Приветствую всех любителей хот-сита форума Империал.
Хочу поделиться с вами своими соображениями по поводу реформирования такой интересной составляющей ситов, как дипломатия. К сожалению, являясь ключевой особенностью при игре с другими игроками она наименее проработана. Фактически никаких правил для нее нет и это плохо, так как большая часть войн ведется на истребление, с единственной целью - захапать побольше. Поэтому я посидел, подумал и надумал новую систему, основанную на т.н. Casus Belli - поводе к войне.
Основные положение - это отсутствие союзов и ПоНов в привычном их понимании. Множестсво ограничений по ведению войн, которые игроки накладывают на себя сами и большее число шансов на успешный реванш, если начало сита не удалось. Вообщем представляю на суд первую редакцию. Надеюсь такой подход будет найден интересным
Первая редакция новых правил дипломатии (Раскрыть)
Casus Belli – это название повода в войнам со сходными целями и причинами.
1. Начало войны
1.1 Объявление войны другой державе возможно только в описании своего хода и должно содержать:
- Однозначное утверждение того, что война объявлена именно на этом ходу (наличие каких либо условий, автоматически делает все дальнейшее простой угрозой, либо предостережением)
- Цель войны (заранее определенные трофеи, которые фракция-агрессор намерена получить в случае победы). Цели ограничены только фантазией и 4-м пунктом правил Casus Belli.
- Причину войны - обоснование своих претензий к оппоненту, с целью завлечь других игроков на свою сторону (не обязательно)
1.2. Остальные игроки в порядке очередности ходов, должны выказать свое отношение к конфликту. То есть, либо принять одну из сторон, либо остаться нейтральным наблюдателем. Игроки решившие ввязаться в чужую войну, могут вступить в нее в любой момент по своему желанию.
2. Окончание войны
2.1. Развязанная война ведется либо до тех пор, пока одна из сторон не признает своего поражения, либо по обоюдному согласию сторон конфликта не будет подписан мир (с компенсациями или без).
2.2. В случае признания поражения обороняющейся стороной – война прекращается удовлетворением целей войны.
2.3. В случае победы обороняющейся стороны, она может требовать от оппонента компенсации, которая составляет половину того, что нападавший указал в "цели войны" (с округлением в большую сторону)
3. Участие в войне третьих держав
3.1. Вступившие в чужую войну фракции не могут требовать трофеи за свою помощь, как и нельзя, требовать от них отдавать что-то свое при поражении.
3.2. Союзники так же не участвуют в переговорах касательно окончания войны, однако могут заключать сепаратный мир с основным противником, на случай отсутствия желания или возможности продолжать боевые действия.
4. Общие запреты и ограничения
- Запрещена дипломатическая передача городов объявленных целью идущей войны
- Запрещено аннексировать за одну войну больше 3-х провинций противника.
- Запрещено требовать в качестве трофея столицу противника, если у него еще остаются другие города. Т.е. чтобы поглотить даже малюсенького двухпровного минора – нужно провести с ним две войны.
- Официальные союзы и ПоНы запрещены. Ограничить внутреннюю и внешнюю политику другой державы можно только победив ее в войне и объявив такие ограничения ее целью. В остальных случаях, любая фракция вправе принимать любую сторону конфликта, не смотря на наличие каких либо тайных договоров.
- Каждая война заканчивается перемирием на 3 хода. В течение этого срока две изначальные стороны конфликта не могут объявлять друг другу войн. Так же им не могут объявлять (с течение того же срока) войну союзники противника.
- Начало всех боевых действий, возможно только на следующий ход после объявления в теме сита войны (или вступления в чужую войну) со стороны всех участников конфликта.
5. Право сильного.
5.1. В случае значительных успехов на мировой арене игрок может проигнорировать правила Casus Belli и начать войну за полное мировое господство. Такое право получают фракции держащие под своим контролем более 25 провинций.
5.2. Война за мировое господство объявляется одновременно всем оставшимся в живых фракциям. Однако войны считаются отдельными друг от друга, поэтому возможность заключения мирного договора со своими компенсациями сохраняется с каждым из противников.
В принципе, цель войны - это нечто абстрактное, ограниченное только воображением и 4-м пунктом правил. Если сможешь заставить фракцию "Дураки" признать поражение с такой целью, то пожалуйста - воюй . Правда по ее окончании, у проигравшего (ведь помним, что если нападавший продует - он отдает половину того что сам хотел получить) нужного числа воинов может не оказаться 0182:
--------------------------
А вообще, так, забегая вперед, есть мысля по ситу "Большая дипломатия", пересекающаяся с этим вопросом.
Я для мода и специапльно для ситов по нему планировал сделать юнит "поселенцы". Элакие мужички с авоськами. В военном плане они почти никакие (хотя могут навалять такой же шалупони в больших поличествах), но нанимаются за ноль ходов и ноль монет (правда требуют содержания на уровне самых прожорливых юнитов). В отряе 200 человек, найм в городах третьего и выше уровня.
Предназначены прежде всего для развития стратегически важных поселений, однако могут быть использованы и в качестве причины войны (чтобы годных юнитов не выбрасывать).
Вообщем, есть вариант включить такой юнит в уже идущий сит. Но нужно согласие всех и добавление в правила соответствующих пунктов, чтобы избежать разнообразных злоупотреблений
А потом какой нибудь маленький жульен с края карты придет и станет требовать какие-то там земли. А ему и ответить нечего, все воины переехали на новое ПМЖ... Разве только соседи подсобят, но они скорее тоже захотят полакомится, нежели помочь
В моде появились странные графические артефакты (размытые текстуры всех объектов на страт карте). Не знаю следствие чего это, но прошу всех проверить ход беотийца
Боги услышали вас, но их решение осталось неизменным.
Земли Аттики остались под оккупацией не из-за несправедливости, а по беспечности правителя Афин. Оскорбив ближайшего соседа и вероятного врага, не стоило ожидать ничего иного, кроме войны. И что же сделали Афины? Попытались решить конфликт мирно - нет. Приготовились к вторжению - нет.
Они отправились покорять совсем уж далекие земли, следуя за своими непомерными аппетитами. Взгляните на своих соседей на западе - Аргос. Куда более спокойный край ощетинился укрепленными лагерями по всем границам. Через такие укрепления можно пробраться лишь морем, а это не всегда удобно.
Всего два укрепленных лагеря на границе с Беотией и никакой оккупации бы не было, считайте это наказанием за свою беспечность, которое будет еще более суровым, ибо объявив целью войны города Эвбеи, беотийские войска подошли к самым стенам Афин. Разграбленный и сожженный он будет куда менее великолепен. Вохможно следует согласиться с требованиями Фив и не допускать кровопролития?
Фессалия принимает волю богов и считает их слова справедливыми.
Наверное имеет смысл переместить обсуждение вопросов присоединения/ неприсоединения Ахайи к Афино-Беотийской войне сюда, а то и ход Беотии затеряется...