Хотел было написать, что люблю отыгрывать лишь историчные кампании, но я бы соврал.
Римляне никогда не покоряли Германию, Крестоносцы никогда не расширяли свои владения в Утремере, США никогда не становилось монархией, Ода Нобунага никогда не объединял всю Японию целиком, а гунны никогда не кочевали в Инсубрии. Я за историчность, но раз игра даёт возможность насладиться альтернативным развитием событий, то почему бы не насладиться этим в полной мере? Именно поэтому я одержал победу в своём Тевтобурге, у меня крестоносцы создавали величайшие империи, у меня Джордж Вашингтон принял монарший титул, Акэти Мицухидэ никогда не убивал Оду Нобунагу, а Аттила покорил весь цивилизованный мир. Игра должна развлекать, в первую очередь.
Единицы кампаний я доигрывал до конца. Потому что не вижу смысла следовать целям, которые ставят СА. Я ставлю свои цели. Если я хочу отыграть историю Римской Республики - жду Гражданской войны, строю Империю - и всё. Конец игре. То же и в Аттиле. Может, я не хочу возрождать величие Рима. Оно ушло вместе со светлыми днями Республики. Я хочу насладиться падением Рима. Гибнуть вместе с ним. Быть тем, кем был Аэций Флавий. Стараться изо всех сил, но потерять всё. За гуннов же хочу стать смертью всего сущего. Мне нравится, что уникальные перки гуннов названы по именам Всадников Апокалипсиса. Именно по этой причине хочется принести хаос и разрушение в мир. Уничтожить всё живое. Сжечь весь мир дотла и заставить истекать его кровью. За варваров - построить свои королевства. Но зачем вестготам ограничиться лишь одной Испанией? Предположим, что визиготы объединились с отсроготами, а потом победили Франков. Вот так можно и всю территорию ЗРИ за визиготов завоевать. Ну а дальше - скука. Зачем визиготам воевать в какой-нибудь Трансоксании? Так что определённой историчности я всё же следую.
Также всё зависит от того, насколько меня увлекает кампания. Когда складывается либо слишком лёгкая ситуация, либо патовая, то играть тоже не имеет смысла.
В общем, играю ради удовольствия. Ведь игра просто позволяет мне проникнутся духом эпохи, заодно и немного напрячь свои извилины.