Imperium Romanum
Сабмод камрада KEA, посвященный становлению Римской империи и гражданским войнам I в.до н.э. - III в. н.э.
Сабмод включает 14! кампаний на выбор:
1-я кампания. Марий против Суллы (Marius vs. Sulla)
Тут еще даже Цезарь- никто, а борьба идет между сторонниками Мария и Суллы. Рим даже еще не империя, а все еще республика, как известно Сулла, который вышел победителем, правил как диктатор, но не решился взять одеть на себя имперский венок.
2-я кампания: Помпей Великий ( Pompey the Great)
Это тоже еще не война Помпея против Цезаря, а восхождение самого Помпея. Напомним, что в этот период ему пришлось подавлять в Испании мощное восстание тамошнего римского наместника Сертория (как ни крути, а тоже гражданская война), а кроме того на это же время выпадает восстание Спартака и мятеж консула Лепида, который тоже подавлял Помпей.
3-я кампания, Первый Триумвират (The First Triumvirate)
Классический треугольник, когда Красс, Помпей и Цезарь сформировали Первый триумвират. Тем нее менее война могла бы начаться, но она началась уже без Красса, который сгинул вместе с армией в битве при Каррах. Опять таки мы еще во временах формальной республики.
4-я кампания: Цезарь против Помпея (Caesar vs. Pompey)
А вот это уже борьба за Империю. Цезарь против Помпея - главная кампания гражданской войны, превративший Ресупулику в Империю.
5-я кампания: Пришел. Увидел. Победил. (Veni Vidi Vici)
Краткий период правления Цезаря, отмеченный подавлением последних очагов сопротивления республиканцев (мятеж Кассия Лонгина в Испании, битва при Мунде и т.п., ну помним историю с Клеопатрой, которую Цезарь посадил на египетский трон.
6-я кампания: Триумвиры против республиканцев (The Triumvirs vs. the Liberators) и
Гражданская война последователей Цезаря (Антоний, Октавиан и Лепид), против армий республиканцев, Брута и Кассия. К слову, первыми за Цезаря поднял меч Кассий Лонгин, а не будущий император Октавиан или агрессивный Марк Антоний, первые же активные действия повели республиканцы. Конечно, это одна из наиболее интересных кампаний мода, поскольку военные действия охватили все Средиземноморье - Азию, Афику, Грецию - огромное поле деятельности для игрока.
7-я кампания, Второй Триумвират (The Second Triumvirate)
Римские владения поделены между победителями республиканцев: Октавианом, Антонием и не столько могущественным и не столь популярным Лепидом. Войны между триумвирами не было - но вы можете попробовать. Почему бы Лепида не сделать Цезарем?
8- кампания: Октавиан против Атония (Octavian vs. Antony)
Комментарии не требуются.
9- кампания: Год 4-х императоров (The Year of the Four Emperors - 69 г. н.э.)
После смерти Нерона вспыхнула скоротечная война между 4 претендентами на трон: Гальба, Отон, Вителлий и Веспасиан (последний и победил)
10-я кампания: Год 5-и императоров (The Year of the Five Emperors - 193-194 гг. н.э. )
Смутное время в Римской империи: после убийства императора Коммода (известен по фильму "Гладиатор") на трон в короткое время предъявили претензии сразу 5 претендентов: наместники провинций Септимий Север (германские легионы), Песце́нний Ни́гер (Сирийские легионы), Клодий Альбин (британские и испанские легионы), префект Рима Пертинакс, и богатейший патриций Рима Дидий Юлиан, попросту купивший титул Цезаря, озолотив преторианскую гвардию. Вот такое времечко и, соответственно, карта.
11: Год шести императоров (The Year of the Six Emperors)
После отречения от власти состарившегося Диоклетиана возникло многовластие, когда образовалось сразу шесть "императоров" или полагавших себя таковыми: Константин, Максенций, Галерий, Лициний, Даза и отставной Диоклетиан. Самыми серьезными претендентами были Константин и Максенций. В 312 г. состоялось знаменитое сражение на Мульвийском мосту, когда располагавший гораздо меньшими силами Константин одержал верх. Накануне битвы Константин увидел знамение и заставил своих воинов начертать на щитах новый знак - "лабарум". Он же начал вводить христианство.
