Сообщество Империал: Командная цепочка в играх - Сообщество Империал

Imperial
KAST

Командная цепочка в играх

А нужна ли она?
Тема создана: 28 февраля 2015, 06:04 · Автор: KAST
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Сообщений: 6 · Просмотров: 4 991
П Последний Римлянин
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик
9 916
422
2 148
13 756
207

Дата: 28 февраля 2015, 06:04

Командная цепочка

Imperial


Навеяло грядущей Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Видел несколько примеров командной цепочки в играх. Вот например отражение командной цепочки в серии игр HistWar. Там она реализована через задержку и доставку приказов.

Цитата

«Приказ не выполняется мгновенно, как только о нём подумаешь. Должно пройти время для доставки депеш войскам, всем войскам которым адресован приказ. Это может занять время, иногда очень долгое время… задержка зависит от навыков командиров, от численности корпуса, дивизии или бригады, а также от языковых барьеров. На самом сложном уровне это может занять около часа времени, в связи с чем вы должны внимательно продумывать действия врага.»

Плюс ко всему посыльного с депешей могли убить и тогда вообще печаль.

Очень хорошо командная цепочка реализована в серии Combat Mission (так называемая система С2 “Command and Control”). Там на ней вообще держится всё взаимодействие между подразделениями. Это одна из главных фишек игры и утрата связи между отрядами может нанести серьёзный ущерб.

Если брать серию TW то в Риме 2 обещали сделать полноценную командную цепочку, но увы. Единственное, что было отдалённо напоминавшее её, это мод на М2TW, где была введена 30 секундная задержка реагирования юнитов на команды (между прочим неплохо так получилось, атмосферненько).

Не знаю можно ли приплести сюда День победы 3, но там тоже в какой-то степени есть такое. Ввели ТВД и возможность отдавать целые фронты под управление ИИ и только ставить ему конечные цели, где он уже сам будет командовать войсками и выполнять поставленные задачи. (Честно говоря, я ни разу её не использовал, так как не доверяю кремниевому другу).

В связи с этим несколько вопросов:
1) Считаете ли вы важным аспект командной цепочки в варгеймах и иерархическое подчинение юнитов друг другу?
2) Нужно ли, чтобы некоторые юниты могли иметь контроль на нижестоящими?
3) И как по-вашему надо моделировать командную цепочку и нужна ли она вообще :038: ?
     fritz_sh
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин
    1 192
    26
    198
    1 136
    30

    Дата: 28 февраля 2015, 10:17

    Я после СМ и GT (кстати что то ты про неё не упомянул) честно говоря вообще не воспринимаю игры, где нет командной цепи, правда и сама реализация командной цепочки дело на самом деле отнюдь не простое, тут одним лагом на приказы на самомо деле обходиться нельзя, это лишь имитация.

    На мой взгляд "командная цепочка" (назовем это так), это по хорошему целый комплекс фич, направленный на повышение автономности подконтрольных юнитов.
    Ведь если командная цепь появляется, значит по ней должны гулять какие-то команды/приказы, а значит нужна по идее и система связи, через которую эта информация ходит, если есть система связи, то по ней должны двигаться не только приказы, но и тактическая информация, если есть система связи, командная иерархия и тактическая информация, то все это не должно быть простой бутафорией, подконтрольные подразделения должны иметь определенную самостоятельность, а следовательно реагировать на всю эту систему, а значит нужен полноценный ИИ (чего например нет в СМ).

    Ввиду вышесказанного я считаю, что любой уважающий себя варгейм стремящийся к реализму должен в той или иной мере содержать в себе обозначенные элементы (и не важно про ВМВ он, про будущее или про орков с эльфами), и чем их больше и чем лучше они реализованы, тем выше степень реалистичности данной игры.

    Ну а по вопросам:
    1) да, поиграв в игры где это есть, я чувствую себя не комфортно играя в игры без подобной фичи.
    2) да, но я бы расширил этот пункт, что такое "контроль"? Я бы сказал самостоятельность в отведенных рамках, т.е. ИИ способный принимать какие-то решения.
    3) ну в соотв. с реальными ОШС, а игрока водружать соотв. на тот уровень/позицию, командование с которой соотв. масштабу игры. Т.е. если масштаб взвод на взвод, то соотв. игрок взводный, рота на роту - ротный и т.д.

    Вот как-то так...
       KiLLiN Joke
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      962
      35
      398
      1 675
      13

      Дата: 28 февраля 2015, 11:39

      Цепочка командиров и саб-командиров безусловно нужна и важна. Я еще в детстве отыгрывал так в CnC и Dark Omen - за танками всегда идет "командирский" БТР, а маневры в вахе выполнял тем скорее, чем ближе отряды были к командиру.По вопросам:
      1.безусловно
      2.конечно, по мини-командиру в отряде, саб-командиры управляют группами подразделений, а главком - армией
      3.применительно к стратегиям ( не к варгеймам ) указанные выше типы командующих должны располагать все более обширным набором команд, бонусов, малусов и/или трейтов. Центурион - трибун- легат, как-то так
         KAST
        • Imperial
        Imperial
        Варгеймщик
        9 916
        422
        2 148
        13 756
        207

        Дата: 01 марта 2015, 06:37

        fritz_sh

        GT (кстати что то ты про неё не упомянул)

        А там как реализовано?

        fritz_sh

        вообще не воспринимаю игры, где нет командной цепи

        Вот это да. Я вот поигрываю пока к Theater of war/Искусство войны - многое нравится, но блин, без командной цепочки уже смотрится как полуаркада. Разочаровывает.
           fritz_sh
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          1 192
          26
          198
          1 136
          30

          Дата: 01 марта 2015, 18:12

          Цитата

          А там как реализовано?

          Ну по полной, пожалуй наиболее хардкорно из того что я видел:
          1. Система связи
          2. Командная иерархия
          3. Лаги и запреты на отдачу и выполнения команд в зависимости от условий и средств связи.
          4. Ну и собственно развитый и весьма самостоятельный ИИ, который ввиду п.3 имеет возможность развернуться как следует.
             KAST
            • Imperial
            Imperial
            Варгеймщик
            9 916
            422
            2 148
            13 756
            207

            Дата: 02 марта 2015, 03:35

            fritz_sh

            весьма самостоятельный ИИ, который ввиду п.3 имеет возможность развернуться как следует.

            Ох и нелёгкая это задача, создать умный самостоятельный ИИ, который ещё будет учитывать в своих действиях иерархическую структуру подчинения :0162: . Тут и без неё СА (у которых бюджет, да и команда между прочим ВЕСЬМА посолиднее будут) не смогли внятный ИИ сделать в Total War. А требовать от маленькой команды СМ -- это вряд ли. Вот если бы они внедрили оперативный уровень, как в GT, вот только это уже было бы прорывом и добавило море реиграбельности.

            С другой стороны, ты говоришь, что GT создали нормальный ИИ (ещё не играл в неё достаточно, куча игр скопилась, не успеваю никогда :029: ), то может это и возможно.
               fritz_sh
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин
              1 192
              26
              198
              1 136
              30

              Дата: 02 марта 2015, 08:24

              Команда и бюджет гравитим куда скромнее не то что чем у СА но и чем у БФС ;) а тем не менее ии у них на высоте, нет он конечно много делает глупостей, но тем не менее он абсолютно самостоятелен и в целом довольно умен. Просто СА на ИИ в ТВ никогда упор не делала, им куда важнее было картинку красивую нарисовать (уверен что каждый их проморолик/док. минифильм про доспехи там или архитектуру, они их много выпустили перед выходом игры, имеет больший бюджет чем все игры от того же гравитим вместе взятые ;) ), баттелфронт так же в СМ на ИИ никогда не напирал, т.к. это игра - шахматы, там ии осбо вроде как и не нужен. Т.ч. кто на что напирает, тот то и получает.
                Coloured Buttons
                Дата: 15 апр 2021, 19:33
                Fates Divided Units Remastered
                Дата: 15 апр 2021, 16:04
                Nanman Units Remaster
                Дата: 15 апр 2021, 15:44
                Historic units model reskin
                Дата: 15 апр 2021, 15:21
                [Саб Мод] Мрак Хаоса на Call Of Warhammer
                Дата: 10 апр 2021, 08:45
                The Elder Scrolls Total War
                Дата: 07 апр 2021, 17:14
                A World Betrayed Units Remaster
                Дата: 02 апр 2021, 17:49
                Mandate of Heaven Units Remaster
                Дата: 02 апр 2021, 17:39
                Eight Princes Units Remaster
                Дата: 02 апр 2021, 17:27
                The Witcher 3 Wardrobe / Одежда из Ведьмака 3
                Дата: 02 апр 2021, 10:25
                Парные кинжалы "Поющие лезвия"
                Дата: 01 апр 2021, 20:07
                Fenod Weapon Pack / Комплект оружия Fenod'а
                Дата: 01 апр 2021, 20:04
                Комплект "Песня Розы" / Song of the Rose
                Дата: 01 апр 2021, 20:00
                Vinland: Total War
                Дата: 27 мар 2021, 16:45
                Vanilla Units Remaster
                Дата: 25 мар 2021, 16:52
                Make Them Unique
                Дата: 23 мар 2021, 16:42
                Wu Kingdaissance
                Дата: 23 мар 2021, 13:58
                Middle-Earth: Dagor Dagorath
                Дата: 15 мар 2021, 12:55
                Grand Theft Auto San Andreas: Classic Edition
                Дата: 06 мар 2021, 11:20
                Nation, Empire - War
                Дата: 02 мар 2021, 11:29
                Grand Theft Auto Liberty City Stories: Classic Edition
                Дата: 01 мар 2021, 18:37
                Grand Theft Auto Vice City Stories: Classic Edition
                Дата: 26 фев 2021, 19:38
                Grand Theft Auto San Andreas Multiplayer (SAMP)
                Дата: 22 фев 2021, 20:10
                Наследие Изгоев / The Forsworn Legacy
                Дата: 22 фев 2021, 10:43
                Grand Theft Auto Vice City: Classic Edition
                Дата: 19 фев 2021, 13:05
                Grand Theft Auto III: Classic Edition
                Дата: 18 фев 2021, 16:57
                Master Of Strategy Sengoku
                Дата: 03 фев 2021, 20:39
                Raider Overhaul WIP
                Дата: 03 янв 2021, 17:01
                Пак брони наёмника / The Mercenary - Pack
                Дата: 29 дек 2020, 12:46
                Fallout Update Pack (FUP)
                Дата: 29 дек 2020, 11:29
                Total FotS: Scramble of the Far East
                Дата: 28 дек 2020, 19:01
                Project Veil of Death_Dreaded Relics Weapons and armor set LE
                Дата: 28 дек 2020, 00:16
                Оружие из Gothic 3
                Дата: 27 дек 2020, 23:44
                The Last Alliance: Total War
                Дата: 26 дек 2020, 13:38
                Поместье Истмарк
                Дата: 25 дек 2020, 14:23
                Vlad: Total War
                Дата: 24 дек 2020, 20:02
                Реалистичная броня | Realistic Armor
                Дата: 24 дек 2020, 19:34
                Князь Света и Тьмы
                Дата: 24 дек 2020, 18:08
                Князь Святослав
                Дата: 24 дек 2020, 18:02
                Мир Рудры
                Дата: 24 дек 2020, 15:48
                Богатая Гильдия воров / Opulent Thieves Guild
                Дата: 23 дек 2020, 22:13
                На страже живых
                Дата: 23 дек 2020, 22:07
                Броня второстепенных фракций
                Дата: 23 дек 2020, 20:47
                Броня неиграбельных фракций
                Дата: 23 дек 2020, 20:29
                Жители Тамриэля / Citizens of Tamriel
                Дата: 23 дек 2020, 19:43
                Реконструкция Винтерхолда от Qaxe / Qaxe's Winterhold Rebuild
                Дата: 23 дек 2020, 17:43
                Башня Резо и веселая компания
                Дата: 23 дек 2020, 17:38
                Fleur de Lis: Normans
                Дата: 22 дек 2020, 23:01
                Золотой Герб - пиратская сага
                Дата: 22 дек 2020, 20:14
                Ветхий домик | Oldhollow Chalet - Player Home LE
                Дата: 22 дек 2020, 19:40

                [ Регистрация ]Для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форуме[ Вход на форум
                52c95abc0a95200d
                © 2021 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Декларация · 18 апр 2021, 18:44 · Счётчики