Dark Combat Attila - аккуратный тюнинг BAI Attila Total War.
Работает с ДЛС "Эпоха карла Великого"!
* Продолжительность битвы немного увеличена
* Убойность пращников снижена вдвое
* Броня пофиксена в разной степени, в основном немного увеличена, катафрактам - сильно увеличена, что сократило эффект воздействия на них стрелков и усилило их действие против пехоты
* Эффект усталости потюнен чтобы тяжелые войска отличались от легких
* Строй имеет преимущество над рассыпным построением в рукопашной а не наоборот
* Скорость кораблей снижена примерно вдвое - приближена к реальной скорости перемещения. Боевые дромоны больше не носятся как моторные лодки
* Мораль застрельщикам несколько понижена чтобы они не так долго сопротивлялись коннице
* Баррикады немного прочнее чем в ваниле Изменения в последней версии:
Спойлер (раскрыть)
Дарк комбат обновлен в СТИМе и в Яндексе. Основные изменения: по результатам боев с ДК и в моде ТтК усилено воздействие типов местности на ход боя. Стащил у rawhide идею о значительных бонусах за боевые события. Звезды генерала теперь влияют напрямую на свойства отрядов - как в Дарк-моде в ТВР2. Бонусы пехоте в квадрате и коннице против пехоты в обычном строю - несколько увеличены. Воздействие на отряд при атаке с фланга и тыла так же несколько увеличено, как и поражающая сила холодного оружия в melee (урон от метательного оружия, напротив, серьезно уменьшен, что, впрочем, на мой взгляд почти не сказалось на способности стрелков бить врага издали). Введена фишка из Дарк-мода для Рима 2 с активным выходом гарнизонов в поле (впрочем, для этого еще нужны большие городские армии). Для CAI несколько усилены приоритеты защиты столицы и атаки владений игрока. Так же введена таблица оценки юнитов, важная для набора Аи, которой не было в прежней редакции. И урезаны способности агентов к массовым убийствам. Черепахи - обе - стали прочнее против метательного оружия, а атакующая еще и сильнее в продавливании строя врага. Но помните что делать это надо по-ванильному - кликая за неприятелем. Строй при этом рассыпется, как в атаке в те времена и бывало всегда - дисциплина времен Тита Пулло и Луция Варена чай пошатнулась в римской армии
Опыт тоже сделан как в ДМ ТВР2 - никаких мультипликаторов, свойства растут линейно с каждой лычкой. Причем из-за спертой у ТтК системы боевых поощрений главная роль теперь принадлежать должна боевым отличиям - а не тренировкам
Это не переделка а тюнинг Аи. Менялось только то что не устраивает в ваниле. Собственно таблицы CAI не затрагивались ибо не вижу в этом необходимости - влияние на Аи осуществляется через входящие параметры а не через саму схему поведения Искусственного Идиота Интеллекта.
Ну если в ванили, то до первого патча ИИ обычно выходил из лагеря, даже находясь в меньшинстве и убивался об мою армию
В одном же из последних боев ИИ был немного слабее меня, но имел раза в три больше кавы (приплывшая ко мне армия афригидов ), однако при штурме остался сидеть в лагере, в итоге пришлось его оттуда выковыривать, только разбив башни лагеря и подойдя стрелками на дистанцию боя, мне удалось его спровоцировать на атаку. Конница ИИ ломанулась на фланги, пехота атаковала центр, конные стрелки остались стрелять с места и огребли от арбалетчиков. Второй атаки конницей у ИИ в принципе не получилось, только на правом моем фланге его потреппанная конница отошла, на левом я боем руководил лично и все три отряда ликвидировал и разогнал. Остатки кавы вместе с генералом врубились в центр вместе м пехотой, серьезно потрепав одну из когорт, но были забросаны копьями матиариев, погиб от копья и генерал, после чего уже потрепанная армия просто рассыпалась.
В итоге, если бы я не спровоцировал ИИ на атаку, то он бы так и сидел в лагере, даже имея больше кавалерии.
что происходит у вас когда вы нападаете на врага стоящего в укрепленном лагере и имеющего сильную конницу?
ни в ваниле, ни в моих настройках (по части действий конницы они похожи на ваши, разве что пара штрафов пехоте больше) ни разу АИ не выводил из лагеря армию мне навстречу. каждый раз он ждет, когда я сам пойду в атаку. а я тем временем безнаказанно жгу все башни/частокол и лучники/метатели полностью выпускают боезапас по его отрядам. какие-то телодвижения АИ начинает лишь когда особо наглые метатели подходят слишком близко. при этом пехота вылазки не поддерживает.
впрочем, думаю, вопрос в том, что вы подразумеваете под "сильной конницей". все мои бои были, когда АИ имел разве что среднюю и легкую конницу, пусть даже имел превосходство в ней.
или дело в том, что Аи прячется в лагере лишь тогда, когда он знает, что слабее меня. при штурме городов с хорошими гарнизонами и полевой армией в них АИ напротив - очень изобретательно и яростно контратакует.
Когда слабее - понятно что прячется. Однако я неоднократно уже замечал такое: я атакую двумя армиями, в целом имея большое преимущество по авторасчету. Но BAI если у него превосходство в коннице (5-6 отрядов против моих 2-3) быстро выходит из лагеря и атакует мою первую армию, даже если несколько ей уступает, бросается конницей на фланги, рвет их, атакует пехотой по центру, а его стрелки издали сосредоточенно засыпают мои порядки стрелами и камнями. И уже не один раз таким образом BAI безнадежные по авторасчету битвы превращал в упорнейшие побоища где уже я был на волосок от поражения. "Бьет по одному", собака В сравнении с Римом 2 отмечаю очень стремительные и широкие действия конницы, широко разбегающейся по флангам и упорно норовящей обойти мои порядки и врезать мне с тыла.
Обычно такие битвы с персами идут, но и с арабами Мазуна, у которых нет саваранов и тяжелой конницы - то же самое. С гуннами само собой.
До первого патча - вылезал. Даже если у него несколько отрядов пехоты против моего целого стека. После оного у меня было только пару штурмов крепостей, и в обоих ИИ сидел внутри, даже когда я сжег стены и разбил башни, ИИ продолжал закрывать пехотой уже бесполезные лагерные проходы (стен то нет) и ждать атаки. В последнем случае, когда я имел подавляющее превосходство, он даже не сделал вылазки, когда я начал засыпать в упор его стрелками, вместо погибшей пехоты он подвел и закрыл "проход" енералом, который тут же подавился камнями, болтами и копьями, после чего вся армия, уже потрепанная стрелками, рассыпалась в разные стороны.
Обычно такие битвы с персами идут, но и с арабами Мазуна, у которых нет саваранов и тяжелой конницы - то же самое. С гуннами само собой.
ясно) видимо, надо за такими приключениями на восток идти. пока же из восточников долго и упорно резался лишь с маврами, съевшими мне моск своим поведением на страткарте
======
встречный вопрос: у вас в DC не было такого, чтобы конница стала надолго "застревать" в деле вырезания стрелков? не только на пересеченной местности, но и в чистом поле? причем плотное построение выносится быстрее разреженного: каких-нибудь пращников с дефенсом 31-37 в разомкнутом строю конница может выбивать минуты по три
в ванилле легкая конница могла врезаться в центр пехотной колонны, за пару секунд вырезать/обратить в бегство отряд стрелков и убежать до контратаки пары отрядов копейщиков, между которыми шли разные метатели. в модах же - шиш) что в СС, что у меня в разных вариантах настройки игры (втч в тех, что очень близки к вашим) - коннице нужно слишком много времени, чтобы справиться со стрелками. подозреваю, что это из-за удлинения времени рукопашной схватки. и, наверное, из-за этого момента Лунтик сделал свои "адские качели" с мгновенным падением морали и постоянными возвращениями отрядов в бой (а я пытаюсь это компенсировать через штрафы пехоте от факта столкновения с конницей).
не замечали таких моментов? и если было - как вы с этим справлялись?
каких-нибудь пращников с дефенсом 31-37 в разомкнутом строю конница может выбивать минуты по три
Точно так. Пращников и застрельщиков. Я относил это к сильной защите оных, не вдаваясь в подробности. Но видимо надо посмотреть в чем там дело. В принципе если нужно именно этих легкачей повалить - имхо достаточно будет им мораль понизить и посмотреть бонус против конницы - или бонус конницы против разреженного строя - если такой есть.
триарх
До первого патча - вылезал.
Ясно. У меня и до патча было то же самое. Значит это все же мод влияет, хорошо.
бонус конницы против разреженного строя - если такой есть.
нет такого) а жаль. есть только бонус/минус конницы против плотного строя (наверное, имеются ввиду спецпостроения) и обычного
я пытаюсь эту радость со стрелками выровнять через
hnbonus_melee_cavalry_v_infantry (kv_rules)
fighting_cavalry (kv_morale)
наверное еще можно отыграться на штрафах морали за мгновенные потери (recent_casualties_penalty) скомпенсировав это уменьшением штрафов за общие потери отряда
+ были мысли повысить смертельность нокдаунов при чардже. чтоб если кто лег - так и лежал бы) вот только не ясно, не повлияет ли это на устойчивость, например, копейной пехоты перед конницей.
CiklonB, при модернизации технологий отряд полководца меняется. Так же был мод на ТВЦ, где возвращалась система из Рима 2, когда можно было менять отряд полководца по желанию. Но там роде косяк с интерфейсом был.
Добрый день. Уважаемый автор, я скачал мод. Получается, что римская черепаха значительно уступает варварской стене щитов по всем параметрам, кроме устойчивости к кавалерийскому натиску, ну и слоны, которых я видел в кампании 2 раза, так и задумано?