода и стоят дорого, возможно, это и есть варгейм.

          Асигару 1 ход, самураи 2. Юниты действительно приходится беречь - играть от одной казармы как сейчас тяжело.

          Цитата

          В результате, есть провинции с лояльностью 120% и 58%, если поставить высокие налоги, то последние взбунтуются и перейдут к мятежникам.

          Лечится постройками и присутствием войск.

          Цитата

          Напасть на кого-то нельзя, можно только поставить армию рядом с вражеской армией, на переходе хода будет сражение.

          Одновременный ход и значимые сражения, от которых тоталварщики отказались очень зря.

          Цитата

          Очень трудно слить на страткарте два своих отряда: надо как-то хитро наложить одну фишку по другую, пару раз у меня получалось.

          Игра в древнюю игру на современном компе само по себе мучение. :) Уже вторая Медь ужасом кажется, что про допотопного Сегуна говорить.

          Цитата

          Что касается боевого ИИ, то большего балбеса я в играх ТВ не встречал.

          Последний Сегун и второй Рим честно говоря недалеко ушли, если вообще уходили. ИИ у тоталварщиков не в приоритете.

          Цитата

          Да, как-то лучники мятежников врукопашную вынесли самураев-яри.

          В первом Сегуне баланс простой - меч против пехоты, копье против конницы. :) Поэтому стоит забыть про последующие уберфаланги - самураи копейщики и лучники в рукопашке примерно равны. Косяк, конечно, но дадим скидку на возраст.
             Dezperado
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 08 декабря 2014, 15:32

            Штирлиц

            Цитата

            ЕМНИП мышкой через Ctrl.

            Неа, хитрее. Надо ставить разрешение 640, тогда привязка камеры к мышке включается автоматом. При другом разрешении -- через курсоры. :105:

            Цитата

            Вроде внизу все постройки отражены при клике на провинцию, не?

            Та да, я по-привычке на замок кликал. Но все равно, описание какого-нибудь унита появляется пока вы удерживаете иконку мышкой, отпустил мышку-- все исчезло.

            Цитата

            Асигару 1 ход, самураи 2. Юниты действительно приходится беречь - играть от одной казармы как сейчас тяжело.

            Нет, и асигару 2 хода, только стоят не 400 коку как самураи, а 200.

            Цитата

            Лечится постройками и присутствием войск.

            Снижением налогов. У меня провинция уже 2-й раз восстает, хотя там есть и замок, и войска. Кстати, незаметно начался хардкор. Игра идет 4 сезона за год, но урожай собирают только раз в год, соотв. вы только раз в год получаете деньги. Цены: самураи, лучники -- 400, асигару -- 200, всадники -- 1000 коку! А у меня раз в 4 года набирается если повезет 1500 коку. А у воставших с какого перепугу отборные самураи с мечами но-дачи появляются? Провинции недано покоренные восстают постоянно, в результате я толкусь на Кюсю, а на Хонсю уже съели 2 фракции - Такэда и Ода. Кстати, флот не требуется, все просто перелетают через море, вот она идейка для Рима2!

            Цитата

            Одновременный ход и значимые сражения, от которых тоталварщики отказались очень зря.

            И в результате одно сражение на ход. Кстати, штурмовал замок. Без всяких там условностей, вроде таранов, лестниц и кошек. Замок-- холм, на холме забор из вертикально воткнутых бревен, в заборе дыра -- ворота, там стоят лучники, добежали, вырезали, вошли. :058:

            Цитата

            Игра в древнюю игру на современном компе само по себе мучение. :) Уже вторая Медь ужасом кажется, что про допотопного Сегуна говорить.

            Да ладно, ужасом, поставьте все настройки на ультра, она еще неплохо смотрится. Та же битва при Павии, например.

            Цитата

            Последний Сегун и второй Рим честно говоря недалеко ушли, если вообще уходили. ИИ у тоталварщиков не в приоритете.

            Ну нет, ушли очень далеко, таких косяков в последующих играх серии уже не встретишь.
               Риччи
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 08 декабря 2014, 16:28

              Dezperado
              Половина Ваших проблем в СТВ решается подробным ознакомлением со списком горячих клавиш. Тех, кто юзает серию ТВ с первого Рима, безусловно весьма напрягает тотальная пошаговость в играх 2000-03.
              Вообще эта игра была пробным шаром креативщиков - до этого они ваяли всякую лабуду, включая спортивные симуляторы. Для начала нулевых годов Сегун был прорывной стратегией. Сегодня на фоне современных игр он выглядит антиквариатом, но опять же тогда (2000-02 годы) он поражал атмосферностью и геймплеем.
                 Штирлиц
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 08 декабря 2014, 17:29

                Цитата

                Снижением налогов. У меня провинция уже 2-й раз восстает, хотя там есть и замок, и войска. Кстати, незаметно начался хардкор. Игра идет 4 сезона за год, но урожай собирают только раз в год, соотв. вы только раз в год получаете деньги. Цены: самураи, лучники -- 400, асигару -- 200, всадники -- 1000 коку! А у меня раз в 4 года набирается если повезет 1500 коку.

                Там у каждой фракции один из видов войск со скидкой от которого можно играть. Баланс между строительством и войсками приходилось держать жестко, или развитие просто встает.
                Хардкор кстати будет не столько от нехватки денег. По сравнению с последними тоталварами здесь очень критичны потери. В Риме 2 главное чтобы не погиб отряд, а далее он отрегенит с опытом оставшейся кучки. В Сегуне отряд приходится восстанавливать вручную с потерями средств и опыта.

                Цитата

                Кстати, флот не требуется, все просто перелетают через море, вот она идейка для Рима2!

                Через море перелетают при наличии в этом море своего флота и отсутствии вражеского. Идейка для Рима действительно отличная, на средиземноморской карте в первой Меди работала на ура. Самый главный плюс - борьба за моря идет непрерывно, флот нужен всегда и во всех морях, как для торговли, так и для переброски войск.

                Цитата

                А у воставших с какого перепугу отборные самураи с мечами но-дачи появляются?

                Да не сильно они отборные, я мечников в первом Сегуне редко строил - защита очень низкая. Отборная пехота это нагинаты и буддийские монахи.

                Цитата

                И в результате одно сражение на ход.

                Будут и 10 без права сохранения до завершения хода. :)

                Цитата

                Кстати, штурмовал замок. Без всяких там условностей, вроде таранов, лестниц и кошек. Замок-- холм, на холме забор из вертикально воткнутых бревен, в заборе дыра -- ворота, там стоят лучники, добежали, вырезали, вошли. :058:

                Есть такое. :) Осадные орудия тогда еще не ввели. Но опять же, потери в Сегуне критичнее, а взять такой замок без ворот сложнее, чем города со стенами в Риме.

                Цитата

                Ну нет, ушли очень далеко, таких косяков в последующих играх серии уже не встретишь.

                Да ладно. В последнем Риме гарнизон деревень спокойно стоял ровными рядами пока я делал из катапульт страйки. Может конечно в последних патчах подправили, не знаю, но сильного прогресса за 10 с лишним лет лет я лично не заметил.
                   Dezperado
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 09 декабря 2014, 15:33

                  Риччи (08 декабря 2014, 16:28):

                  Dezperado
                  Половина Ваших проблем в СТВ решается подробным ознакомлением со списком горячих клавиш. Тех, кто юзает серию ТВ с первого Рима, безусловно весьма напрягает тотальная пошаговость в играх 2000-03.
                  Вообще эта игра была пробным шаром креативщиков - до этого они ваяли всякую лабуду, включая спортивные симуляторы. Для начала нулевых годов Сегун был прорывной стратегией. Сегодня на фоне современных игр он выглядит антиквариатом, но опять же тогда (2000-02 годы) он поражал атмосферностью и геймплеем.

                  Да решены уже все проблемы и без всяких горячих клавиш, список которых, я конечно первым делом и посмотрел. Да вот только не было там ничего о разрешении. А то, что игра обладает атмосферностью, я уже почувствовал, и, согласен, это прорыв для 2000г. Та же АОЕ2 из 1999 и рядом не стояла.

                  Штирлиц

                  Там у каждой фракции один из видов войск со скидкой от которого можно играть. Баланс между строительством и войсками приходилось держать жестко, или развитие просто встает.

                  У меня со скидкой -- самураи но-дачи, стоят ЕМНИП 600. Уже нанял 2 отряда.

                  Цитата

                  Хардкор кстати будет не столько от нехватки денег. По сравнению с последними тоталварами здесь очень критичны потери.

                  Ну, я привык скорее к РТВ1, так что это не проблема. Кстати, хардкор похоже кончился. Я снизил налоги, постепенно выбыл всех мятежников, построил замки и шаг за шагом отвоевал все Кюсю. Переправился на Хонсю и занял две провинции, войдя в соприкосновение с кланом Мори, моими союзниками. Их жестко потрепали повстанцы на о-ве Синано, что позволило мне перебросить туда армию и занять 1 провинцию. Везде построил порты, развил земледелие и доход за год уже 4000 коку. Позволил себе даже 1 отряд кавы за 1000 коку. Очень интересно организован наем элитных юнитов. Для того, чтобы нанять самураев нагината надо в провинции с жел рудой построить оружейню, затем ходзё копья и продвинутое ходзё копья. Стоят они освежающе дорого -- 800 коку 1 отряд, доход 3-х провинций.
                  Перевод, замечу, чудовищный: самураи-стрельцы, даймио вместо даймё, Кукудзаки вместо Тюкудзаки (Chukuzaki) и т.д.

                  Цитата

                  Через море перелетают при наличии в этом море своего флота и отсутствии вражеского.

                  Ой, не знаю, я просто так с острова на остров прыгаю. Но надо, чтобы провинции были рядом. Кстати, где флот строить? В портах продвинутого уровня?

                  Цитата

                  Да ладно. В последнем Риме гарнизон деревень спокойно стоял ровными рядами пока я делал из катапульт страйки. Может конечно в последних патчах подправили, не знаю, но сильного прогресса за 10 с лишним лет лет я лично не заметил.

                  Ну уж такого косяка, когда вся армия ломает фронт, строится перепендекулярно противнику и идет на фланг только потому, что там появился жалкий отрядик, уже в МТВ2 вы не встретите. Хотя косяки всегда можно найти. Например, в той же МТВ2 отряд, попав под обстрел, будет стоять до последнего, а в Сегуне 1 сразу убегает. И что лучше?
                  Кстати, в моей сборке вроде бы еще аддон Монгольское вторжение есть.
                     Savva
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 10 декабря 2014, 15:53

                    Dezperado

                    Ну уж такого косяка, когда вся армия ломает фронт, строится перепендекулярно противнику и идет на фланг только потому, что там появился жалкий отрядик, уже в МТВ2 вы не встретите

                    Этот косяк только к МТВ2 и выправили (и то не уверен:)) зато нет адекватного влияния погоды, влияния местности и многого другого из боевки первого Сегуна, причем до сих пор. И если убрать вышеупомянутый косяк, то боевка первых СТВ и МТВ до сих пор самими креативщиками не превзойденна.

                    Dezperado

                    Кстати, в моей сборке вроде бы еще аддон Монгольское вторжение есть

                    Для нас, настоящих хардкорщиков :112: :030: аддон упростил игру, он патчит ее, делая более быстрой постройку зданий и еще что-то там, уже не помню, но играть становится легче. Уже не надо рассчитывать застройку провинций на десятилетие вперед, что при отсутствии таблицы дебет/кредит то еще занятие :030: после патча столо возможно спокойно застроить все провинции чем хочешь (кроме ресурсных зданий) а раньше быстрее партию закончишь, чем сделаешь это:)
                       Dezperado
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 11 декабря 2014, 14:32

                      Savva

                      Цитата

                      Этот косяк только к МТВ2 и выправили (и то не уверен:)) зато нет адекватного влияния погоды, влияния местности и многого другого из боевки первого Сегуна, причем до сих пор. И если убрать вышеупомянутый косяк, то боевка первых СТВ и МТВ до сих пор самими креативщиками не превзойденна.

                      Да уже есть давно. Все это Черныш в свое время вставил в ЕБДЕ. Вот только погоду не смог вставить. Боевка СТВ по сути мало отличается от остальной боевки, кроме ужасных косяков. Да, есть утомляемость, отряд асигару пока догнал убегавших но-дачи так взмок, что был готов сам сдаться. Но в целом, если долго играешь и знаешь всякие там штучки, то это очень легко. Вчера на моих 600 напали 900 повстанцев, все илита, связал боем, осыпал но-дачи стрелами, а затем чарджанул по тылу генералом -- бежали так, что до горизонта одни бегущие повстанцы.
                      А вот тот косяк точно исправили. Вчера в Empire специально зашел с фланга -- повернули и пошли в атаку только два ближайщих отряда.

                      Цитата

                      Для нас, настоящих хардкорщиков :112: :030: аддон упростил игру, он патчит ее, делая более быстрой постройку зданий и еще что-то там, уже не помню, но играть становится легче. Уже не надо рассчитывать застройку провинций на десятилетие вперед, что при отсутствии таблицы дебет/кредит то еще занятие :030: после патча столо возможно спокойно застроить все провинции чем хочешь (кроме ресурсных зданий) а раньше быстрее партию закончишь, чем сделаешь это:)

                      Для меня пример хардкора -- РТР ФОЕ за Эпир.

                      Каждый ход -- минус 16 тыс статеров и за 7-8 ходов уже минус 70 тыс. Капую брал 3 раза, вырезал до 400 человек, все равно восстают. Покорил почти всю Италию и она вся восстала.
                      А аддона у меня нет. Обманули. Кстати, может кто-нибудь знает, как выйти из зала с даймё и чучелом японской женщины?
                         Похожие Темы
                        ЭRetrofit Mod v 1.00 - Hotseat Medieval 2 Total War
                        Давным-давно в далекой-предалекой галактике шли... Тотальные воины
                        Автор А Алексей_Гетьма...
                        Обновление Сегодня, 00:27
                        TОбсуждение Total War: Pharaoh
                        Очередная часть серии игр Total War
                        Автор R Ravelin
                        Обновление Сегодня, 00:21
                        ЗЮг-Западный Угол Европы (хот-сит по ваниле Rome: Total War)
                        хот-сит кампания по Rome: Total War, ванила, онлайн бои между игроками
                        Автор J Jekas
                        Обновление Вчера, 22:34
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалСерия Total War Серия Total War Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 02:20 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики