Сообщество Империал: Империя Великих Моголов - Сообщество Империал

Jackel

Империя Великих Моголов

Главные соперники маратхов.
Тема создана: 06 декабря 2014, 15:51 · Автор: Jackel
 Jackel
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 06 декабря 2014, 15:51

Imperial
Империя Великих Моголов.

Изначально, как известно, эта фракция неиграбельна - несмотря на то, что у неё есть не только неплохая линейка войск, но даже и игровое описание (длинное и маловнятное). Для тех кто забыл кто это такие и что в них интересного напомню: "... тимуридское государство, существовавшее на территории современных Индии, Пакистана и юго-восточного Афганистана в 1526—1540 и 1555—1858 годах (фактически до середины XVIII века). Границы империи на протяжении её существования значительно изменялись.

Название «Великие Моголы» появилось уже при английских колонизаторах, ни основатель Империи, ни его потомки сами себя так не называли[1]. Термин «могол» применялся населением в Индии для обозначения всех мусульман Северной Индии и Центральной Азии[2].

Империя основана Бабуром, вынужденным вместе со своими соратниками откочевать из Средней Азии на территорию Индостана. В составе войска Бабура были представители разных народов и племён, входивших в состав государства Тимуридов того времени, такие, как, например, тюркские[3][4][5], могольские[6][7][8] и другие племена...." Википедия.

От себя скажу, что играл за них даже не один раз - фракция интересная, много земель при слабой армии и экономике. К началу игры они считаются отсталой и разваливающейся страной. Собственно, главное на раннем этапе - задавить Маратху, дальше уже проще.
В общем, предлагаю здесь делиться опытом игры за данную фракцию.
     Count Bagatur RF
    • Imperial
    Imperial
    БорецЗаСвободу

    Дата: 06 декабря 2014, 16:28

    За эту фракцию я активно играл в моде Гетманат. Ой блин, как меня жарила Маратха, это ж страшно описать. Вроде бы Моголы империя большая, но союз ни с кем почти не заключить, разве что с Персией или Алжиром. А Маратха так и прёт на тебя. Я оборонялся изо всех сил. Но армия сильная только на 6 ходу у меня появилась. В основном много рукопашников и это не есть гуд, так как у Маратхи много стрелков.
       Савромат
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 06 декабря 2014, 16:35

      Jackel
      Я играл. Давно. Еще в ДМУК. Но там интересно только вначале, пока не выйдешь из кризиса и не завалишь маратхов и англичан в Бенгалии. В PUA похоже Моголы уже не такие "мальчики для битья" - часто побеждают маратхов и под руководством Аи.
         himer
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 26 мая 2015, 19:42

        А как же Майсур? Его уничтожить или же налаживать дружбу и торговые связи? ведь он же в течении всей компании не с кем не воюет и сидит спокойно!
           Рейгар
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 04 июня 2015, 17:53

          Майсур довольно силен в ваниле и при игре за маратх часто наносит довольно сильный удар в спину. Однако большой империи местные правители почти никогда не создают.
             August2
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 19 апреля 2019, 08:37

            Жаль, что разработчики вырезали Моголов и за них нельзя поиграть.А ведь у них уже описание было и как у остальных фракций советник описывал ситуацию.
               Jackel
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 24 декабря 2020, 16:50

              Сейчас снова начал кампанию за Моголов, очередную. Да, есть у меня такой бзик - периодически за них играть, просто так, без особых целей, причем в ваниле. Началась кампания на удивление тяжело - я не смог задавить маратхов сразу, война затянулась, потом на меня напали англичане и взяли Синд, за ними в войну вступил Майсур - и понеслось... Хотя несколько раз я был на грани проигрыша, всё же к 1715-му мне удалось уничтожить Маратху и Майсур и выкинуть с субконтинента бритишей, хотя торговать на море последние сильно мешают своим флотом, да и десанты иногда пригоняют. Дальше будут некоторые мои мысли на тему могольских войск. Почему это может быть интересно? Ну, на мой взгляд у них, как и у других основных восточных стран - Османов и Маратхи, самая самобытная, интересная и что немаловажно - красочная линейка войск, воевать при этом которой в условиях игрового 18-го века бывает весьма непросто.