12-я кампания: Филипп против Деция (Philippus vs. Decius)
В 245 г н.э. император Марк Филипп посылает одного из наиболее влиятельных политиков и префекта Рима Траяна Деция подавить восстание наместника дунайских приграничных провинций. Но легионы провозглашают Деция императором и он занимает трон цезаря.
В это время на римской сцене появилась новая сила - готы, в битве с которыми Дециус впоследствии и погиб.
13- и 14- кампания: "Год трех императоров" и "Кризис III столетия)
The Year of the Three Emperors и The Crisis of the Third Century
Смутное время, которое историки называют "военной анархией": 235–284
Сценарий относят нас к распаду империи на воюющие провинции, появились галльские, иллирийские и прочие "императоры", а также новые враги: вандалы, вестготы и т.п. Период заокнчился приходом к власти Доклетиана, который установил "тетрархию" - совместное правление 4-х наиболее влиятельных наместников под своим формальным царствованием.
Временные рамки, периоды и фракции
Каждый сценарий охватывает только определённый короткий период истории, иногда равный всего лишь году. В моде один ход равен 12 игровым ходам, так что время ограничено. Временные периоды разбиты на три периода:
- 1-й период включает в себя сценарии 1 и 2
- 2-й период охватывает сценарии со 2 по 8
- в 3-ем периоде всё остальное
От конкретного периода зависит развитие городов, уровень романизации и большинство важнейших аспектов найма/рекрутинга. Больше всего различаются 2-й и 3-й периоды. В раннем периоде ваши Ауксилии является местными юнитами, что даёт вам широкий простор возможностей, но с другой стороны накладывает ограничения логистикой (например, вы не сможете пополнить германскую ауксилию в Египте). В 3-ем периоде, наоборот, ваши ауксилии унифицированы, что позволяет вам пополнять их в любом уголке империи, но с другой стороны теперь у вас меньше выбор в лёгкой пехоте и кавалерии.
В сценариях присутствуют фракции мажоры и миноры. Играть можно только от лица фракций-мажоров. В основном это будут фракции-соперницы в Гражданских войнах, борющиеся за власть, плюс некоторые сторонние фракции, играющие ключевые роли в этих конфликтах, например Парфия в Периоде 3. Но всё же, это в основном римоцентричный мод, так что не ждите большого неримского разнообразия играбельных фракций. Фракции-миноры не играбельны. Они отображают собой небольшие державы, играющие второстепенные роли в римских гражданских войнах. Это будут либо римские союзники, либо жертвы экспансии могучего Рима, или же сторонние враги с которыми вам придётся иметь дело.
Фракционная мораль и Роспуск
Каждая фракция имеет определённый «Индекс фракционной морали». Стартовая мораль определяется скриптом в каждом сценарии и обычно находится в районе 100. Фракция может набирать или терять мораль при поражениях или победах, теряя или разбивая армии, а также захватывая или утрачивая провинции. Фракционная мораль отображается в виде трейта у каждого полководца. Этот трейт даёт бонус/малус к морали юнитов и общественному порядку в городах в независимости от его персональных качеств в качестве военачальника и наместника. Также данный трейт влияет на лояльность ваших полководцев. Ниже представлены следующие уровни:
- Плохая мораль (фракционная мораль ниже 25)
- Слабая мораль (фракционная мораль между значениями 25 и 74)
- Хорошая мораль (фракционная мораль между значениями 75 и 124)
- Отличная мораль (фракционная мораль выше 125)
Как только фракционная мораль державы упадёт ниже 0, то фракция будет распущена. Это означает, что держава капитулирует и все её территории отойдут другим римским фракциям (у неримских держав территории отходят к мятежникам). В результате этого, вам не надо биться за каждую деревушку или охотиться за каждым членом семьи врага. Вместо этого вам достаточно одерживать победы на поле брани и захватывать только ключевые земли.
Лидеры гражданских войн
Фракции, участвующие в Гражданских войнах обычно имеют одного или более Лидеров ГВ. Это не обычные лидеры фракций M2TW (хотя иногда на старте игры это может быть одно лицо). Эти особые лидеры имеют особый анч «Dux». Его нельзя передать другому персонажу или приобрести. Фракция, теряющая такого Лидера, больше не может оспаривать лидерство в гражданской войне и будет распущена (см. выше).
Рим, зерно и римские должности
Удержание Рима даёт вам несколько преимуществ:
* Фракция, удерживающая Рим получает 2 доп. фракционных очка морали каждый ход. Захват Рима даёт 18 очков – утрата, наоборот минус 18.
* Даже во время гражданских войн Рим рассматривался как место законного правительства, и не в последнюю очередь из-за присутствия там Сената. Так что римской фракции, обладающей Римом, враги будут сдаваться чаще.
* Также только удерживая Рим, персонажам будут раздаваться уникальные римские должности, типа Пропретор Сицилии, Сирии, Галлии и т.д. (в позднем периоде это Проконсулы)
Для получения нужного трейта надо направить персонажа в определённую провинцию. Трейт можно передавать. Помимо этого, в позднем периоде есть дополнительные должности вроде Префектус Урби, Преторио, Египти и Легатус Августи. Легаты могут назначаться любой римской фракцией. Префектус Урби и Египти могут назначаться только в соответствующих провинциях. Префект Претория нельзя приобрести, он просто выдаётся со старта.
Удержание Рима также даёт ещё одну великолепную возможность. В этом случае на вас лежит огромная ответственность по снабжению Рима зерном. В мирное время это не является столь большой проблемой, поскольку зерно, поставляемое из Сицилии, Сардинии и Африки закрывает все потребности. Но другое дело снабжение во время гражданских войн. Ваши соперники будут чинить вам всякие неприятности, чтобы вызвать голодные бунты в Вечном городе. Для того, чтобы всё было нормально вам придётся контролировать пять «житниц» из:
+ Сиракузы, Лилибей, Каралис, Утика/Карфаген, Лептис, Херсонес, Неаполь Крымский, Пантикапей, Гермонасса и Александрия (обладание ею считается за 4 «житницы» сразу).
Когда вы не удерживаете пять необходимых из них, то у вас ещё остаётся опция закупки зерна из них. Каждая закупка будет стоить 1,000 денариев; в случае Алекусандрии, считаемой за 4 «житницы», в ней можно совершать сразу 4 закупки соответственно. Покупка зерна возможно тогда, когда у вас имеются деньги и «житница» не удерживается враждебной фракцией. Поставки производятся каждый январь. В случае если всё нормально и Рим снабжён, то фракции добавляется 5 очков морали. Если же нет, то может случиться «Голодный бунт». Шанс восстания зависит от того, сколько поставок было закуплено. В случае восстания фракция теряет 18 очков и в городе появляется серьёзный гарнизон.
Ссылка на страницу сабмода на TWC Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Сабмод камрада KEA, посвященный становлению Римской империи и гражданским войнам I в.до н.э. - III в. н.э.
До пяти играбельных римских фракций
Сабмод включает 14! кампаний на выбор:
1-я кампания. Марий против Суллы (Marius vs. Sulla)
Тут еще даже Цезарь- никто, а борьба идет между сторонниками Мария и Суллы. Рим даже еще не империя, а все еще республика, как известно Сулла, который вышел победителем, правил как диктатор, но не решился взять одеть на себя имперский венок.
2-я кампания: Помпей Великий ( Pompey the Great)
Это тоже еще не война Помпея против Цезаря, а восхождение самого Помпея. Напомним, что в этот период ему пришлось подавлять в Испании мощное восстание тамошнего римского наместника Сертория (как ни крути, а тоже гражданская война), а кроме того на это же время выпадает восстание Спартака и мятеж консула Лепида, который тоже подавлял Помпей.
