Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Баревдзес, друзья
В этой теме я смогу быть не таким лаконичным, как в других превью, поскольку эта фракция - моя вотчина
Вы начинаете в сложной позиции - вас окружают сильные и не очень эллинизированные и восточные фракции, которые с равной долей вероятности могут стать для вас как друзьями, так и врагами.
Несмотря на преимущественно горный рельеф Армении, Армянское нагорье обладает обширными пастбищами для выращивания коней, которых современники сравнивали даже с Ниссейскими скакунами. Влияние скифских племен развило в Армении и на Кавказе искусство стрельбы из лука. А наследие жителей древнего Урарту - одного из первых народов, кто начал массово использовать железо в производстве оружия, позволяет изготавливать качественные доспехи и оружие, доспехи, а также торговать этим полезным ресурсом.
Но сейчас Армения переживает не лучшие времена. Разрозненность внутри государства и зависимость от империи Селевкидов не даст вам воспользоваться всем потенциалом фракции в начале игры.
Изначально, у вас в распоряжении неплохой набор конницы, но относительно слабая пехота (кроме традиционных для востока копейщиков). И только ряд реформ, которые в игре соотнесены к реформам Арташеса I (ок. 175г. до н.э.) и периоду экспансии Тиграна (ок. 70г. до н.э.), позволят вам получить доступ к тяжёлой атакующей пехоте
Зракахир. В отличии от иранцев, армянская знать до 2-3 вв н.э. не использовала активно лук в бою. Однако это не означает, что армянские правители не обеспечивали себя таким грозным видом воинов. Тяжелые конные лучники могли не быть знатью, но быть в их "круге", обученные и обеспеченные качественными доспехами, на защищённых конях. Конная броня, конечно, не охватывает коня от хвоста до кончика носа, но защищает основные его части от лёгкого оружия противника.
Ранние, классический восточный доспех
Поздние, большее разнообразие кольчужных, чешуйчатых и ламеларных доспехов, более качественных и сложных в производстве
------
Использование тяжёлой армянской кавалерией "контосов" (двуручных длинных копий) до н.э. - миф и обобщение армян с иранцами, что, конечно, неверно.
Поэтому армянскую знать мы увидим с длинным (ок. 2.5м), но одноручным копьём.
Азат Аспет - (Азат = "знатный" или "свободный") армянские средние землевладельцы, вассалы Нахараров. Во времена междуусобных расприй, именно Азаты составляли основу воюющих между собой сторон, не в количественном, но в качественном плане. Во времена поздней античности, часть Азатов приняла сторону сассанидов и воевали против новоиспечённых армян-христиан.
Ранние
Поздние
Нахарар - высшие слои армянской знати, непосредственные вассалы царя. Лучшие кони, лучшие доспехи, обученные телохранители. Только поздние тяжелые всадники имеют полный доспех. Так же, в поздние времена помимо классических конических шлемов, начинают появляться шлемы с кольчужной маской, по примеру грозной иранской конницы.
Ранние:
Поздние:
Военачальник. На время боевых действий армией мог управлять сам царь. Но чаще эта роль выполнялась Спарапетом (аналог современного министра обороны). Данный юнит не доступен для найма, но только для полководца.
Ранние:
Поздние:
Новые модели генералов для стратегической, тактической карты и окна дипломатии:
И, говоря о длинных копьях (на изначальных скриншотах вы видели обычные)