В далеком 2005 году Армаган Явуз – доктор физико-математических наук – вместе со своей женой Ипек Явуз основал независимую студию TaleWorlds Entertainment, чтобы проводить исключительно академические исследования. К сожалению, свои планы им осуществить не удалось: в течение следующих девяти лет их компания сделает лучшую инди-игру 2008 года, создаст хит со средним бюджетом и, в конце концов, станет локомотивом турецкой игровой индустрии. Однако разработчики и не собирались останавливаться на достигнутом и решили сделать свой самый амбициозный проект с претензиями на ААА-игру.
Два года назад разработчики анонсировали приквел к первой Mount&Blade — игре о средневековье, в которой вместо эльфов, гномов и прочих фантастических существ были лишь верный конь да бравая армия, а вместо магии — кровавые битвы от первого лица в несколько сотен человек. Благодаря уникальной боевой системе, разнообразию тактик, интересным игровым ситуациям и отлично переданной атмосфере интриг и предательств серия стала столь популярной, что у нее появились подражатели: Chivalry: Medieval Warfare, War of the Roses и грядущая Kingdom Come: Deliverance. Чтобы не прогнуться под натиском конкурентов, TaleWorlds Entertainment должна создать лучшую игру о средневековье. Снова.
Падение империи
«Ты был Избранником! Предрекали, что ты восстановишь равновесие Силы, а не ввергнешь ее во мрак!» — кричал Оби-Ван Кеноби лорду ситхов. В приквеле разработчики предлагают игроку взять на себя роль Энакина Скайуокера: за 200 лет до событий Warband Кальрадийская Империя, подобно Старой Республике, была на грани развала, и поэтому бездетный император ждет своего героя, который мог бы спасти его многострадальный народ. Или уничтожить. Всё зависит от того, чью сторону выберет игрок. Помимо Империи, в игре будет множество различных фракций, к которым игрок сможет присоединиться: вланды, избравшие феодальный строй, вышедшие из лесов стурги, асераи – воины пустыни, степные племена хузаитов и народ баттан – собирательный образ древних славян. Юниты каждой фракции уникальны и имеют свои сильные и слабые стороны, которые определяют не только тактику ведения боя, но и стратегию маршалов в войнах с другими народами. В предыдущих играх серии разработчики смогли сохранить баланс сил, но получится ли у них это снова – вопрос, ответ на который мы получим лишь после выхода игры.
В Mount&Blade II: Bannerlord игрок не ограничен лишь сюжетными фракциями: как и в предыдущих играх серии можно создать свое собственное государство или же стать разбойником: благородным Робин Гудом или жадным Кудеяром — решать вам. Однако в приквеле
разработчики добавили важное нововведение — мини-фракции, имеющие свои собственные планы и врагов. Они могут быть как зависящими от одной большой фракции (например, кланы в племенах), так и полностью независимыми (при их создании турки вдохновлялись бандами из истории и легенд, таких как викинги "Джомс" или ирландская Фианна). Такая сложная система фракций должна сделать историю каждого игрока неповторимой, а также повысить реиграбельность, которой всегда славились игры серии.
Двигатель в 800 лошадиных сил
На прошедшей в мае конференции Android Dev Days (игра также выходит на Nvidia Shield) у разработчиков спросили, почему они используют собственный движок. Ответ программистов поражает: «CryEngine не сможет создать битву 400 на 400, сохранив при этом отличную графическую производительность, поэтому мы написали собственный движок». В серии и до этого были достаточно масштабные битвы с одновременным участием 150 юнитов, но, если TaleWorlds Entertainment удастся выполнить свое обещание, мы сможем получить незабываемый игровой опыт: участвовать в подобной бойне и собственноручно зарубить мечом сотню другую супостатов — дорогого стоит. Тем более, новый движок позволил увеличить не только количество юнитов на карте, но и размер самих карт. Так, некоторые из них могут достигать 2025 квадратных километров (для сравнения: Париж в Аssassin's Сreed Unity имеет площадь не более 100 квадратных километров)!
Также в игре появилась лицевая анимация, которая передает различные эмоции персонажей. Это нововведение немного изменит геймплей: строить отношения с феодалами и прекрасными девами теперь сложнее, но от того и увлекательнее. Всяко лучше, чем смотреть на бесчувственное лицо принцессы на свадьбе из Warband!