              Краткий обзор могольских войск в оригинальной игре.
              Общие сображения. Армия Моголов по сути своей вполне средневековая, что и добавляет разнообразия в геймплей игры про европейские линейные пострелушки. Огнестрельное оружие у них используется мало и оно слабое, для них крайне важно использование факторов местности, ограничивающих мушкетный огонь - постройки, переправы, конечно же укрепления, холмы, лес, засады и всё такое прочее.
              Ранние ополченческие войска - всех этих рекрутов-бхамиев, туфангов, лучников - я не учитываю, они годятся разве что в гарнизон или когда дело совсем швах, чтоб просто хоть что-то из войск было.
              Пикинеры. В целом, примерно аналогичны европейским, хотя одеты в доспехи, на раннем этапе игры в Индостане годны как для гарнизонной службы, так и для боёв в поле - конницы и у Маратхов, и у Майсура часто бывает много. Имхо, главный их недостаток - низкий боевой дух. В силу дешевизны и повсеместности можно попробовать использовать в рамках хитрой тактики "задавить массой не считаясь с потерями". После развития экономики и военного строительства, при изобилии денег и после 1720-х более-менее бесполезны, особенно против европейцев.
              Пехота ближнего боя. Дервиши и исламские мечники. И в предыдущих кампаниях, и особенно в нынешней - основная ударная сила у меня, единственные, кто позволяет выигрывать. Становой хребет армии, без преувеличения. Ну понятно, меч - он меч и есть, атаковал и бейся. Мощная атака, хорошая защита (у мечников), приличный боевой дух. Дервиши при этом набираются очень много где, и хоть и дорогие по цене - но довольны эффективны, особенно во фланговых атаках скованного боем противника, чардж у них мощный. В затяжном бою с линейной пехотой, особенно прокачанной - конечно сливают, но для засад и как уже сказал фланговых ударов - очень полезны. Мечники - то же самое, чардж похуже но намного лучше в затяжном бою - тут они могут вырезать даже европейскую линейную пехоту, если повезет.
              Стрелковая кавалерия. Заминдарские всадники и кавалерия кызылбашей. Первые - конные лучники, вторые с карабинами, причем кызылбаши выглядят почему-то как иранские гулямы конца 18-го - начала 19-го века. В целом, слабая стрелковая конница, при этом подвижная и вполне годная для рейдовых действий - как в стратегическом режиме, так и на тактике. Обстрелять врагов с фланга и убежать, напасть с тыла на каких-нибудь ополченцев или артиллерию, резать бегущих или отвлекать на себя кого-то из врагов - для всего этого они вполне подходят.
              Конница ближнего боя. Туземные копейщики, сипахи и ахади. Можно сказать, единственный луч света в тёмном царстве ражвой могольской военной машины, её краса и гордость. Тут и так всё понятно - мощный чардж, отличная атака и защита, хороший боевой дух - в случае с сипахами и ахади,
              Сипахи со временем скорее всего станут основной конницей, не только у меня. Недостатки такие же логичные - появляются довольно не сразу, стоят дорого, применять аккуратно - это не дервиши, их жалко. А бросать их в лоб на европейское каре со штыками - понятно, бесполезное и дорогое занятие. Использование в общем то же самое, как и для дервишей - фланговая атака по связанному бою противником, это да, совсем другое дело. Ну и попутно вырезать попавшихся под руку драгун или генерала, само собой. Ахади к тому же - гвардия, их к сожалению много не наберёшь, даже если с деньгами отлично.

              А вот дальше начинается самое интересное - "линейная" пехота.
              У моголов это Индийские стрелки, общие для фракций субконтинента, и стрелки кызылбаши. И те, и другие выглядят как линейная пехота, считаются ею, но...по факту ею не являются. И если на индусов с их хилыми параметрами хотя бы распространяется каре, то на кызылбашей, по параметрам вроде бы отличных (по некоторым они превосходят среднеевропейскую линейную пехоту, меткость - 45, оборона и защита - по 10, и т.д.) не действуют вообще никакие технические и тактические улучшения. Багинеты, штыки, каре, взводная стрельба - всё мимо них... В первые свои могольские кампании я пытался делать ставку на них, как на линейную пехоту, и поначалу не мог понять - что же с ними не так, вроде параметры-то хорошие. А вот...что не так. Как итог - потенциально неплохие войска стремительно проигрывают европейской линейной пехоте уже с 1720-х.

              Другие войска. Захватив или купив Афганистан, можно получить раннюю лёгкую пехоту - афганских горцев. Спорный юнит, примению которому найти иногда не просто.
              Ещё у моголов есть верблюжья кавалерия двух видов, и воины пустыни, общие для всех восточных стран, и слоны - но последних я в бою практически не использовал и особой полезности в них не заметил.
              Гуркхи из дополнения. Не особо сильная пехота ближнего боя.

              Артиллерия у них в целом более-менее стандартна, за одним исключением - 64-фунтовое орудие. Полезность его под вопросом, т.к. появляется оно очень поздно, стоит дорого, шрапнельных снарядов не имеет, двигаться по полю боя не может. В целом, годится разве что для осад и штурмов, единственный положительный момент - большая дальность стрельбы.

