Самые не оптимизированные и сажающие фпс пункты настроек графики (даже для топовых систем):
- SSAO - абсолютно не оптимизированная технология в TW Attila - дает падение фпс до 10 в определенных местах глобальной карты и при приближении на тактике. А разницы между "вкл" и "выкл" практически не видна. Потому отключаем.
- искажение - в паре с SSAO просто убийца фпс и причина мыльной картинки.
- сглаживание - достаточно поставить на MLAA или х2, выше х4 видимая разница будет ... разве что на 4К.
- отражение в экранном пространстве - на разных семействах видеокарт, по разному грузит ГП и сказывается на фпс, у кого-то может быть не ощутимо, а где наоборот. Особой разницы не заметил - но, ставлю ее на "высоко"
Детализация отряда - если Вы не эстет - то "высоко" Вам с головой. Тоже самое о детализации травы, деревьев, построек - это дальность их прорисовки, и в битве не так важно на каком расстоянии видно цветущие ромашки
Все басни "о лагах из-за нехватки ОЗУ" - в топку! Ни одна современная игра в разрешении fullHD и макс настройках графики не жрет больше 8гб ОЗУ. А игре необходимо в среднем 1,6 гб, все остальное жрет система.
А вот нехватка видеопамяти - да, ощутимо бъет по производительности. Потому, у кого меньше 2гб на борту дискретной карты стоит не ставить галочку в пункт "неограниченная видеопамять"
Ну и полная картина фпс на разных картах в очень топовой системе на базе 2011-v3
Так что не паримся с тем что в игре 30+фпс, этого достаточно для комфортной игры. Игра не грузит на 100% ни одну более-имение сбалансированную систему, собранную даже 5 лет назад. Я играл и на gtx470 и на ati7850 теперь на gtx970 при стабильных 33-40 фпс. К видеокартам семейства ATI Radeon игра более лояльна, ходят слухи, что игра разработана на Radeon-ах.
ПС: может кому будет полезно, все написанное - мое имхо, картинки с тестов GameGPU.