3-я кампания, Первый Триумвират (The First Triumvirate)
Классический треугольник, когда Красс, Помпей и Цезарь сформировали Первый триумвират. Тем нее менее война могла бы начаться, но она началась уже без Красса, который сгинул вместе с армией в битве при Каррах. Опять таки мы еще во временах формальной республики.
4-я кампания: Цезарь против Помпея (Caesar vs. Pompey)
А вот это уже борьба за Империю. Цезарь против Помпея - главная кампания гражданской войны, превративший Ресупулику в Империю.
5-я кампания: Пришел. Увидел. Победил. (Veni Vidi Vici)
Краткий период правления Цезаря, отмеченный подавлением последних очагов сопротивления республиканцев (мятеж Кассия Лонгина в Испании, битва при Мунде и т.п., ну помним историю с Клеопатрой, которую Цезарь посадил на египетский трон.
6-я кампания: Триумвиры против республиканцев (The Triumvirs vs. the Liberators) и
Гражданская война последователей Цезаря (Антоний, Октавиан и Лепид), против армий республиканцев, Брута и Кассия. К слову, первыми за Цезаря поднял меч Кассий Лонгин, а не будущий император Октавиан или агрессивный Марк Антоний, первые же активные действия повели республиканцы. Конечно, это одна из наиболее интересных кампаний мода, поскольку военные действия охватили все Средиземноморье - Азию, Афику, Грецию - огромное поле деятельности для игрока.
7-я кампания, Второй Триумвират (The Second Triumvirate)
Римские владения поделены между победителями республиканцев: Октавианом, Антонием и не столько могущественным и не столь популярным Лепидом. Войны между триумвирами не было - но вы можете попробовать. Почему бы Лепида не сделать Цезарем?
8- кампания: Октавиан против Атония (Octavian vs. Antony)
Комментарии не требуются.
9- кампания: Год 4-х императоров (The Year of the Four Emperors - 69 г. н.э.)
После смерти Нерона вспыхнула скоротечная война между 4 претендентами на трон: Гальба, Отон, Вителлий и Веспасиан (последний и победил)
10-я кампания: Год 5-и императоров (The Year of the Five Emperors - 193-194 гг. н.э. )
Смутное время в Римской империи: после убийства императора Коммода (известен по фильму "Гладиатор") на трон в короткое время предъявили претензии сразу 5 претендентов: наместники провинций Септимий Север (германские легионы), Песце́нний Ни́гер (Сирийские легионы), Клодий Альбин (британские и испанские легионы), префект Рима Пертинакс, и богатейший патриций Рима Дидий Юлиан, попросту купивший титул Цезаря, озолотив преторианскую гвардию. Вот такое времечко и, соответственно, карта.
11: Год шести императоров (The Year of the Six Emperors)
После отречения от власти состарившегося Диоклетиана возникло многовластие, когда образовалось сразу шесть "императоров" или полагавших себя таковыми: Константин, Максенций, Галерий, Лициний, Даза и отставной Диоклетиан. Самыми серьезными претендентами были Константин и Максенций. В 312 г. состоялось знаменитое сражение на Мульвийском мосту, когда располагавший гораздо меньшими силами Константин одержал верх. Накануне битвы Константин увидел знамение и заставил своих воинов начертать на щитах новый знак - "лабарум". Он же начал вводить христианство.
12-я кампания: Филипп против Деция (Philippus vs. Decius)
В 245 г н.э. император Марк Филипп посылает одного из наиболее влиятельных политиков и префекта Рима Траяна Деция подавить восстание наместника дунайских приграничных провинций. Но легионы провозглашают Деция императором и он занимает трон цезаря.
В это время на римской сцене появилась новая сила - готы, в битве с которыми Дециус впоследствии и погиб.
13- и 14- кампания: "Год трех императоров" и "Кризис III столетия)
The Year of the Three Emperors и The Crisis of the Third Century
Смутное время, которое историки называют "военной анархией": 235–284
Сценарий относят нас к распаду империи на воюющие провинции, появились галльские, иллирийские и прочие "императоры", а также новые враги: вандалы, вестготы и т.п. Период заокнчился приходом к власти Доклетиана, который установил "тетрархию" - совместное правление 4-х наиболее влиятельных наместников под своим формальным царствованием.
Временные рамки, периоды и фракции
Каждый сценарий охватывает только определённый короткий период истории, иногда равный всего лишь году. В моде один ход равен 12 игровым ходам, так что время ограничено. Временные периоды разбиты на три периода:
- 1-й период включает в себя сценарии 1 и 2
- 2-й период охватывает сценарии со 2 по 8
- в 3-ем периоде всё остальное
От конкретного периода зависит развитие городов, уровень романизации и большинство важнейших аспектов найма/рекрутинга. Больше всего различаются 2-й и 3-й периоды. В раннем периоде ваши Ауксилии является местными юнитами, что даёт вам широкий простор возможностей, но с другой стороны накладывает ограничения логистикой (например, вы не сможете пополнить германскую ауксилию в Египте). В 3-ем периоде, наоборот, ваши ауксилии унифицированы, что позволяет вам пополнять их в любом уголке империи, но с другой стороны теперь у вас меньше выбор в лёгкой пехоте и кавалерии.
В сценариях присутствуют фракции мажоры и миноры. Играть можно только от лица фракций-мажоров. В основном это будут фракции-соперницы в Гражданских войнах, борющиеся за власть, плюс некоторые сторонние фракции, играющие ключевые роли в этих конфликтах, например Парфия в Периоде 3. Но всё же, это в основном римоцентричный мод, так что не ждите большого неримского разнообразия играбельных фракций. Фракции-миноры не играбельны. Они отображают собой небольшие державы, играющие второстепенные роли в римских гражданских войнах. Это будут либо римские союзники, либо жертвы экспансии могучего Рима, или же сторонние враги с которыми вам придётся иметь дело.
Сценарий Октавиан против Антония
Фракционная мораль и Роспуск
Каждая фракция имеет определённый «Индекс фракционной морали». Стартовая мораль определяется скриптом в каждом сценарии и обычно находится в районе 100. Фракция может набирать или терять мораль при поражениях или победах, теряя или разбивая армии, а также захватывая или утрачивая провинции. Фракционная мораль отображается в виде трейта у каждого полководца. Этот трейт даёт бонус/малус к морали юнитов и общественному порядку в городах в независимости от его персональных качеств в качестве военачальника и наместника. Также данный трейт влияет на лояльность ваших полководцев. Ниже представлены следующие уровни:
- Плохая мораль (фракционная мораль ниже 25)
- Слабая мораль (фракционная мораль между значениями 25 и 74)
- Хорошая мораль (фракционная мораль между значениями 75 и 124)
- Отличная мораль (фракционная мораль выше 125)
Как только фракционная мораль державы упадёт ниже 0, то фракция будет распущена. Это означает, что держава капитулирует и все её территории отойдут другим римским фракциям (у неримских держав территории отходят к мятежникам). В результате этого, вам не надо биться за каждую деревушку или охотиться за каждым членом семьи врага. Вместо этого вам достаточно одерживать победы на поле брани и захватывать только ключевые земли.
Год Чётырёх императоров: Вителлий пересекает Альпы
Лидеры гражданских войн
Фракции, участвующие в Гражданских войнах обычно имеют одного или более Лидеров ГВ. Это не обычные лидеры фракций M2TW (хотя иногда на старте игры это может быть одно лицо). Эти особые лидеры имеют особый анч «Dux». Его нельзя передать другому персонажу или приобрести. Фракция, теряющая такого Лидера, больше не может оспаривать лидерство в гражданской войне и будет распущена (см. выше).
Рим, зерно и римские должности
Удержание Рима даёт вам несколько преимуществ:
* Фракция, удерживающая Рим получает 2 доп. фракционных очка морали каждый ход. Захват Рима даёт 18 очков – утрата, наоборот минус 18.
* Даже во время гражданских войн Рим рассматривался как место законного правительства, и не в последнюю очередь из-за присутствия там Сената. Так что римской фракции, обладающей Римом, враги будут сдаваться чаще.
* Также только удерживая Рим, персонажам будут раздаваться уникальные римские должности, типа Пропретор Сицилии, Сирии, Галлии и т.д. (в позднем периоде это Проконсулы)
Для получения нужного трейта надо направить персонажа в определённую провинцию. Трейт можно передавать. Помимо этого, в позднем периоде есть дополнительные должности вроде Префектус Урби, Преторио, Египти и Легатус Августи. Легаты могут назначаться любой римской фракцией. Префектус Урби и Египти могут назначаться только в соответствующих провинциях. Префект Претория нельзя приобрести, он просто выдаётся со старта.
Кризис Третьего века: Галльская империя против франков
Удержание Рима также даёт ещё одну великолепную возможность. В этом случае на вас лежит огромная ответственность по снабжению Рима зерном. В мирное время это не является столь большой проблемой, поскольку зерно, поставляемое из Сицилии, Сардинии и Африки закрывает все потребности. Но другое дело снабжение во время гражданских войн. Ваши соперники будут чинить вам всякие неприятности, чтобы вызвать голодные бунты в Вечном городе. Для того, чтобы всё было нормально вам придётся контролировать пять «житниц» из:
+ Сиракузы, Лилибей, Каралис, Утика/Карфаген, Лептис, Херсонес, Неаполь Крымский, Пантикапей, Гермонасса и Александрия (обладание ею считается за 4 «житницы» сразу).
Когда вы не удерживаете пять необходимых из них, то у вас ещё остаётся опция закупки зерна из них. Каждая закупка будет стоить 1,000 денариев; в случае Алекусандрии, считаемой за 4 «житницы», в ней можно совершать сразу 4 закупки соответственно. Покупка зерна возможно тогда, когда у вас имеются деньги и «житница» не удерживается враждебной фракцией. Поставки производятся каждый январь. В случае если всё нормально и Рим снабжён, то фракции добавляется 5 очков морали. Если же нет, то может случиться «Голодный бунт». Шанс восстания зависит от того, сколько поставок было закуплено. В случае восстания фракция теряет 18 очков и в городе появляется серьёзный гарнизон.
Установка:
1.Распаковать отдельно архив мода - получается папка Imperium Romanum, а в ней еще одна Imperium Romanum с файлами мода
2.Создать в mods папку Imperium Romanum
3.Скопировать в нее содержимое из папки mods/DBM (у меня установлен DBM_1.2)
4.Скопировать с подтверждением замены файлов в mods/Imperium Romanum файлы из распакованной ранее внутренней папки Imperium Romanum
5.Запускать мод с батника в mods/Imperium Romanum. Можно из него создать ярлык и запускать с ярлыка.
Скачать
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Техническиий руссификатор мода:Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Установка: Скопировать файлы в папку text мода, удалить соответствующие bin-файлы (остальные не трогать).
1.Распаковать отдельно архив мода - получается папка Imperium Romanum, а в ней еще одна Imperium Romanum с файлами мода
2.Создать в mods папку Imperium Romanum
3.Скопировать в нее содержимое из папки mods/DBM (у меня установлен DBM_1.2)
4.Скопировать с подтверждением замены файлов в mods/Imperium Romanum файлы из распакованной ранее внутренней папки Imperium Romanum
5.Запускать мод с батника в mods/Imperium Romanum. Можно из него создать ярлык и запускать с ярлыка.
Скачать
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Техническиий руссификатор мода:Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Установка: Скопировать файлы в папку text мода, удалить соответствующие bin-файлы (остальные не трогать).
Ссылка на страницу сабмода на TWC Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь