Хождение по доске (Раскрыть)
Хождение по доске было одной из изощренных пыток пиратов XVI—XVIII века. Пленника со связанными руками и завязанными глазами ставили на доску, перекинутую с борта в море. Рано или поздно несчастный падал в воду и в зависимости от ситуации его могли вытащить на палубу или утопить. Доподлинно известно, что именно таким способом Бартоломью Робертс добивался выкупа от своих пленников, также эта казнь была распространена у китайских пиратов. Чаще всего пираты просто бросали жертву со связанными руками и привязанным к ногам ядром в море.
Хождение по доске было одной из изощренных пыток пиратов XVI—XVIII века. Пленника со связанными руками и завязанными глазами ставили на доску, перекинутую с борта в море. Рано или поздно несчастный падал в воду и в зависимости от ситуации его могли вытащить на палубу или утопить. Доподлинно известно, что именно таким способом Бартоломью Робертс добивался выкупа от своих пленников, также эта казнь была распространена у китайских пиратов. Чаще всего пираты просто бросали жертву со связанными руками и привязанным к ногам ядром в море.
Наказание плетью (Раскрыть)
Наказание плетью, иначе называлось законом Моисея. Обычно назначалось 40 или 39 ударов, причем меньшее число ударов означало некоторое подобие гуманности, так как согласно Ветхому завету 40 ударов плетью фактически означали смертную казнь. Разумеется, и 39 ударов было достаточно, чтобы наказуемый умер, но наказывать 40 ударами, как Понтий Пилат, считалось негуманно. Чаще всего капитан или команда выносили наказание меньшим числом ударов плетью, в зависимости от тяжести преступления. Примечательно, что традиция наказывать преступника 40 ударами не библейская, а римская. В Древнем Риме если после наказания преступник оставался жив, он имел право убить палача, поэтому 40 ударов обычно становились смертельными. Используя такую же логику, католики посчитали, что 39 не приведут к смерти наказуемого. Во времена Золотого века пиратства наказание 39 ударами плетью было чрезвычайно распространенным явлением.
Наказание плетью, иначе называлось законом Моисея. Обычно назначалось 40 или 39 ударов, причем меньшее число ударов означало некоторое подобие гуманности, так как согласно Ветхому завету 40 ударов плетью фактически означали смертную казнь. Разумеется, и 39 ударов было достаточно, чтобы наказуемый умер, но наказывать 40 ударами, как Понтий Пилат, считалось негуманно. Чаще всего капитан или команда выносили наказание меньшим числом ударов плетью, в зависимости от тяжести преступления. Примечательно, что традиция наказывать преступника 40 ударами не библейская, а римская. В Древнем Риме если после наказания преступник оставался жив, он имел право убить палача, поэтому 40 ударов обычно становились смертельными. Используя такую же логику, католики посчитали, что 39 не приведут к смерти наказуемого. Во времена Золотого века пиратства наказание 39 ударами плетью было чрезвычайно распространенным явлением.
Девятихвостка (Раскрыть)
Девятихвостка была распространена на торговых морских судах как средство наказания. Это было жестокое орудие, состоящее из 9 тонких кожаных плетей, сплетенных у рукояти в единый жгут, причем на концах плетей были закреплены металлические лезвия или шары. Обычно плеть хранилась в сухом виде, и кишела бактериями и паразитами. После наказания тело преступника обильно засыпали солью. Но делалось это не для причинения больших страданий, а для уничтожения инфекции. Если же в открытые раны попадала морская вода, это могло привести к заражению крови или гангрене. Обычно решение о порке принималось капитаном, но только с разрешением команды, за исключением случаев, когда порка была оговорена в качестве наказания по пиратскому кодексу – например, за воровство. Однако исполнителем наказания обычно выступал квартмейстер, благодаря чему пираты были уверены в невозможности единовластия со стороны капитана.
На торговом и военном флоте телесные наказания были так распространены, что девятихвостку называли "капитанской дочкой". Например, в одной из известных английских песен о моряке есть такие слова "Дайте ему попробовать вкус капитанской дочки". Не зная морского сленга тех времен, смысл песни может быть изменен на прямо противоположный.
Девятихвостка была распространена на торговых морских судах как средство наказания. Это было жестокое орудие, состоящее из 9 тонких кожаных плетей, сплетенных у рукояти в единый жгут, причем на концах плетей были закреплены металлические лезвия или шары. Обычно плеть хранилась в сухом виде, и кишела бактериями и паразитами. После наказания тело преступника обильно засыпали солью. Но делалось это не для причинения больших страданий, а для уничтожения инфекции. Если же в открытые раны попадала морская вода, это могло привести к заражению крови или гангрене. Обычно решение о порке принималось капитаном, но только с разрешением команды, за исключением случаев, когда порка была оговорена в качестве наказания по пиратскому кодексу – например, за воровство. Однако исполнителем наказания обычно выступал квартмейстер, благодаря чему пираты были уверены в невозможности единовластия со стороны капитана.
На торговом и военном флоте телесные наказания были так распространены, что девятихвостку называли "капитанской дочкой". Например, в одной из известных английских песен о моряке есть такие слова "Дайте ему попробовать вкус капитанской дочки". Не зная морского сленга тех времен, смысл песни может быть изменен на прямо противоположный.
Высадка на необитаемый остров (Раскрыть)
Наказание высадкой на необитаемый остров или марониг не имело ничего общего с романтикой "Робинзона Крузо". Это было самым жестоким наказанием для моряка. Как правило, высаженный на остров моряк имел только один единственный выход – самоубийство! Обычно пираты использовали три наказания – "Закон Моисея", выбрасывание за борт и маронинг. Последнее наказание применялось в отношении воров, клятвопреступников и капитанов взбунтовавшихся кораблей. При высадке на остров человеку оставляли всю одежду, которая на нем была в момент вынесения приговора, бутылку воды или рома, пистолет и немного пороха и пуль. Но если в романах о "Робинзоне Крузо" и "Острове сокровищ" человек оказывался на сравнительно большом острове, населенном животными и растениями, то в реальной жизни в качестве последнего пристанища выбирали крохотный клочек земли, со всех сторон окруженный океаном, одинокий риф или скалу. Нередко такие острова полностью скрывались под водой во время прилива. Немногим удавалось спастись после такого.. Например известно, что капитан Чарли Вейн был спасен проходящим судном, но как правило высаженные на необитаемый остров моряки пускали себе пулю в лоб. Чтобы избежать мучительной смерти. Само по себе слово маронинг происходит от испанского "симаррон" - дезертир. А так как это наказание в основном использовали пираты, то даже если несчастного спасал честный и благородный капитан, его ждала неминуемая казнь за пиратство.
Наказание высадкой на необитаемый остров или марониг не имело ничего общего с романтикой "Робинзона Крузо". Это было самым жестоким наказанием для моряка. Как правило, высаженный на остров моряк имел только один единственный выход – самоубийство! Обычно пираты использовали три наказания – "Закон Моисея", выбрасывание за борт и маронинг. Последнее наказание применялось в отношении воров, клятвопреступников и капитанов взбунтовавшихся кораблей. При высадке на остров человеку оставляли всю одежду, которая на нем была в момент вынесения приговора, бутылку воды или рома, пистолет и немного пороха и пуль. Но если в романах о "Робинзоне Крузо" и "Острове сокровищ" человек оказывался на сравнительно большом острове, населенном животными и растениями, то в реальной жизни в качестве последнего пристанища выбирали крохотный клочек земли, со всех сторон окруженный океаном, одинокий риф или скалу. Нередко такие острова полностью скрывались под водой во время прилива. Немногим удавалось спастись после такого.. Например известно, что капитан Чарли Вейн был спасен проходящим судном, но как правило высаженные на необитаемый остров моряки пускали себе пулю в лоб. Чтобы избежать мучительной смерти. Само по себе слово маронинг происходит от испанского "симаррон" - дезертир. А так как это наказание в основном использовали пираты, то даже если несчастного спасал честный и благородный капитан, его ждала неминуемая казнь за пиратство.
Закапывание в песок (Раскрыть)
Это типично пиратская казнь. Человека закапывали на берегу во время отлива так, чтобы торчала одна голова. Когда начинался прилив, провинившийся захлёбывался. Выбраться из такой ловушки самостоятельно практически не возможно, так как вода оказывает сильное давление на песок. К тому же, смерть часто наступала не от утопления, а от невозможности нормально дышать в условиях спрессованного песка.
