Скажу сразу, что до конца мод пока не прошёл. И вот почему. Это очень долгая и неспешная игра. Впрочем, я начал 2 кампании: за японцев (Симадзу) и за корейцев. Сравнил их.
Теперь по порядку. Morning sun - это вся та же Expanded Japan + бонус в виде Кореи. Автор у них один. Таким образом, играя за японцев, до поры до времени вы играете в старый добрый расширенный новыми кланами с 12 ходами в год Второй Сёгун. Почему до поры до времени? Есть 3 фактора.
1. Потому что события на острове (клановая междоусобица и борьба за выживание) просто не дают вам возможность воевать на 2 фронта. Отстоять бы свой Дом.
2. Корея совершенно неагрессивна. Войну вам не объявит. Вы часто встречаете её мощные флотилии (они действительно мощные и об этом чуть позднее), но они просто проплывают неподалёку и вас не цепляют. Более того никого не цепляют. Просто плавают. Им так нравится.
3. И это особенность мода. Изучение технологий увеличено в разы (как минимум в 2 раза, если не в 3). И вот для того, чтобы построить более продвинутое додзё яри для которого необходим находящийся в Корее хлопок вам нужно просидеть за партой не один год. Вы успеете захватить кучу провинций и изучить массу техов - я, например, отдаю предпочтение изучению необходимых гражданских технологий вначале игры, чтобы строить храмы, сокращающие время на изучение необходимых наук, и развиваю земледелие, чтобы строить навороченные замки (там где есть необходимые для военного дела ресурсы) и не испытывать от этого голод. В общем большинство военных технологий я изучаю уже с развитым земледелием (а это без всех бонусов - порядка 90 ходов) и буддистским храмами 3 уровня. Тем более, что основные юниты доступны в начале игры. Так вот, вы успеваете захватить кучу провинций и изучить массу техов прежде чем вам понадобится то сырье, которое есть в Корее. А в связи с тем что Корея введена в игру, из игры исчезла соответствующая морская торговая точка, что логично. Более того с Кореей можно заключить торговое соглашение, подкинув её немного денег и ... у вас сразу будут все ресурсы. Ибо в Корее есть всё - она самодостаточна. Впрочем военные техи изучаются быстрее гражданских и поэтические таланты дают значительно больший бонус к изучению военного дела чем в ваниле. Но техи взаимосвязаны и без гражданских вы не проживёте.
В общем Корея вам, по большому счёту, нужна только потому, что захват её столицы выведен как условие победы. И я, захватив изрядно территорий, и сколотив почти полумиллионное состояние таки сунулся в Корею и обнаружил, что она совсем не развита. Большинство встреченных мне городов были на начальном уровне форта. И вот после этого потрясающего открытия я вдруг решил сыграть кампанию за Корею, чтобы выяснить - а в чём собственно дело ))
А дело в том, что, играя за Корею, вы имеете 40 провинций, ноль врагов и 68 монет ежемесячного дохода. И вот стройте своё государство на такой финансовой основе, не имея стимулов к расширению и военному захвату. На полуострове у вас врагов нет. У вас уже - централизованное государство. Поэтому играя за Корею я первым делом распустил лишние войска, что приблизило ежемесячный доход к 1000 монетам и спешно заключил торговые сделки с открытыми моими мореплавателями японскими кланами, что сразу очень сильно подняло мои доходы. Причём настолько, что я вовсе отменил налоги в державе, дав возможность городам набирать финансовый жирок. И даже с таким экономическим ограничением через 10 лет, вкладываясь по полной в строительство, я уже имел миллионное состояние и возможность вести крупномасштабную войну с японскими кланами, ибо даже без большинства торговых соглашений мои развитые города давали приличный для содержания армии доход. А в игре за Японию Корея ни с кем не торгует и прозябает в нищете.
Ещё важный момент, помните, играя за Корею вы для японцев слепое пятно. С вами заключают торговые соглашения, но ваша территория никому не нужна. Войну начинаете вы, а поэтому вам решать когда вы высадитесь на острова. В принципе, если вам близок дух камикадзе, это можно сделать и в начале игры, потому что у вас уже есть продвинутые постройки дающие хороших солдат, до которых самим японцам далеко. Но я бы не стал поступать столь опрометчиво. Вас ждёт экономический коллапс.
Немного о корейских вооруженных силах. Они состоят из уникальных юнитов и абсолютно непохожи на японские войска. Здесь нет самураев и характерных самурайских доспехов. Все поголовно ходят в халатах и большие мастера лука и нагинат. Вообще у корейцев очень сильные лучники; у японцев таких нет даже близко. Даже монахи-сохеи это какой-то детский лепет по сравнению со средним корейским лучником. Дело в том, что расстояние на которое бьёт самый захудалый корейский лучник - 200, а элитный - 300. Для сравнения монахи-сохеи бьют на 190 ( а это лучшие лучники у японцев). Короче , если не шапками, то стрелами японцев можно спокойно закидать. Например, при осаде крепостей. Я думаю, в этом смысле, Корея - очевидно читерская фракция. Слишком большой дисбаланс. Но зато у корейцев нет приличных мечников. Есть26 бакинских комиссаров 23 элитных мечника в тигровой шкуре (так и называются - tiger hunter) , что-то наподобие героя с катаной, правда юнит безлимитный и ещё монахи с мечами, но они слабее самураев. А рулит у корейцев элитная пехота с чем-то вроде нагинат. Вот они своими нагинатами рубят в капусту этих ваших самураев с катанами (ну или во всяком случае на одном уровне с ними) и содержание их обходится дешевле.
В общем есть все возможности утереть нос японцам. Но, и это важно. Ни играя за японцев, ни играя за корейцев вы не можете нанимать на чужой территории юниты, а стало быть либо подгоняйте их по морю, либо подкупайте армии противника и размещайте их в завоёванных провинциях. А, играя за Корею, вы уже в начале кампании имеете полный карт-бланш на море так как можете нанимать элитные корабли О-атака бунэ, так как есть пара военных портов. Правда корабли с теппо вам недоступны. Но они появятся у ваших конкурентов очень-очень поздно. Так что можно спокойно разбивать вражеские морские десанты и оперативно подвозить подкрепления.
Есть ещё один момент. Как прокачать генерала, когда вы ни с кем не воюете. Я провоцировал бунты. Назначал бунташную провинцию и через ход в ней появлялись армии мятежников. На них и натаскивал генералов и поднимал опыт войскам.
Есть ещё один нюанс. Корейцы официально придерживаются конфуцианства, но в тоже время распространён буддизм. И вот если буддизм будет преобладать над конфуцианством неизбежен мятеж, а следовательно наряду с буддистскими храмами надо повышать уровень поселения (строить продвинутые замки) по условиям игры - они способствуют распространению конфуцианства.
С буддистскими волнениями в моде связан один очевидный баг. Если мятеж имеет религиозную почву появляется надпись "восстание икко-икки". Но никаких икко-икки не появляется. То есть буддистские мятежи неопасны.
И напоследок - они таки сделали карту с нуля на этом движке )) Но есть небольшая проблема: я никак не смог сделать на новой карте засаду.
Теперь по порядку. Morning sun - это вся та же Expanded Japan + бонус в виде Кореи. Автор у них один. Таким образом, играя за японцев, до поры до времени вы играете в старый добрый расширенный новыми кланами с 12 ходами в год Второй Сёгун. Почему до поры до времени? Есть 3 фактора.
1. Потому что события на острове (клановая междоусобица и борьба за выживание) просто не дают вам возможность воевать на 2 фронта. Отстоять бы свой Дом.
2. Корея совершенно неагрессивна. Войну вам не объявит. Вы часто встречаете её мощные флотилии (они действительно мощные и об этом чуть позднее), но они просто проплывают неподалёку и вас не цепляют. Более того никого не цепляют. Просто плавают. Им так нравится.
3. И это особенность мода. Изучение технологий увеличено в разы (как минимум в 2 раза, если не в 3). И вот для того, чтобы построить более продвинутое додзё яри для которого необходим находящийся в Корее хлопок вам нужно просидеть за партой не один год. Вы успеете захватить кучу провинций и изучить массу техов - я, например, отдаю предпочтение изучению необходимых гражданских технологий вначале игры, чтобы строить храмы, сокращающие время на изучение необходимых наук, и развиваю земледелие, чтобы строить навороченные замки (там где есть необходимые для военного дела ресурсы) и не испытывать от этого голод. В общем большинство военных технологий я изучаю уже с развитым земледелием (а это без всех бонусов - порядка 90 ходов) и буддистским храмами 3 уровня. Тем более, что основные юниты доступны в начале игры. Так вот, вы успеваете захватить кучу провинций и изучить массу техов прежде чем вам понадобится то сырье, которое есть в Корее. А в связи с тем что Корея введена в игру, из игры исчезла соответствующая морская торговая точка, что логично. Более того с Кореей можно заключить торговое соглашение, подкинув её немного денег и ... у вас сразу будут все ресурсы. Ибо в Корее есть всё - она самодостаточна. Впрочем военные техи изучаются быстрее гражданских и поэтические таланты дают значительно больший бонус к изучению военного дела чем в ваниле. Но техи взаимосвязаны и без гражданских вы не проживёте.
