Часть 1. Первые шаги
Красивая лунная ночь... Весна 559 года до н.э... Вавилон...
Престарелый царь Набонид (я буду давать имена в русской интерпретации и переводе) лежал на огромном ковре под открытым небом на вершине своего дворца меж больших развесистых деревьев Висячих Садов Семирамиды...
Ему не спалось этой ночью.В голову лезли разные мысли об обстановке на границах его государства...
Набонид справедливо считал свое царство прямым преемником Ассирийской империи. У царя недавно появились идеи восстановления империи под главенством халдеев. С того времени Набонид сам не свой. Он все размышлял когда начать боевые действия, с кем начать в первую очередь, и какой предлог использовать? Одно он знал точно, нужно восстановить союз с Мидийской державой...
Так и не поспав, ранним утром царь отдал первый приказ: срочно отправить посла в Мидию и возобновить союз! Этим занялся Янги, уполномоченный вавилонского царя по делам международной дипломатии. Спустя некоторое время Янги прибыл в пограничный мидийский город Багастану и предложил условия царя великого Вавилона, мидийцы с радостью приняли предложение союза. Узнав об этой новости царь Набонид приказал своему сыну и наследнику Мандару, стоящему с армией в Заречье (Аrаm) двинуться на юг, захватить независимое княжество Газу и подготовить плацдарм для большого вторжения в Египет.Одновременно с армией царевича на востоке гос-ва была задействована другая армия во главе с генералом Пешгадаралмашем, она отправилась в Элам, который тоже получил независимость после разгрома Ассирии, но к моменту прибытия генерала к стенам столицы Элама Сузам, этот город уже был осажен персами во главе с их царьком Киром. Вавилонский генерал, которому Набонид вручил абсолютную власть на Востоке, предъявил права на трон Элама от имени преемника великих ассирийских царей Набонида Вавилонского, но Кир и слушать его не хотел ,и посланные туда эмиссары ничего не добились, тогда Пешгадаралмаш объявил персам войну и напал на Кира. Сражение выдалось тяжелым, но после того как элитные вавилонские секирщики и копейщики убили Кира, персы капитулировали, хотя никто из них так и не ушел с поля боя, все полегли.
В это время царевич Мандару взял Газу и теперь границы Вавилона соприкасались с границами Египта. Но египтяне как будто подозревали что-то и постоянно держали свою армию на границе с Вавилонией.
Янги к этому времени удалось получить от египтян карту расположения их городов, и Мандару, стянув всевозможные войска с Сирии, Финикии и Иудеи, перешел границу в начале 558 года.Египетский царевич Джехутимес сам напал на вавилонский авангард во главе армии в 500 человек, но потерпел сокрушительное поражение и лег костьми вместе со всеми своими воинами. Путь на пограничный Танис был открыт, а уполномоченный по делам разведки Апиль-Син проникнув в город, нашел недовольных властью фараона, подкупил их, и они открыли ворота для наступавшей армии халдеев. В городе оставался только губернатор Шушу, недавно достигший совершеннолетия. Он не оказал упорного сопротивления и вавилонские флаги вскоре уже развивались над городом и парадными воротами. В условиях наступления халдеев активизировались кушиты, южные соседи египтян. Фараон Нубии выдвигал справедливые претензии на Египет, потому как египтяне были обязаны своей свободой от ассирийцев именно кушитам.
Янги увидел в этом возможность создания коалиции против врагов, и спустя некоторое время она была создана. В нее вошли Вавилон, арабы, Куш и греки Кирены.
Как только фараон узнал о создании такой мощной коалиции, сразу же отозвал свою армию из Ливии, и попытался заключить перемирие с Империей Халдеев. В свою очередь Янги потребовал 2000 талантов золотом контрибуции на нужды армии. египтяне согласились и отправились на отражения натиска южного соседа, но кушиты прислали своего дипломата напомнить, что сепаратный мир с общим врагом грозит расторжением союза. Мандару сразу же продолжил вторжение в дельту Нила и летом 557 года осадил столицу страны пирамидостроителей.
В это время Пешгадаралмашу, управлявшему Эламом, пришлось выдержать полугодовую осаду. Осадил Сузы новый персидский царь Камбис, но и он оставил 3/4 своих воинов на поле боя во время неудачного для персов штурма города, после чего прибыл посол от Камбиса с просьбой закончить эту бессмысленную сечу, и вавилонский генерал принял предложение.