Привет из 16 века в исполнении Стары Ольса
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Вот как воспринимали так называемых освободителей.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
«— Тата, тата! Лезе чорце ў хату! — Дарма! Абы не маскаль»
Беларуская поговорка.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Не буду отрицать, что многие беларусы могли воспринимать и воспринимали русских позитивно. Только в XVI-XVII вв. отношения были далеко не дружественными. Об этом свидетельствует ряд исторических песен, например Рыцарства ўсё сышлося и Аршанская бітва.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Образ русского в белорусской традиционной культуре
Ад чорта адхрысцісься, а ад Маскаля не адмолісься; Ад Масквы полы ўрэж, да ўцякай.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Касательно же Глинского, то он получил поддержку только смолян, выступления Глинских на беларуских и украинских территориях захлебнулось, население его не поддержало. Касательно же Чернигово-Севеских земель то как и в Верховских княжествах здесь сбереглась элита существовавшая до Гедиминовичей и благодаря переходу этой элиты и стал возможным переход этих земель. А тот же род Острожских был также не литовского происхождения. Было достаточно шляхты-бояр и магнатов русинского (украинско-беларуского происхождения). И кстати победа над Оршей ой как отмечалась в 16 в. на территории ВКЛ. Свои для беларусов это войска ВКЛ, а не московиты.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Вот как воспринимали так называемых освободителей.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
«— Тата, тата! Лезе чорце ў хату! — Дарма! Абы не маскаль»
Беларуская поговорка.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Не буду отрицать, что многие беларусы могли воспринимать и воспринимали русских позитивно. Только в XVI-XVII вв. отношения были далеко не дружественными. Об этом свидетельствует ряд исторических песен, например Рыцарства ўсё сышлося и Аршанская бітва.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Образ русского в белорусской традиционной культуре
Ад чорта адхрысцісься, а ад Маскаля не адмолісься; Ад Масквы полы ўрэж, да ўцякай.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Касательно же Глинского, то он получил поддержку только смолян, выступления Глинских на беларуских и украинских территориях захлебнулось, население его не поддержало. Касательно же Чернигово-Севеских земель то как и в Верховских княжествах здесь сбереглась элита существовавшая до Гедиминовичей и благодаря переходу этой элиты и стал возможным переход этих земель. А тот же род Острожских был также не литовского происхождения. Было достаточно шляхты-бояр и магнатов русинского (украинско-беларуского происхождения). И кстати победа над Оршей ой как отмечалась в 16 в. на территории ВКЛ. Свои для беларусов это войска ВКЛ, а не московиты.