              Как итог - в отличие от Маратхи, они по сути не могут или почти не могут играть от линейной пехоты, которой у них нет. Поэтому вплоть до конца кампании я использовал связку: тяжёлая пехота ближнего боя (исламские мечники) + полевая артиллерия (4 батареи обычно) + тяжелая ударная конница, сипахи (5 отрядов).
                Grand Theft Auto Liberty City Stories: Classic Edition
                Дата: 27 мая 2021, 18:25
                Grand Theft Auto Vice City Stories: Classic Edition
                Дата: 27 мая 2021, 18:13
                Поместье "Высокогорное"
                Дата: 13 мая 2021, 15:24
                Поместье "Эрта Майор"
                Дата: 13 мая 2021, 15:21
                Коттедж "Блад мун"
                Дата: 11 мая 2021, 19:08
                Original Loading Screens
                Дата: 08 мая 2021, 19:32
                Original Wonder Videos
                Дата: 08 мая 2021, 19:04
                Recruitable Generals
                Дата: 08 мая 2021, 18:36
                Total Conquest
                Дата: 08 мая 2021, 17:53
                Classic Rome Menu Loop
                Дата: 08 мая 2021, 16:56
                Officers
                Дата: 08 мая 2021, 16:18
                RTR: Imperium Surrectum
                Дата: 08 мая 2021, 15:24
                Barbarian Invasion: Naval Battles
                Дата: 07 мая 2021, 18:45
                New Teuton 7.2
                Дата: 06 мая 2021, 11:28
                Fleur de Lis: Normans
                Дата: 05 мая 2021, 18:28
                Coloured Buttons
                Дата: 15 апр 2021, 19:33
                Fates Divided Units Remastered
                Дата: 15 апр 2021, 16:04
                Nanman Units Remaster
                Дата: 15 апр 2021, 15:44
                Historic units model reskin
                Дата: 15 апр 2021, 15:21
                [Саб Мод] Мрак Хаоса на Call Of Warhammer
                Дата: 10 апр 2021, 08:45
                The Elder Scrolls Total War
                Дата: 07 апр 2021, 17:14
                A World Betrayed Units Remaster
                Дата: 02 апр 2021, 17:49
                Mandate of Heaven Units Remaster
                Дата: 02 апр 2021, 17:39
                Eight Princes Units Remaster
                Дата: 02 апр 2021, 17:27
                The Witcher 3 Wardrobe / Одежда из Ведьмака 3
                Дата: 02 апр 2021, 10:25
                Парные кинжалы "Поющие лезвия"
                Дата: 01 апр 2021, 20:07
                Fenod Weapon Pack / Комплект оружия Fenod'а
                Дата: 01 апр 2021, 20:04
                Комплект "Песня Розы" / Song of the Rose
                Дата: 01 апр 2021, 20:00
                Vinland: Total War
                Дата: 27 мар 2021, 16:45
                Vanilla Units Remaster
                Дата: 25 мар 2021, 16:52
                Make Them Unique
                Дата: 23 мар 2021, 16:42
                Wu Kingdaissance
                Дата: 23 мар 2021, 13:58
                Middle-Earth: Dagor Dagorath
                Дата: 15 мар 2021, 12:55
                Grand Theft Auto San Andreas: Classic Edition
                Дата: 06 мар 2021, 11:20
                Nation, Empire - War
                Дата: 02 мар 2021, 11:29
                Grand Theft Auto San Andreas Multiplayer (SAMP)
                Дата: 22 фев 2021, 20:10
                Наследие Изгоев / The Forsworn Legacy
                Дата: 22 фев 2021, 10:43
                Grand Theft Auto Vice City: Classic Edition
                Дата: 19 фев 2021, 13:05
                Grand Theft Auto III: Classic Edition
                Дата: 18 фев 2021, 16:57
                Master Of Strategy Sengoku
                Дата: 03 фев 2021, 20:39
                Raider Overhaul WIP
                Дата: 03 янв 2021, 17:01
                Пак брони наёмника / The Mercenary - Pack
                Дата: 29 дек 2020, 12:46
                Fallout Update Pack (FUP)
                Дата: 29 дек 2020, 11:29
                Total FotS: Scramble of the Far East
                Дата: 28 дек 2020, 19:01
                Project Veil of Death_Dreaded Relics Weapons and armor set LE
                Дата: 28 дек 2020, 00:16
                Оружие из Gothic 3
                Дата: 27 дек 2020, 23:44
                The Last Alliance: Total War
                Дата: 26 дек 2020, 13:38
                Поместье Истмарк
                Дата: 25 дек 2020, 14:23
                Vlad: Total War
                Дата: 24 дек 2020, 20:02
                Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                РегистрацияВход на форум 
                2021 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Сотрудничество · 16 июн 2021, 00:55 · Счётчики