В общем Корея вам, по большому счёту, нужна только потому, что захват её столицы выведен как условие победы. И я, захватив изрядно территорий, и сколотив почти полумиллионное состояние таки сунулся в Корею и обнаружил, что она совсем не развита. Большинство встреченных мне городов были на начальном уровне форта. И вот после этого потрясающего открытия я вдруг решил сыграть кампанию за Корею, чтобы выяснить - а в чём собственно дело ))
А дело в том, что, играя за Корею, вы имеете 40 провинций, ноль врагов и 68 монет ежемесячного дохода. И вот стройте своё государство на такой финансовой основе, не имея стимулов к расширению и военному захвату. На полуострове у вас врагов нет. У вас уже - централизованное государство. Поэтому играя за Корею я первым делом распустил лишние войска, что приблизило ежемесячный доход к 1000 монетам и спешно заключил торговые сделки с открытыми моими мореплавателями японскими кланами, что сразу очень сильно подняло мои доходы. Причём настолько, что я вовсе отменил налоги в державе, дав возможность городам набирать финансовый жирок. И даже с таким экономическим ограничением через 10 лет, вкладываясь по полной в строительство, я уже имел миллионное состояние и возможность вести крупномасштабную войну с японскими кланами, ибо даже без большинства торговых соглашений мои развитые города давали приличный для содержания армии доход. А в игре за Японию Корея ни с кем не торгует и прозябает в нищете.
Ещё важный момент, помните, играя за Корею вы для японцев слепое пятно. С вами заключают торговые соглашения, но ваша территория никому не нужна. Войну начинаете вы, а поэтому вам решать когда вы высадитесь на острова. В принципе, если вам близок дух камикадзе, это можно сделать и в начале игры, потому что у вас уже есть продвинутые постройки дающие хороших солдат, до которых самим японцам далеко. Но я бы не стал поступать столь опрометчиво. Вас ждёт экономический коллапс.
Немного о корейских вооруженных силах. Они состоят из уникальных юнитов и абсолютно непохожи на японские войска. Здесь нет самураев и характерных самурайских доспехов. Все поголовно ходят в халатах и большие мастера лука и нагинат. Вообще у корейцев очень сильные лучники; у японцев таких нет даже близко. Даже монахи-сохеи это какой-то детский лепет по сравнению со средним корейским лучником. Дело в том, что расстояние на которое бьёт самый захудалый корейский лучник - 200, а элитный - 300. Для сравнения монахи-сохеи бьют на 190 ( а это лучшие лучники у японцев). Короче , если не шапками, то стрелами японцев можно спокойно закидать. Например, при осаде крепостей. Я думаю, в этом смысле, Корея - очевидно читерская фракция. Слишком большой дисбаланс. Но зато у корейцев нет приличных мечников. Есть
В общем есть все возможности утереть нос японцам. Но, и это важно. Ни играя за японцев, ни играя за корейцев вы не можете нанимать на чужой территории юниты, а стало быть либо подгоняйте их по морю, либо подкупайте армии противника и размещайте их в завоёванных провинциях. А, играя за Корею, вы уже в начале кампании имеете полный карт-бланш на море так как можете нанимать элитные корабли О-атака бунэ, так как есть пара военных портов. Правда корабли с теппо вам недоступны. Но они появятся у ваших конкурентов очень-очень поздно. Так что можно спокойно разбивать вражеские морские десанты и оперативно подвозить подкрепления.
Есть ещё один момент. Как прокачать генерала, когда вы ни с кем не воюете. Я провоцировал бунты. Назначал бунташную провинцию и через ход в ней появлялись армии мятежников. На них и натаскивал генералов и поднимал опыт войскам.
Есть ещё один нюанс. Корейцы официально придерживаются конфуцианства, но в тоже время распространён буддизм. И вот если буддизм будет преобладать над конфуцианством неизбежен мятеж, а следовательно наряду с буддистскими храмами надо повышать уровень поселения (строить продвинутые замки) по условиям игры - они способствуют распространению конфуцианства.
С буддистскими волнениями в моде связан один очевидный баг. Если мятеж имеет религиозную почву появляется надпись "восстание икко-икки". Но никаких икко-икки не появляется. То есть буддистские мятежи неопасны.
И напоследок - они таки сделали карту с нуля на этом движке )) Но есть небольшая проблема: я никак не смог сделать на новой карте засаду.