Следующей попыткой создания штурмовика следует назвать ДИ-6.
Это уже по линии двухместных истребителей, создававшихся перед ВМВ. Считалось, что мало уступая одноместным по скорости и маневренности, двухместные в то же время имеют следующие преимущества:
1. универсальный характер самолёта, который можно использовать в качестве скоростного разведчика, истребителя (ночного), лёгкого бомбардировщика, штурмовика;
2. второй член экипажа защищает самолёт с хвоста, т.о. при сопровождении тяжёлых бомбардировщиков освобождая истребитель от необходимости проводить сложные манёвры, отражая атаки пр-ка.
Первый подобный самолёт в СССР был создан в 1926г. Поликарповым. Это ДИ-1. Затем последовал усовершенствованный ДИ-2, в 1931г. - ДИ-3, биплан смешанной конструкции, в 1933г. - ДИ-4, высокоплан французского конструктора Лавиля.
Летом 1934г. как логическое продолжение этой серии вышел ДИ-6 бригады Кочеригина. Непосредственно самолётом занимался В. П. Яценко, который в своё время под руководством Поликарпова учавствовал в создании И-3, ДИ-2, У-2, ТБ-2, Р-5.
Два варианта назначения ДИ-6:
ДИ-6(и) - истребитель,
ДИ-6(ш) - штурмовик.
Внешне машина Яценко напоминала поликарповский И-15. Основные стойки шасси убирались.
Вооружение штурмовика:один пулемёт ШКАС и 4 ПВ-1 под крылом. Бомбоотсек на 4 бомбы по 10кг. Два выливных прибора ВАП-6 для химического оружия.
Мотор М-25 (лицензионный Циклон).
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
В качестве истребителя эта машина оказалась неудачной. ДИ-6 не стал массовым самолётом и в 1938г. его производство было прекращено.
А в вариант штурмовика добавили ещё 4 бомбодержателя.
В качестве штурмовика ДИ-6 был принят на вооружение, заменив Р-5Ш и ССС. Новый самолёт был быстрее и маневреннее, но боевая ценность штурмовика определяется не этим, а наличием большого кол-ва бомб. А 80-кг нагрузка ДИ-6(ш) не впечатляла.
К осени 1939г. штурмовые полки стали получать вместо него И-15бис. А ДИ-6 после этого стали использоваться только в учебных целях.
Это уже по линии двухместных истребителей, создававшихся перед ВМВ. Считалось, что мало уступая одноместным по скорости и маневренности, двухместные в то же время имеют следующие преимущества:
1. универсальный характер самолёта, который можно использовать в качестве скоростного разведчика, истребителя (ночного), лёгкого бомбардировщика, штурмовика;
2. второй член экипажа защищает самолёт с хвоста, т.о. при сопровождении тяжёлых бомбардировщиков освобождая истребитель от необходимости проводить сложные манёвры, отражая атаки пр-ка.
Первый подобный самолёт в СССР был создан в 1926г. Поликарповым. Это ДИ-1. Затем последовал усовершенствованный ДИ-2, в 1931г. - ДИ-3, биплан смешанной конструкции, в 1933г. - ДИ-4, высокоплан французского конструктора Лавиля.
Летом 1934г. как логическое продолжение этой серии вышел ДИ-6 бригады Кочеригина. Непосредственно самолётом занимался В. П. Яценко, который в своё время под руководством Поликарпова учавствовал в создании И-3, ДИ-2, У-2, ТБ-2, Р-5.
Два варианта назначения ДИ-6:
ДИ-6(и) - истребитель,
ДИ-6(ш) - штурмовик.
Внешне машина Яценко напоминала поликарповский И-15. Основные стойки шасси убирались.
Вооружение штурмовика:один пулемёт ШКАС и 4 ПВ-1 под крылом. Бомбоотсек на 4 бомбы по 10кг. Два выливных прибора ВАП-6 для химического оружия.
Мотор М-25 (лицензионный Циклон).
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
В качестве истребителя эта машина оказалась неудачной. ДИ-6 не стал массовым самолётом и в 1938г. его производство было прекращено.
А в вариант штурмовика добавили ещё 4 бомбодержателя.
В качестве штурмовика ДИ-6 был принят на вооружение, заменив Р-5Ш и ССС. Новый самолёт был быстрее и маневреннее, но боевая ценность штурмовика определяется не этим, а наличием большого кол-ва бомб. А 80-кг нагрузка ДИ-6(ш) не впечатляла.
К осени 1939г. штурмовые полки стали получать вместо него И-15бис. А ДИ-6 после этого стали использоваться только в учебных целях.