Это типично пиратская казнь. Человека закапывали на берегу во время отлива так, чтобы торчала одна голова. Когда начинался прилив, провинившийся захлёбывался. Выбраться из такой ловушки самостоятельно практически не возможно, так как вода оказывает сильное давление на песок. К тому же, смерть часто наступала не от утопления, а от невозможности нормально дышать в условиях спрессованного песка.
Протягивание под килем (Раскрыть)
Протягивание под килем не было пиратским наказанием, оно применялось на британском королевском флоте. На английских кораблях капитан был судьей, законом и его власть была абсолютна. Любое неповиновение капитану наказывалось жесточайшим образом. Одним из таких наказание было протягивание под килем. Наказуемого раздевали, связывали руки. А иногда и ноги и привязывали к длинному канату, причем второй конец каната пропускали под килем и вытаскивали с противоположного борта. Несколько человек из команды перетягивали тело несчастного в воду, протаскивали его под килем и вытаскивали с противоположной стороны. Связанные руки и ноги не позволяли человеку остаться на плаву, и его легкие мгновенно заполнялись водой. Если канат тянули слишком быстро, тело наказуемого продиралось сквозь заросли острыми как бритва раковинами моллюсков, обильно покрывавших подводную часть корабля. Если же канат тянули слишком медленно, встречный поток воды бил тело о днище и человек захлебывался морской водой. В лучшем случае рвался канат – это позволяло надеяться на помилование. Нередко из-за килевания на кораблях поднимался бунт и команда свергала ненавистного капитана.
Протягивание под килем не было пиратским наказанием, оно применялось на британском королевском флоте. На английских кораблях капитан был судьей, законом и его власть была абсолютна. Любое неповиновение капитану наказывалось жесточайшим образом. Одним из таких наказание было протягивание под килем. Наказуемого раздевали, связывали руки. А иногда и ноги и привязывали к длинному канату, причем второй конец каната пропускали под килем и вытаскивали с противоположного борта. Несколько человек из команды перетягивали тело несчастного в воду, протаскивали его под килем и вытаскивали с противоположной стороны. Связанные руки и ноги не позволяли человеку остаться на плаву, и его легкие мгновенно заполнялись водой. Если канат тянули слишком быстро, тело наказуемого продиралось сквозь заросли острыми как бритва раковинами моллюсков, обильно покрывавших подводную часть корабля. Если же канат тянули слишком медленно, встречный поток воды бил тело о днище и человек захлебывался морской водой. В лучшем случае рвался канат – это позволяло надеяться на помилование. Нередко из-за килевания на кораблях поднимался бунт и команда свергала ненавистного капитана.
Волочение за кораблём (Раскрыть)
Провинившегося (либо пленного) швыряли за борт, предварительно привязав его за руки (или за ноги)! А затем тащили его несколько часов за кораблем. В итоге бедолага либо захлёбывался, либо замерзал, либо просто был съеден акулами.. Тема данной экзекуции хорошо раскрыта в произведении Джека Лондона "Морской волк".
Провинившегося (либо пленного) швыряли за борт, предварительно привязав его за руки (или за ноги)! А затем тащили его несколько часов за кораблем. В итоге бедолага либо захлёбывался, либо замерзал, либо просто был съеден акулами.. Тема данной экзекуции хорошо раскрыта в произведении Джека Лондона "Морской волк".
Пытка водой (Раскрыть)
Такая пытка на протяжении долгих веков активно использовалась инквизицией в Старом Свете, ну а пираты лишь позаимствовали ее, с той лишь разницей, что они применяли морскую воду, а в ряде случаев использовали мочу, смешанную с жидкими испражнениями. Пытаемого поили водой, пока его не выворачивало наизнанку, либо он не лопался. При пытке нос провинившегося зажимали и через воронку вливали в рот жидкость, которую ему приходилось глотать, перед тем как сделать новый вдох. Все это повторяли достаточно долго, чтобы влить в желудок максимальное количество жидкости. Затем угол наклона тела бедняги меняли, его укладывали на спину в горизонтальное положение и вес наполненного желудка сдавливал легкие и сердце. Чувство нехватки воздуха и тяжесть в груди дополняла боль от растянутого желудка.
Такая пытка на протяжении долгих веков активно использовалась инквизицией в Старом Свете, ну а пираты лишь позаимствовали ее, с той лишь разницей, что они применяли морскую воду, а в ряде случаев использовали мочу, смешанную с жидкими испражнениями. Пытаемого поили водой, пока его не выворачивало наизнанку, либо он не лопался. При пытке нос провинившегося зажимали и через воронку вливали в рот жидкость, которую ему приходилось глотать, перед тем как сделать новый вдох. Все это повторяли достаточно долго, чтобы влить в желудок максимальное количество жидкости. Затем угол наклона тела бедняги меняли, его укладывали на спину в горизонтальное положение и вес наполненного желудка сдавливал легкие и сердце. Чувство нехватки воздуха и тяжесть в груди дополняла боль от растянутого желудка.
Повешение (Раскрыть)
Повешение использовалось, как наказание за пиратство, однако и сами пираты не гнушались этим видом казни! Вообще если честно на период XVI—XVIII веков, такой вид казни как повешение был самым распространенным. Агония казненного продолжалась несколько минут и смерть через повешение считалась одним из самых жестоких наказаний. В XVI—XVII веках казни пиратов всегда производились публично, чтобы внушить страх простым морякам. Обычно местом казни становились портовые доки, а тела казенных продолжали висеть по нескольку дней, а иногда и недель. Само повешение представлялось как пышная церемония. Согласно британским морским законам, человек, уличенный в пиратстве, должен был быть повешен в течении 10 дней со дня вынесения приговора. Это делалось для того, чтобы на казнь могли собраться зеваки со всех близлежащих городов. В назначенный день заключенный встречался со священником для раскаяния. Иногда это также делалось для того, чтобы было возможно внести выкуп за приговоренного. Если же раскаяния или выкупа не было, преступника торжественно проводили в кандалах через весь город, а иногда – провозили связанным в специальной повозке. Должностное лицо, шедшее впереди, несло символы адмиральской власти – серебряные весла. Рядом с осужденным следовал священник. Прибыв на место казни, священник читал проповедь о зле пиратства, которая могла продолжаться несколько часов. После проповеди зачитывалось обвинение, после которого осужденный получал последнее слово. Затем на голову преступника накидывали капюшон, одевали петлю и выбивали опору из под ног. Тело преступника извивалось в конвульсиях, которые циничные пираты называли пляской дьявола, а окружавшая место казни толпа глазела на предсмертные муки несчастного. Тело висело по крайней мере до заката, а чаще и более длительный срок. Затем тело снимали и во время отлива сбрасывали в море.
Повешение использовалось, как наказание за пиратство, однако и сами пираты не гнушались этим видом казни! Вообще если честно на период XVI—XVIII веков, такой вид казни как повешение был самым распространенным. Агония казненного продолжалась несколько минут и смерть через повешение считалась одним из самых жестоких наказаний. В XVI—XVII веках казни пиратов всегда производились публично, чтобы внушить страх простым морякам. Обычно местом казни становились портовые доки, а тела казенных продолжали висеть по нескольку дней, а иногда и недель. Само повешение представлялось как пышная церемония. Согласно британским морским законам, человек, уличенный в пиратстве, должен был быть повешен в течении 10 дней со дня вынесения приговора. Это делалось для того, чтобы на казнь могли собраться зеваки со всех близлежащих городов. В назначенный день заключенный встречался со священником для раскаяния. Иногда это также делалось для того, чтобы было возможно внести выкуп за приговоренного. Если же раскаяния или выкупа не было, преступника торжественно проводили в кандалах через весь город, а иногда – провозили связанным в специальной повозке. Должностное лицо, шедшее впереди, несло символы адмиральской власти – серебряные весла. Рядом с осужденным следовал священник. Прибыв на место казни, священник читал проповедь о зле пиратства, которая могла продолжаться несколько часов. После проповеди зачитывалось обвинение, после которого осужденный получал последнее слово. Затем на голову преступника накидывали капюшон, одевали петлю и выбивали опору из под ног. Тело преступника извивалось в конвульсиях, которые циничные пираты называли пляской дьявола, а окружавшая место казни толпа глазела на предсмертные муки несчастного. Тело висело по крайней мере до заката, а чаще и более длительный срок. Затем тело снимали и во время отлива сбрасывали в море.