Приветствую всех любителей хот-сита форума Империал.
Хочу поделиться с вами своими соображениями по поводу реформирования такой интересной составляющей ситов, как дипломатия. К сожалению, являясь ключевой особенностью при игре с другими игроками она наименее проработана. Фактически никаких правил для нее нет и это плохо, так как большая часть войн ведется на истребление, с единственной целью - захапать побольше. Поэтому я посидел, подумал и надумал новую систему, основанную на т.н. Casus Belli - поводе к войне.
Основные положение - это отсутствие союзов и ПоНов в привычном их понимании. Множестсво ограничений по ведению войн, которые игроки накладывают на себя сами и большее число шансов на успешный реванш, если начало сита не удалось. Вообщем представляю на суд первую редакцию. Надеюсь такой подход будет найден интересным
Первая редакция новых правил дипломатии (Reveal)
Casus Belli – это название повода в войнам со сходными целями и причинами.
1. Начало войны
1.1 Объявление войны другой державе возможно только в описании своего хода и должно содержать:
- Однозначное утверждение того, что война объявлена именно на этом ходу (наличие каких либо условий, автоматически делает все дальнейшее простой угрозой, либо предостережением)
- Цель войны (заранее определенные трофеи, которые фракция-агрессор намерена получить в случае победы). Цели ограничены только фантазией и 4-м пунктом правил Casus Belli.
- Причину войны - обоснование своих претензий к оппоненту, с целью завлечь других игроков на свою сторону (не обязательно)
1.2. Остальные игроки в порядке очередности ходов, должны выказать свое отношение к конфликту. То есть, либо принять одну из сторон, либо остаться нейтральным наблюдателем. Игроки решившие ввязаться в чужую войну, могут вступить в нее в любой момент по своему желанию.
2. Окончание войны
2.1. Развязанная война ведется либо до тех пор, пока одна из сторон не признает своего поражения, либо по обоюдному согласию сторон конфликта не будет подписан мир (с компенсациями или без).
2.2. В случае признания поражения обороняющейся стороной – война прекращается удовлетворением целей войны.
2.3. В случае победы обороняющейся стороны, она может требовать от оппонента компенсации, которая составляет половину того, что нападавший указал в "цели войны" (с округлением в большую сторону)
3. Участие в войне третьих держав
3.1. Вступившие в чужую войну фракции не могут требовать трофеи за свою помощь, как и нельзя, требовать от них отдавать что-то свое при поражении.
3.2. Союзники так же не участвуют в переговорах касательно окончания войны, однако могут заключать сепаратный мир с основным противником, на случай отсутствия желания или возможности продолжать боевые действия.
4. Общие запреты и ограничения
- Запрещена дипломатическая передача городов объявленных целью идущей войны
- Запрещено аннексировать за одну войну больше 3-х провинций противника.
- Запрещено требовать в качестве трофея столицу противника, если у него еще остаются другие города. Т.е. чтобы поглотить даже малюсенького двухпровного минора – нужно провести с ним две войны.
- Официальные союзы и ПоНы запрещены. Ограничить внутреннюю и внешнюю политику другой державы можно только победив ее в войне и объявив такие ограничения ее целью. В остальных случаях, любая фракция вправе принимать любую сторону конфликта, не смотря на наличие каких либо тайных договоров.
- Каждая война заканчивается перемирием на 3 хода. В течение этого срока две изначальные стороны конфликта не могут объявлять друг другу войн. Так же им не могут объявлять (с течение того же срока) войну союзники противника.
- Начало всех боевых действий, возможно только на следующий ход после объявления в теме сита войны (или вступления в чужую войну) со стороны всех участников конфликта.
5. Право сильного.
5.1. В случае значительных успехов на мировой арене игрок может проигнорировать правила Casus Belli и начать войну за полное мировое господство. Такое право получают фракции держащие под своим контролем более 25 провинций.
5.2. Война за мировое господство объявляется одновременно всем оставшимся в живых фракциям. Однако войны считаются отдельными друг от друга, поэтому возможность заключения мирного договора со своими компенсациями сохраняется с каждым из противников.
- Запрещено требовать в качестве трофея столицу противника, если у него еще остаются другие города. Т.е. чтобы поглотить даже малюсенького двухпровного минора – нужно провести с ним две войны.
Вот это не понял, прошу пояснить. Почему 2 войны?
А так - идея хорошая, её необходимо проверить на практике, открыть спецсит.
Потому как столицу нельзя аннексировать, пока у фракции остаются другие города. То есть первая война будет за обладание не-столичным городом, а вторая за аннексию самой столицы (если конечно за время перемирия эта фракция не умудриится захватить еще поселение). То есть вводятся такие понятия как оккупация и аннексия. Пока не подписан мир - провинции занятые тобой у противника не считаются твоими.
Возможно недопонимание произошло от смутно прописанного принципа целей войны. Когда ты объявляешь кому-то войну - то ты должен заранее объявить чего хочешл от этой войны получить. И больше, чем прописано в цели, после подписания мира у тебя оставаться не может. Все излишки возвращаются прежнему владельцу.
Личное мнение - ограничение в дипломатии это плохая мысль.
Идеи годные, но в ситах 90% войн ведутся на уничтожение захват. Надо развивать раздел и культуру игры(игроков). Тогда люди будут склонны договариваться и не будут обижаться на игровые(!) предательства и детали. Хот-ситы получат живость "настолок" с друзьями вечером под вино и музыку.
А вводить такие правила это слишком неудобно.
То есть, захват чужой столицы нельзя объявлять целью войны?
Можно, но только если вся страна противника только из этой столицы и состоит FlavivsJulivsNepos
Quote
Надо развивать раздел и культуру игры(игроков)
Хот сит существует уже почти 10 лет, а оной культуры так и не выработалось. Поэтому надо все таки разжиться такой вещью как правила дипломатии, чтобы приучить игроков к хорошим манерам. Дальше на подкорке отложится и будет проще.
Хот сит существует уже почти 10 лет, а оной культуры так и не выработалось. Поэтому надо все таки разжиться такой вещью как правила дипломатии, чтобы приучить игроков к хорошим манерам. Дальше на подкорке отложится и будет проще.
В этом сообществе меньше. Развитием культуры занимались в сумме менее года. В этом и проблема.
Ну а это как ускорение процесса. Причем все ключевые ограничения налагают сами игроки, когда выбирают цели войны. Все остальное логически верные ограничения, они не так существенны и понятны.
Вот пример действия новых правил:
Ты греки и начинаешь войну с Македонией. Твоя цель захватить город Коринф. Будем считать что в эту войну никто больше не влез. Так уж вышло, что тебе повезло разбить македонскую армию, занять Коринф, Лариссу и выйти к другим городам. Македонцы говорят - сдаемся. После этого ты возвращаешь им все города кроме Коринфа, ибо твоей целью был только он. Три хода перемирия. Македония получает право взять реванш.
Возможен ли такой сценарий без этого - едва ли... Македонцев будут тюкать до самого конца, как не проси о мире. Ты ж выигрываешь, к чему соглашаться на меньшее!
Хорошо разбираться на примерах. А вот если те самые македонцы выигрывают и уже взяли Афины. Дальнейшие действия? Если греки запросят мира как остановится война и с какими условиями со стороны Македонии?
2.3. В случае победы обороняющейся стороны она может требовать от оппонента компенсации в одной из следующих форм:
- Запрет на военные действия с одной из фракций сроком на 10 ходов.
- Передача одной из провинции любой другой фракции.
- Выплата контрибуции в размере от 3-х до 7 тысяч золотых.
Это пока примерно, но суть в том, чтобы создать на этот случай список из нескольких возможных вариантов компенсаций на выбор.
То есть если нападающий сам определяет чего ему хочется получить, то обороняющийся может выбрать только что-то конкретное, заранее оговоренное всеми игроками.