Еще одно серьезное нововведение — персонажи в деревнях, городах и замках научились прогуливаться, взаимодействовать с окружением и разговаривать как с игроком, так и между собой! Это сильно повлияет на атмосферу и обеспечит максимальное погружение в игру.
Не числом, так хитростью
Mount&Blade II: Bannerlord совершенствует и тактическую составляющую серии. Главное изменение касается осады городов и замков. Раньше для успешного штурма было необходимо численное преимущество, чтобы буквально продавить строй врага, скучковавшегося у одного-единственного прохода в крепость. Турки решили эту проблему в приквеле, добавив несколько “точек входа” в крепости. Это позволит совершать более дерзкие и хитроумные атаки: послать в лобовую атаку основную массу войск, проникнуть вместе с небольшим элитным отрядом в крепость с тыла и разгромить неприятеля. Однако исход битвы по-прежнему решается боевыми умениями самого игрока и его подопечных.
Изменения не обошли стороной и обычные сражения. Теперь войска можно делить на части, благодаря чему можно обойти вражескую армию с флангов, взять в кольцо или же заманить особо крупное скопление врага в ловушку и перебить отставших от армии солдат. Но не только игрок волен совершать подобные маневры. ИИ лордов заметно улучшился и тоже способен выдавать неприятные “сюрпризы”, поэтому каждая война станет серьезным испытанием даже для самых искушенных стратегов.
Было наше — стало ваше
Серия Mount&Blade никогда бы не снискала славы, если бы разработчики не поддержали огромную армию мододелов. Моды меняли сеттинг игры, добавляли новые геймплейные элементы, писали целые сюжетные компании и даже улучшали движок игры! К моменту выхода Mount&Blade: Warband, мододелы уже успели добавить многие элементы из аддона, а некоторые механики получились даже лучше, чем у самих разработчиков!
TaleWorlds Entertainment прекрасно понимают, что поддержка модов – важная составляющая успеха их будущей игры, и поэтому уже на этапе разработки пытаются сделать свою игру максимально открытой для будущих изменений. Во-первых, после покупки игры будет доступен простой в использовании редактор карт (видео, демонстрирующее его возможности ). Во-вторых, мододелы
смогут получить и сам движок игры спустя некоторое время после релиза. Старания разработчиков уже принесли первые плоды: мододелы уже анонсировали первый мод, переносящий игроков в древнеримскую республику.
Конь-то хромает!
Mount&Blade II: Bannerlord может стать отличной альтернативой всем тем, кто уже устал от бесконечных фэнтези и хочет погрузиться в атмосферу настоящего средневековья, но игра также вызывает некоторые опасения. Во-первых, главная проблема предыдущих игр серии – среднее качество графики – до сих пор актуальна. Да, визуально Bannerlord – это большой шаг вперед по сравнению с Warband, но если раньше графика игры была на уровне 2006 года, то сейчас она дотягивает лишь до уровня 2012.
Во-вторых, разработчики добавили новую систему создания персонажей. Как в The Sims 4, можно растягивать ту или иную часть лица или тела, что позволит быстро и максимально просто наделить героя или героиню любой внешностью на свое усмотрение. Однако разработчики также заявили, что внешний вид будет влиять на отношения с другими персонажами. Реализовать это технически будет непросто, но также важна и моральная сторона вопроса. У любого человека может возникнуть совершенно естественное желание создать персонажа, похожего на него самого. И что же он может почувствовать, если из-за такой внешности у главного героя будет портиться отношение с возлюбленной? В лучшем случае, игрок не обратит на это внимания. В худшем, дело может дойти и до судебного разбирательства. Будем надеятся хотя бы на то, чтобы персонажи открыто не указывали на внешнюю непривлекательность главного героя, а в каком-нибудь коде не всплыл модификатор “урод”.
В-третьих, игра изначально разрабатывается на несколько платформ. Даже для больших студий, вроде Ubisoft Montreal или Rockstar North, это может стать проблемой, а Mount&Blade II разрабатывает TaleWorlds Entertainment со штатом всего в 25 человек и немецкая звукозаписывающая компания Periscope Studio, которая недавно закончила создание специальных саундтреков и звуков. При этом серьезно настораживает январская новость о том, что Paradox Interactive отказалась издавать игру и прекратила сотрудничество с TaleWorlds Entertainment.
Но даже при всех опасениях, которые игра вызывает, Mount&Blade II: Bannerlord – это очень амбициозный проект, который вполне может превзойти Warband и вновь совершить революцию в изобретенном TaleWorlds жанре. Главное, не проходите мимо.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь