Сообщество Империал: Тактика против гуннов в Total War: Attila - Сообщество Империал

Dr.Yad

Тактика против гуннов в Total War: Attila

Все о тактике сражений против гуннов
Тема создана: 24 апреля 2015, 06:29 · Автор: Dr.Yad
  • 16 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »
 Dr.Yad
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 24 апреля 2015, 06:29

Приобрести Total War: Attila со значительной скидкой у официального партнёра Империала магазина Zaka-Zaka
Imperial

Imperial

Как справиться в честных боях с гуннами для меня полная загадка. Эти парни все со стрелами. Какой бы род войск против меня не стоял мои войска всегда под ливнем стрел. Конные застрельщики это вообще читеры какие-то. В результате, чем дольше не начинается битва тем меньше у меня войск с упавшей моралью. Но быстрая атака приводит так же к быстрому концу, поскольку всегда, всегда сопровождается ливнем стрел, будто туча всегда весящая над полем боя, это постоянный атрибут битвы с гуннами.
Кароче говоря, жду советов тех кто с ними умеет справляться.
     Dr.Yad
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 24 апреля 2015, 20:17

    snake777 (24 апреля 2015, 19:45):

    1. Лично я НИКОГДА не беру в армию (особенно супротив гуннов\персов) пикинёров.

    В компании война приходит когда ее не ждешь и гунны тоже.
    Вот напали на такую армию, ни отыграть назад ни поменять войска уже нельзя.

    snake777 (24 апреля 2015, 19:45):

    4. Мой приоритет - копейщики с максимальной бронёй и моралью+стрелки. Армию заранее строю в квадрат и стою на месте до последнего, не гоняюсь за врагами, они (враги) сами возвращаются.

    Сделайте ролик как вы в квадрате выносите гуннов, интересно посмотреть. Лично у меня даже черепаха римлян стоит не больше минуты под гуннскими стрелами. Квадрат для гуннов это сметана для кота - неподвижная мишень дающая себя убить.

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Савромат (24 апреля 2015, 20:07):

    Dr.Yad
    Имхо:
    1)Изначально состав слабее чем нужно против Аттилы. Германские налетчики - это ни о чем против гуннов. Лучников нет вообще - одни метатели. Онагров нет - а у гуннов большие онагры.

    Ну и генерала после разгона онагров надо было срочно возвращать к линии боя чтобы он мораль повышал и абилки свои кастовал на защищающихся копейщиков и пикинеров.

    И то я не уверен что можно было бы победить - но хоть шансы были. А так - в одни ворота игра шла.

    Ну если бы я заранее готовился к этой битве, то что-то бы поменял, но этот Аттила портанулся на мою территорию с севера из ниоткуда и сразу напал.
    Генерала я не подводил, потому что он дохнет под стрелами даже не участвуя в битве, так уже несколько раз было.
    Попробую победить этим составом с учетом ваших замечаний, мож че то дельное выйдет :)
       Efes
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 24 апреля 2015, 20:33

      Я в битве с гуннами (впрочем как и с Сасанидами) всегда играю от обороны, так на их конницу бесполезно что либо бросать, на противоходе сметут все что движется и плохо прикрыто, а стрелковую конницу гуннов не догнать. Спецом против гуннов под рукой редко есть на 100% подходящая армия (отсюда не редко следует поражения), но желательно что бы эта была пехота с хорошей защитой от стрел и с оборонительными построениями дающими защиту от стрел и натиска (стена копий, стена щитов, защитная черепаха и т.д.). Из таких пехотинцев выстраиваться квадрат, а по центру внутри размещаются стрелки и онагры (если есть), генерал тоже там (правда может влететь от онагра). Если есть конница ее лучше отвести в сторону и спрятать для атаки на онагры оставшиеся в одиночестве. Такой тактикой удавалось разбить гуннов не один раз, а когда иду в атаку или в обороне не использую эту тактику почти всегда проигрываю.

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Dr.Yad (24 апреля 2015, 20:17):

      Сделайте ролик как вы в квадрате выносите гуннов, интересно посмотреть. Лично у меня даже черепаха римлян стоит не больше минуты под гуннскими стрелами. Квадрат для гуннов это сметана для кота - неподвижная мишень дающая себя убить.


      Кузницу если прокачать можно получить очень хорошую защиту от стрелков. У гуннов стрелы тоже не бесконечные.
         Dr.Yad
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 24 апреля 2015, 20:43

        Хехе, я их все же уделал этим составом, причем без катастрофических потерь :)
           rawhide
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 24 апреля 2015, 21:00

          Dr.Yad

          я их все же уделал этим составом, причем без катастрофических потерь
          так нормальный состав, только конница слишком слабая, как профессор вам и говорил. и сравнительно мало застрельщиков. да и мечники против гуннов - не айс. тут бы хватило двух отрядов германцев с топорами. а вместо других двух мечников - еще тяжелых застрельщиков или германских лучников 3 или 4 уровней.

          и еще я бы оспорил такой тезис:

          Савромат

          3) Вытягивать копейщиков в длинные тонкие линии не имеет смысла. Это не солдаты с ружьями времен Фридриха Великого. Они плотными массами давят. Особенно пикинеры - они действуют 3 или даже 4 (в модах) рядами одновременно, ставить их в 2 ряда нет смысла.
          сольно "длинные копья" в две линии вытягивать, конечно, не стоит. но если смешать их строй со строем мечников/тяжелых копейщиков в "стене щитов", тогда это оптимальный вариант для обороны. вспомогательные отряды примут на себя большую часть стрел и натиска, и враги при этом будут убиваться длинными копьями, что торчат сквозь строй пехоты прикрытия.
             Dr.Yad
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 24 апреля 2015, 22:57



            Вся суть в мелочах, которые решают.
               rawhide
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 25 апреля 2015, 00:19

              Dr.Yad, хе, достойный бой против Самого)

              примерно также войска располагаю. разве что простые копейщики на один-два ряда впереди "пикинеров", чтобы прикрыть их своими телесами.

              доставило, как гуннский вождь в начале дернулся в сторону онагров, прислугу которых вырезала конница, а потом вернулся к войскам: "бесполезно!". а на 15-й минуте было очень жаль, что вы не использовали застрельщиками шикарную возможность сразу опрокинуть/выбить гуннскую пехоту, зарядив им в спины несколько залпов дротиками. тогда у них было бы гораздо больше фрагов, чем по 20-50 на отряд и бой бы закончился раньше.
              конница вообще очень достойно себя показала. от germanic horsemen это еще можно было ждать, но лансеры и слабые застрельщики... :006:
                 Dr.Yad
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 25 апреля 2015, 11:28

                rawhide
                Приятно что вам понравилось и спасибо за полезную критику. На тот момент у меня была одна мысль; отогнать лучников и я кинул против них застрельщиков в рукопашный бой совершенно упустив из виду что по пути они могли бы дать хотя бы один залп в открытые спины гуннской пехоты. Это было бы офигенски особенно с уроном 100 который есть у застрельщиков. Впредь буду это обязательно использовать :)

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                Пока читал ваш пост с возражением о пользе пик Савромату возникла идея.
                Обычно, когда гунны нападали на мой неполный стек стоящий лагерем, я старался прикрыть все проходы в лагерь, где не хватало войск обходился кольями и камнями. Но прикрыть все, всеравно не хватало войск.
                И вот идея.
                Не прикрывать входы, но прикрыть пиками разбавленными мечами или копьеносцами вышки, а перед ними раставить колья и камни прямо внутри лагеря.
                Обычно первыми в лагерь врывается конница. И она и пехота разобьется об эти укрепления+прикрытая вышка их чувствительно отымеет.
                Лучники как правило остаются снаружи. Поэтому наша конница будет не в защите, а снаружи лагеря, дожидаясь момента когда лучники останутся без прикрытия, а после их убийства она будет нужна когда надо будет дожать вражескую пехоту, если она будет еще жива к тому времени.

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                И вообще этот вариант можно сделать универсальным против любого полного стека (не только гуннского) при своем неполном стеке.

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                Чорт! И "мой" внук застигнутый в лагере гуннами мог бы выжить! А это был отличный полководец :(
                   Савромат
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 25 апреля 2015, 11:37

                  rawhide

                  и еще я бы оспорил такой тезис:

                  У нас просто разные подходы :003: Я всегда массой копейщиков действую и ненавижу "длинные тонкие линии" которые легко прорываются конными клиньями за счет массы.
                  Ух какой сейчас бой с гуннами вел.. BAI поймал мои отряды на атаке и конным клином ноккоров ударил между двух отрядов копейщиков - по центру - в готских мечников, расшвыряв их к епоной матери! Вдребезги! Вот это была "атака поляков при Сомосьерре!" Я сам такое никогда не мог сделать.... Причем как ударил! Аккуратно когда я начал отводить баллистариев на новую позицию чтобы освободить место для атаки пехоты, а пехота побежала вперед - ни раньше (арбалеты расстреляли бы клин) ни позже (копейщики бы сомкнулись)
                  Если такой клин ударит по длинным тонким линиям от них одни ошметки останутся. В DCA естественно, там же конница вообще сильнее. В ваниле уже не помню как это выглядит.
                     rawhide
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 25 апреля 2015, 21:11

                    Савромат

                    Причем как ударил! Аккуратно когда я начал отводить баллистариев на новую позицию чтобы освободить место для атаки пехоты, а пехота побежала вперед - ни раньше (арбалеты расстреляли бы клин) ни позже (копейщики бы сомкнулись)
                    вот это дело АИ любит :008: . рыскает, собака, вокруг своей конницей, и всегда находит возможность ударить в самое уязвимое место, в самый неудобный для меня момент :098:
                    жаль только, что с катафрактами (и вообще ударниками) на моих настройках это не работает: комп переоценивает их возможности и кидает в лоб на пики. с штурмовой конницей и застрельщиками он такое себе не позволяет :038: причем так только в боях кампании. в кастоме АИ очень гибко и осторожно действует чарджерами.

                    Савромат

                    легко прорываются конными клиньями за счет массы.

                    когда "длинная тонкая линия" пик дополнена "длинной тонкой линией" простых копейщиков в стене щитов, то массы выравниваются: "стена щитов/копий" увеличивает массу юнита x2. 2 ряда копий тормозят чардж, пусть и с потерями, а пики - убивают прорвавшихся)

                    Савромат

                    У нас просто разные подходы :003: Я всегда массой копейщиков действую
                    безусловно :046: . у меня копейщики (любые) - всегда только вспомогательную роль играют: подготовка почвы для штурмовиков с мечами/топорами. практически никогда ими не атакую - только сдерживаю первый натиск. даже когда в бою у меня роль наступающей стороны - сначала выманиваю врага атаковать свой центр.
                    единственное исключение, когда по моим схемам требуются глубокие построения, это если у неприятеля масса злых пеших штурмовиков в расчете 2 к 1 к моим копейщикам. вот тогда АИ точно способен очень быстро прогрызть 2-4 линии и нужны 4-8 шеренг. но даже в этом случае я часто оставляю первую линию тонкой, а в нужные моменты подкрепляю ее отрядами второй линии: мечниками в стене щитов, отстрелявшимися тяжелыми метателями с хорошей рукопашной, генералом итп.

                    Dr.Yad

                    И вот идея.
                    Не прикрывать входы, но прикрыть пиками разбавленными мечами или копьеносцами вышки, а перед ними раставить колья и камни прямо внутри лагеря.


                    отличная идея. только если будете так экспериментировать, имейте ввиду, что колья/камни/ямы и проч очень помогают замедлить атакующих, чтобы их накрыли застрельщики. так даже более эффективно получается, чем чисто рукопашниками ловить замедлившихся врагов. и при обороне от стрелковых армий метатели, стоящие впереди в разреженном строю, примут на себя часть стрел неприятеля, чем сильно помогут melee infantry)

                    Dr.Yad

                    Лучники как правило остаются снаружи. Поэтому наша конница будет не в защите, а снаружи лагеря, дожидаясь момента когда лучники останутся без прикрытия, а после их убийства она будет нужна когда надо будет дожать вражескую пехоту, если она будет еще жива к тому времени.
                    именно так :046: запирать конницу в тесном лагере - преступление). ей нужен оперативный простор. даже в случае читерской обороны в поле, в углу карты, конницу всегда прячу в отдалении, в лесочке, и именно она, действующая свободно, в большинстве случаев спасает при пассивной обороне.
                       podger
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 26 апреля 2015, 08:07

                      Зачем вообще нужна какая-то особая "тактика против гуннов", если железяка воюет обычной армией с основой из пехоты?
                      Чем железякины гунны отличаются от пехотного сброда других национальностей?
                        • 16 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        Моды Napoleon: Total WarPike&Shot 2 Total War
                        Глобальный мод посвящен 17 веку
                        Автор: Dan28 Dan28
                        Обновление: 25 мин. назад
                        Серия Total WarВаша любимая игра в серии Total War (опрос 4-й)
                        Посмотрим что изменилось за пять лет
                        Автор: nnn900 nnn900
                        Обновление: Сегодня, 14:12
                        Medieval Kingdoms: Total WarMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
                        Attila Version
                        Автор: fdulo fdulo
                        Обновление: Сегодня, 14:08
                        Мастерская RTWМоддинг и тюннинг для Rome Total War. Том IV
                        Общие вопросы и ответы
                        Автор: as1991 as1991
                        Обновление: Сегодня, 14:04
                        Эпоха Рыцарства Medieval 2: Total WarMedieval 2 Total War - ванила hot-seat
                        Описание ходов хот сита
                        Автор: as1991 as1991
                        Обновление: Сегодня, 13:57
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        2022 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Сотрудничество · 21 мая 2022, 15:17 · Счётчики