просмотрел я в таблицах и в игре
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. впечатления изложил
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, за что получил справедливый укор за лишнюю резкость суждений).
в моде изменилось многое... но суть осталась прежней: очень динамичная игра. также на месте остался главный дипломатический недостаток: все варвары стаей бросаются на ЗРИ, даже те, что со старта лояльны и торгуют с империей. то есть мод стоит подключать году к 420 не раньше. вместе с тем, в него внедрено много интересных вещей, с которыми неплохо жить уже с первого хода. равно как много ненужных и даже вредных.
потому сделано следующее:
мод разбит на модули.
===========================================
первый модуль
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь стоит подключать со старта игры. в него включены
-измененные трейты фракций,
-увеличенное количество гражданских в городских боях (атмосферная фишка и и даже порой полезная тактически)
- онагры в городских гарнизонах (тут будут кочевники лютовать, так что пригодится) вынесены в отдельный модуль, см. ниже.
- измененные приоритеты АИ на оккупацию/грабеж/реколонизацию итп
- оценка АИ сил защитников города, которая влияет на выбор осаждать/идти на штурм или рядом постоять
- некоторые переменные, определяющие выбор АИ стратегических действий в войнах
- малые правки результатов авторасчета для осад
- переделанные бонусы/малусы игроку и АИ от уровней сложности
- 2x увеличение attrition при осадах
- измененные бонусы-минусы за разные типы обращения с побежденным городом
- измененная система фэйма (количество армий/флотов/агентов), роста империума, а также бонусов и минусов от разных уровней империума и уровня контроля внутри фракции. да, в этой версии мода внутренняя политика влияет на внешнюю: правитель получает бонусы и штрафы от степени контроля над своим народом. если и дома слаб - его и в мире не уважают). плюсом здесь же разные траблы игроку от усложненной внутренней политики (лояльность, чтоб ее).
===========================
во вторую часть
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь включены почти все дипломатические аспекты мода, а также приоритеты АИ на те или иные действия и отношения к игроку и друг другу.
крайне рекомендую эту часть подключать после 420 года, не раньше.
=========================
отдельным модулем идет
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
скрипт спауна гуннов вытащил из тела BAC и сделал отдельным файлом-сабмодом. чуть прошелся напильником по составу армий, добавив в пару мест конолуков и онагров. но в целом оставил как есть: мне понравилась идея автора, что гунны должны спавниться двумя типами армий: одна чисто конная, а вторая - смешанная: онагры, злая гуннская пехота и конолуки.
NB! этот скрипт не заменяет, а дополняет ванильный респаун гуннов (по идее так). то есть к тем 6 ордам, что кочуют до 420 года и постоянно респаунятся после уничтожения и двум десяткам, что появляются в последующие годы во главе с Аттилой, добавляются еще орды в другие годы. если их не выпиливать, то в итоге количество орд может достигнуть
57
=========================================================
еще один модуль -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
зачем автор BAC впихнул и это в свой мод - непонятно. есть альтернативные и более интересные варианты. потому я это вырезал и закинул в отдельный пак., чтобы пользователи имели возможность выбирать, а не поддаваться на разводку этого Джихади-как-там-его, что его продукт единственный, уникальный и всеобъемлющий, хехе.
=============================================
список изменений, внесенных мной в мод (помимо разрезания на части):
удалены:
- идиотские правки боевки
- такой же рекрутинг
- правки по найму метательных машин. но оставил добавление юнитов-онагров в гарнизоны. с такими гуннами это может пригодиться). однако автор -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, хехе.
- кастрированные автором эдикты
- правки фракционных трейтов
(оставил только добавленный ЗРИ "банкирский" трейт ВРИ в ослабленном виде). и оставил обнуление содержания войск сепаратистам (
в оригинале участники гражданской
войны имели скидку в 50% на содержание войск. потому в условиях мода BAC они ВСЕГДА выживали у АИ и расползались по карте, создавая гуляш из сепаратистских государств)
- удалена добавка гуннам и всем кочевникам на иммунитет к небоевым потерям в снегах. всем северянам она оставлена. пусть это лишает гётов уникальности, но так все же более логично.
- точно также оставил ютам и гётам датскую абилку на иммунитет к морской болезни.
- оставил очень интересную штуку - "выкачивание" гуннами еды из пров, где они пасутся, автор увеличил
впятеро. надо будет посмотреть на результат. с едой в игре все ок (как мининимум, у игрока, пусть хоть гунны заставят АИ да игрока либо голодать, либо бороться с ними). в ваниле гуннская орда лишает провинцию 20 единиц еды, в моде - 100 единиц. то есть мир с гуннами будет едва ли не хуже войн - если они забрели в гости. но это за этим надо понаблюдать.
- удалены таблицы, которые пересекаются с модом дрездена и модом на запрет выжигания земель всем, кроме кочевников. эти опции можно найти в отдельном файле по ссылке в шапке темы.
- также удалены и исправлены все несообразности (на мой взгляд), что присутствовали в прошлой версии и были мной удалены или исправлены ранее.
==========================================================================================
в дополнение к моду выкладываю свою
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. все суммы ratio приведены к 100, так что не должно быть непредсказуемых сбоев набора. упор сделан на конницу и рукопашную пехоту (с вариациями под особенности линеек разных фракций и культур).
буду очень благодарен. если те, кто поставит себе этот мод, поделятся скринами-примерами того, как АИ набирает армии. особенно ближе к середине игры (от 410 года и дальше). на старте и в ваниле странности есть, когда ниши под определенные типы юнитов прописаны, а нанимать такие юниты пока нельзя). чем больше будет такого материала, тем проще будет скорректировать возможные недочеты и вывихи)
=================================
PS:
крайне рекомендую использовать эти файлы в сочетании с переделанным модом Дрездена на расширение дипломатических опций, в котрый встроен мод на запрет выжигания земель всем, кроме гуннов. этот файл лежит по одной из ссылок в шапке темы.
также полезными могут оказаться мод
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и тюнинг боевки
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь или
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, или
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
===================
PPS:
первая часть мода BAC перезалита!
исправлена невозможность найма агентов на первом уровне империума
и
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. во-первых, эта фишка не всем может понравиться. во-вторых, есть альтернативы - более емкие и интересные моды от
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь или камрада
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь/