Gamescom 2019: Впечатления от 30 минут в Borderlands 3
Borderlands 3 уже на пороге – все главные особенности игры заявлены, предзаказы сделаны, и сообщество спокойно ждет релиза, чтобы снова вернуться в хорошо знакомый безумный мир. На gamescom 2019 вокруг стенда с игрой ожидаемо были очереди из желающих пощупать лутер-шутер до релиза, а в бизнес-зоне прессе и тем представителям индустрии, кто записался заранее, демонстрировали геймплей арена-активности, дав возможность опробовать разных героев.
На все про все давали около часа времени, небольшую часть которого отвели на видео-презентацию с вводными словами для тех, кто вообще не ждет Borderlands 3 и ничего о предыдущих проектах не слышал, а затем давали поиграть на консолях и РС в специально отведенном зале.
Игровая сессия была ограничена двумя факторами — или по времени, если вы не можете осилить активность очень быстро, или же по героям, так как разрешали сыграть лишь за 2 персонажей из 4. Недолго думая, я определился, что первым опробую персонажа с любопытным именем З4ЛП, а следом за ними — сирену Амару.
З4ЛП — повелители зверей, совершенно новый класс для этой игровой серии, как нам обещали. У них может быть три различных монстра под контролем, но на демонстрационной версии был только один, и в комплект к нему разрешалось взять еще 1 активную способность, которая работала как-то странно — усиливала монстра, но далеко не всегда.
Была мысль, что петовод будет работать как какой-нибудь Охотник из WoW или Warden из TESO, то есть станет отвлекать с помощью своего зверинца врагов, расправляясь с ними с дальнего расстояния. Даже ролик, в котором героя показывали, был об этом. Но в демо-арене это не работало — врагов много, питомец берет на себя одного-двух из них, а всех остальных приходится отстреливать самостоятельно. Из всего возможного оружия, включая дробовики, а не из снайперских винтовок.
Вообще, с выбором класса для сражений на арене, которая была доступна на демо-сцене, я не угадал. Дело в том, что очень закрытые маленькие комнаты, в которые со всех сторон лезут враги разных размеров – не лучший вариант посмотреть, как работает конкретно этот класс. В итоге получился очень скучный отстрел всего, и веселым оказалась только анимация одного автомата, который вместо перезарядки бросают на пол, где он бегает еще 2-3 секунды, стреляя по врагам. Или взрывается, подбегая к кому-то вплотную.
Сирена Амара на этой активности работает куда лучше. Я взял ветку способностей, в которой ультимативным скиллом была привязка к одной цели ближайших врагов и, судя по всему, распределение урона по всем, кто попал в ловушку. У нее также оказались просто потрясающие гранаты — после броска и убийства противника они разлетались на еще больше осколков, устраивая вокруг места взрыва настоящую фирменную бомбардировку. Один минус — во взрывах легко погибают не только враги, но и сама Амара.
Она для представленной активности подходит идеально. В местной арене есть таймер, следовательно – ты всегда знаешь, сколько времени провел в бою. От этого зависят награды, которые игрок получает после завершения сражения. И если З4ЛП в моем исполнении воевали почти 20 минут, так как предложенных способностей и монстра не хватало, чтобы быстро чистить волны, то сирена справилась минут за 12, просто разрывая противников на части. Отличная разница!
Самым обидным во всей презентации оказалось то, что нельзя было сражаться вместе с кем-то еще. На моей игровой сессии было человек 30, и каждый из нас играл отдельно. Это, согласитесь, довольно странно для игры, полностью заточенной под веселое кооперативное прохождение. Но вместо этого мы вынуждены были каждый воевать в своей банке с пауками, а значит, посмотреть, как способности работают вместе, не было никакой возможности.
К тому же банка с пауками – это не совсем иносказательно. Разработчики реально дали повоевать только с насекомыми, что скучно. Они просто прут вперед и давят массой или толщиной хитиновых панцирей, не создавая никакого челленжа. Бегай подальше и стреляй – вот и все премудрости. Оружие падает не особо часто, времени на копание в инвентаре тоже очень мало (нужно же пройти активность как можно быстрее), поэтому ты просто сражаешься тем, что падает прямо здесь и сейчас, и особо интересные виды вооружения не попались за эту сессию.
Еще я обратил внимание на некий дисбаланс в типах урона. Не знаю, есть ли у именно этих противников какая-то особая чувствительность к вооружению, стреляющему радиоактивными частицами, или же этот тип патронов специально создавался таким мощным, но буквально несколько попаданий – и даже самый толстый противник сгнивает за пару секунд.
Наибольшим разочарованием презентации остался босс, у которого просто очень много здоровья и нужно его убить дважды. Это большой… жук, который очень больно бьет и хорошо танкует урон. Но радиационные пули уничтожают его за считанные секунды, он возрождается, снова получает заряд в лицо, после чего можно бежать и открывать сундуки. Для завершающего аккорда презентации хотелось бы сразиться с чем-то действительно сложным.
В итоге, несмотря на довольно спорные впечатления, игра мне приглянулась. Графика на нужном уровне, динамика тоже, геймплей привычный, а сюжет мы все равно увидим только после релиза финальной версии. Юмор вроде бы на месте, насколько его можно оценить по столь короткой демо-версии. Персонажи запоминаются и ими хочется поиграть.
Показанного оказалось достаточно, чтобы интерес к этому релизу удержать. Но все-таки хотелось бы чего-то большего. Завершающего аккорда в эпичном, присущем всей серии стиле. Главное, чтоб в финальной версии нас в этом не обделили.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь