Сообщество Империал: Империя Великих Моголов - Сообщество Империал

Jackel

Империя Великих Моголов

Главные соперники маратхов.
Тема создана: 06 декабря 2014, 15:51 · Автор: Jackel
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 Jackel
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 06 декабря 2014, 15:51

Imp
Империя Великих Моголов.

Изначально, как известно, эта фракция неиграбельна - несмотря на то, что у неё есть не только неплохая линейка войск, но даже и игровое описание (длинное и маловнятное). Для тех кто забыл кто это такие и что в них интересного напомню: "... тимуридское государство, существовавшее на территории современных Индии, Пакистана и юго-восточного Афганистана в 1526—1540 и 1555—1858 годах (фактически до середины XVIII века). Границы империи на протяжении её существования значительно изменялись.

Название «Великие Моголы» появилось уже при английских колонизаторах, ни основатель Империи, ни его потомки сами себя так не называли[1]. Термин «могол» применялся населением в Индии для обозначения всех мусульман Северной Индии и Центральной Азии[2].

Империя основана Бабуром, вынужденным вместе со своими соратниками откочевать из Средней Азии на территорию Индостана. В составе войска Бабура были представители разных народов и племён, входивших в состав государства Тимуридов того времени, такие, как, например, тюркские[3][4][5], могольские[6][7][8] и другие племена...." Википедия.

От себя скажу, что играл за них даже не один раз - фракция интересная, много земель при слабой армии и экономике. К началу игры они считаются отсталой и разваливающейся страной. Собственно, главное на раннем этапе - задавить Маратху, дальше уже проще.
В общем, предлагаю здесь делиться опытом игры за данную фракцию.
     CountBagaturMonte
    • Imperial
    Imperial
    БорецЗаСвободу

    Дата: 06 декабря 2014, 16:28

    За эту фракцию я активно играл в моде Гетманат. Ой блин, как меня жарила Маратха, это ж страшно описать. Вроде бы Моголы империя большая, но союз ни с кем почти не заключить, разве что с Персией или Алжиром. А Маратха так и прёт на тебя. Я оборонялся изо всех сил. Но армия сильная только на 6 ходу у меня появилась. В основном много рукопашников и это не есть гуд, так как у Маратхи много стрелков.
       Савромат
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 06 декабря 2014, 16:35

      Jackel
      Я играл. Давно. Еще в ДМУК. Но там интересно только вначале, пока не выйдешь из кризиса и не завалишь маратхов и англичан в Бенгалии. В PUA похоже Моголы уже не такие "мальчики для битья" - часто побеждают маратхов и под руководством Аи.
         himer
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 26 мая 2015, 19:42

        А как же Майсур? Его уничтожить или же налаживать дружбу и торговые связи? ведь он же в течении всей компании не с кем не воюет и сидит спокойно!
           Рейгар
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 04 июня 2015, 17:53

          Майсур довольно силен в ваниле и при игре за маратх часто наносит довольно сильный удар в спину. Однако большой империи местные правители почти никогда не создают.
             August2
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 19 апреля 2019, 08:37

            Жаль, что разработчики вырезали Моголов и за них нельзя поиграть.А ведь у них уже описание было и как у остальных фракций советник описывал ситуацию.
               Jackel
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 24 декабря 2020, 16:50

              Сейчас снова начал кампанию за Моголов, очередную. Да, есть у меня такой бзик - периодически за них играть, просто так, без особых целей, причем в ваниле. Началась кампания на удивление тяжело - я не смог задавить маратхов сразу, война затянулась, потом на меня напали англичане и взяли Синд, за ними в войну вступил Майсур - и понеслось... Хотя несколько раз я был на грани проигрыша, всё же к 1715-му мне удалось уничтожить Маратху и Майсур и выкинуть с субконтинента бритишей, хотя торговать на море последние сильно мешают своим флотом, да и десанты иногда пригоняют. Дальше будут некоторые мои мысли на тему могольских войск. Почему это может быть интересно? Ну, на мой взгляд у них, как и у других основных восточных стран - Османов и Маратхи, самая самобытная, интересная и что немаловажно - красочная линейка войск, воевать при этом которой в условиях игрового 18-го века бывает весьма непросто.

              Краткий обзор могольских войск в оригинальной игре.
              Общие сображения. Армия Моголов по сути своей вполне средневековая, что и добавляет разнообразия в геймплей игры про европейские линейные пострелушки. Огнестрельное оружие у них используется мало и оно слабое, для них крайне важно использование факторов местности, ограничивающих мушкетный огонь - постройки, переправы, конечно же укрепления, холмы, лес, засады и всё такое прочее.
              Ранние ополченческие войска - всех этих рекрутов-бхамиев, туфангов, лучников - я не учитываю, они годятся разве что в гарнизон или когда дело совсем швах, чтоб просто хоть что-то из войск было.
              Пикинеры. В целом, примерно аналогичны европейским, хотя одеты в доспехи, на раннем этапе игры в Индостане годны как для гарнизонной службы, так и для боёв в поле - конницы и у Маратхов, и у Майсура часто бывает много. Имхо, главный их недостаток - низкий боевой дух. В силу дешевизны и повсеместности можно попробовать использовать в рамках хитрой тактики "задавить массой не считаясь с потерями". После развития экономики и военного строительства, при изобилии денег и после 1720-х более-менее бесполезны, особенно против европейцев.
              Пехота ближнего боя. Дервиши и исламские мечники. И в предыдущих кампаниях, и особенно в нынешней - основная ударная сила у меня, единственные, кто позволяет выигрывать. Становой хребет армии, без преувеличения. Ну понятно, меч - он меч и есть, атаковал и бейся. Мощная атака, хорошая защита (у мечников), приличный боевой дух. Дервиши при этом набираются очень много где, и хоть и дорогие по цене - но довольны эффективны, особенно во фланговых атаках скованного боем противника, чардж у них мощный. В затяжном бою с линейной пехотой, особенно прокачанной - конечно сливают, но для засад и как уже сказал фланговых ударов - очень полезны. Мечники - то же самое, чардж похуже но намного лучше в затяжном бою - тут они могут вырезать даже европейскую линейную пехоту, если повезет.
              Стрелковая кавалерия. Заминдарские всадники и кавалерия кызылбашей. Первые - конные лучники, вторые с карабинами, причем кызылбаши выглядят почему-то как иранские гулямы конца 18-го - начала 19-го века. В целом, слабая стрелковая конница, при этом подвижная и вполне годная для рейдовых действий - как в стратегическом режиме, так и на тактике. Обстрелять врагов с фланга и убежать, напасть с тыла на каких-нибудь ополченцев или артиллерию, резать бегущих или отвлекать на себя кого-то из врагов - для всего этого они вполне подходят.
              Конница ближнего боя. Туземные копейщики, сипахи и ахади. Можно сказать, единственный луч света в тёмном царстве ражвой могольской военной машины, её краса и гордость. Тут и так всё понятно - мощный чардж, отличная атака и защита, хороший боевой дух - в случае с сипахами и ахади,
              Сипахи со временем скорее всего станут основной конницей, не только у меня. Недостатки такие же логичные - появляются довольно не сразу, стоят дорого, применять аккуратно - это не дервиши, их жалко. А бросать их в лоб на европейское каре со штыками - понятно, бесполезное и дорогое занятие. Использование в общем то же самое, как и для дервишей - фланговая атака по связанному бою противником, это да, совсем другое дело. Ну и попутно вырезать попавшихся под руку драгун или генерала, само собой. Ахади к тому же - гвардия, их к сожалению много не наберёшь, даже если с деньгами отлично.

              А вот дальше начинается самое интересное - "линейная" пехота.
              У моголов это Индийские стрелки, общие для фракций субконтинента, и стрелки кызылбаши. И те, и другие выглядят как линейная пехота, считаются ею, но...по факту ею не являются. И если на индусов с их хилыми параметрами хотя бы распространяется каре, то на кызылбашей, по параметрам вроде бы отличных (по некоторым они превосходят среднеевропейскую линейную пехоту, меткость - 45, оборона и защита - по 10, и т.д.) не действуют вообще никакие технические и тактические улучшения. Багинеты, штыки, каре, взводная стрельба - всё мимо них... В первые свои могольские кампании я пытался делать ставку на них, как на линейную пехоту, и поначалу не мог понять - что же с ними не так, вроде параметры-то хорошие. А вот...что не так. Как итог - потенциально неплохие войска стремительно проигрывают европейской линейной пехоте уже с 1720-х.

              Другие войска. Захватив или купив Афганистан, можно получить раннюю лёгкую пехоту - афганских горцев. Спорный юнит, примению которому найти иногда не просто.
              Ещё у моголов есть верблюжья кавалерия двух видов, и воины пустыни, общие для всех восточных стран, и слоны - но последних я в бою практически не использовал и особой полезности в них не заметил.
              Гуркхи из дополнения. Не особо сильная пехота ближнего боя.

              Артиллерия у них в целом более-менее стандартна, за одним исключением - 64-фунтовое орудие. Полезность его под вопросом, т.к. появляется оно очень поздно, стоит дорого, шрапнельных снарядов не имеет, двигаться по полю боя не может. В целом, годится разве что для осад и штурмов, единственный положительный момент - большая дальность стрельбы.

              Как итог - в отличие от Маратхи, они по сути не могут или почти не могут играть от линейной пехоты, которой у них нет. Поэтому вплоть до конца кампании я использовал связку: тяжёлая пехота ближнего боя (исламские мечники) + полевая артиллерия (4 батареи обычно) + тяжелая ударная конница, сипахи (5 отрядов).
                 The Marlboro Man
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 02 июля 2021, 15:52

                Jackel Получается даже при самых плохих раскладах к 1715 году контролируешь всю Индию. Это 30 ходов. А дальше-то что делать? Не придумаешь им стратегических целей чтобы на всю игру хватило и было интересно. Как мне кажется.
                   Jackel
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 02 июля 2021, 20:16

                  Ну у меня иногда выходило даже дольше - иногда Маратха сговаривалась с Майсуром, могли еще и англичане с голландцами приплыть, добавить огня, на юге непрерывно бушевали восстания.. но году к 20-му-25-му обычно всегда захватывал. Афганистан даст легкую пехоту, иногда она может быть полезна. Кмк, тут и начинается самое интересное, в т.ч. и на тактике - даже тупой покрас становится нетривиальным занятием, из-за их ростера. Пока воюешь с Ираном и турками - ладно, ничего особенного (тем более что у персов сокращенная могольская линейка), но потом начинается Европа. С ордами европейских войск). И вот тут приходится думать, иногда серьёзно - добегут твои мечники или нет).

                  Хотя если честно, я обычно в Европу сильно не лез, ограничивался турками. Но например стал вкачивать науку, экономику и авторитет, попутно приплыл на Карибы и разгромил пиратов. Объемы товаров Моголы могут выдавать гигантские, благо тут и свои плантации, и куча факторий под боком. Единственное, что их торговые дау даже против галер и "индийцев" не тянут, приходилось строить много кораблей сопровождения.
                     Aleksei13061984
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 09 августа 2021, 00:34

                    Jackel

                    А вот дальше начинается самое интересное - "линейная" пехота.
                    У моголов это Индийские стрелки, общие для фракций субконтинента, и стрелки кызылбаши. И те, и другие выглядят как линейная пехота, считаются ею, но...по факту ею не являются. И если на индусов с их хилыми параметрами хотя бы распространяется каре, то на кызылбашей, по параметрам вроде бы отличных (по некоторым они превосходят среднеевропейскую линейную пехоту, меткость - 45, оборона и защита - по 10, и т.д.) не действуют вообще никакие технические и тактические улучшения. Багинеты, штыки, каре, взводная стрельба - всё мимо них... В первые свои могольские кампании я пытался делать ставку на них, как на линейную пехоту, и поначалу не мог понять - что же с ними не так, вроде параметры-то хорошие. А вот...что не так. Как итог - потенциально неплохие войска стремительно проигрывают европейской линейной пехоте уже с 1720-х.


                    Слабая пехота? Империя ( не могу их назвать великими ) Моголов здесь не одинока. Пехота Маратхи, которая называется - Баргирская пехота, тоже имеет отвратные характеристики. Да, багинет и штыки баргирам доступны, но недоступна стрельба шеренгой. У Османской империи дела также плохи, так как их Исарели даже хуже баргиров, но если сделать упор на сухопутных исследованиях, то в середине игры уже можно получить сильную линейную пехоту Низам-и-Джедида. Но до этого времени, придётся страдать.
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                       Похожие Темы
                      FВпечатление от мода Judex - Rex (Опаленная Империя)
                      Впечатление от мода Judex - Rex (Опаленная Империя)
                      Автор И Илья_Укустов
                      Обновление Сегодня, 14:28
                      СОсманская империя
                      Всё, что связано с турками и Турцией
                      Автор d daymon46
                      Обновление 31 марта 2024, 13:01
                      АБирманская империя
                      Бирманская империя
                      Автор И Из деревни при...
                      Обновление 27 марта 2024, 23:09
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалEmpire: Total War Empire: Total War Фракции Empire: Total War Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 14 апр 2024, 20:05 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики