Сообщество Империал: Chieftain Mk. 5 - Сообщество Империал

Аорс

Chieftain Mk. 5

Chieftain Mk. 5
Тема создана: 24 июля 2015, 04:25 · Автор: Аорс
 Аорс
  • Imperial
Imperial
Принц Персии

Дата: 24 июля 2015, 04:25

Imp

Друзья!

Сегодня мы расскажем об одном из самых известных британских танков — Chieftain Mk.5, доступном в Armored Warfare уже на стадии закрытого бета-тестирования. «Чифтен» — это одна из наиболее примечательных машин в истории английского танкостроения. Его модернизированная версия по сей день используется армиями нескольких государств (преимущественно Иордании и Ирана) и остается достаточно эффективным ОБТ.



ИСТОРИЯ

История создания «Чифтена» восходит к последним дням Второй мировой войны и первому серийному «универсальному» (то есть не крейсерскому и не пехотному) танку Великобритании — Centurion. В начале 1950-х Британия, все еще до конца не оправившаяся от последствий войны, искала наименее затратный способ перевооружить свои танковые войска. Первым шагом стало распоряжение о создании «среднего танка номер 2» (номером 1 была опытная модификация танка Centurion — FV 221 Caernarvon). Оно предполагало выпуск целого семейства боевых машин, которые должны были заступить на службу в 1956 году. Однако разработка танка постоянно сталкивалась с различными трудностями и растянулась на долгие годы.

При создании нового танка британцы руководствовались опытом Второй мировой войны. Кроме того, большое влияние оказали машины советской школы, в частности легендарный ИС-3. Опыт противостояния «Центурионов» и Т-34 в ходе Корейской войны тоже имел немаловажное значение. В результате конструкторы выстроили для себя приоритеты следующим образом (в порядке убывания): огневая мощь, защита экипажа и маневренность. Та же Корейская война показала, что бронирование, которое напрямую влияет на защиту экипажа, важнее подвижности машины, поскольку полевая артиллерия представляла собой большую опасность, чем противотанковые средства.

В 1954 году были сформированы финальные требования к будущей машине. Это должен был быть танк стандартной компоновки с экипажем из 4 человек, не уступающий в подвижности «Центуриону» (его маневренность признали достаточной). Высокую максимальную скорость сочли излишней, поскольку на больших скоростях экипаж устает быстрее. В то же время требовался хороший разгон, поэтому удельная масса не должна была превышать 20 л. с. на тонну. Максимальный общий вес машины ограничивался 68 тоннами, оптимальной считалась весовая категория в 45 тонн. Скорострельность устанавливалась на уровне 10 выстрелов в первую минуту боя и 6 выстрелов в минуту в последующие 4. Минимальный боезапас машины должен был составлять 60 выстрелов, в идеале 80.

В 1957 была проведена трехсторонняя конференция с участием США, Великобритании и Канады. Именно на ней было определено понятие основного боевого танка. Он должен был оснащаться орудием, способным пробить 120-мм броневую плиту, расположенную под углом в 60 градусов, с расстояния 1800 м. Оптимальным калибром такого орудия назвали 120 мм.



Но не все эксперты были согласны с этим утверждением: считалось, что калибры более 105 мм не особо полезны (из-за веса и размера снаряда). Решением послужила реализация принципа раздельного заряжания. Составной боеприпас (снаряд и метательный заряд) в теории имел ряд недостатков, в первую очередь — повышенный риск подрыва боекомплекта из-за низкой защищенности зарядов. Однако использование «мокрой» боеукладки (наполненной смесью воды и гликоля) позволило избавиться от этой проблемы. Если в заряд попадает осколок или снаряд, жидкость заполняет отверстие и предотвращает или, по крайней мере, откладывает детонацию, давая экипажу шанс спастись. Кроме того, раздельное хранение более безопасно и эргономично, поэтому конструкторам удалось удержать скорострельность на уровне заявленных 6 выстрелов в минуту.

Орудие получилось очень большим, из-за чего сильно возросла масса танка. Чтобы компенсировать этот недостаток, конструкторы максимально уменьшили размеры корпуса. В результате механик-водитель при закрытом люке управлял машиной фактически лежа на спине — такая посадка впервые появилась именно на «Чифтене», а позднее создатели других машин скопировали эту особенность.

Танк, получивший индекс FV4201, приводился в движение многотопливным V-образным восьмицилиндровым двигателем с автоматической коробкой передач. Выбор пал на дизель Leyland L60, который считался простым в обслуживании и относительно надежным. Однако на практике никто не использовал разные виды топлива для этого двигателя, и само свойство «всеядности» силовой установки (вероятно, предполагалось использовать трофейное топливо) оказалось лишним. Максимальная скорость ожидалась на уровне 42 км/ч при боевой массе в 45,4 тонны (которая позже возросла до 51,8 тонн).

Чтобы ускорить процесс разработки, различные агрегаты танка, включая прототип башни без внешней защиты, испытывали на так называемом сорокатонном «Центурионе», известном под индексом FV4202.



Работы над корпусом и башней танка были поручены компании Vickers Armstrong. Первый макет был представлен в марте 1959 года. Новая конструкция башни получила ряд усовершенствований по сравнению с установленной на FV4202. В частности, углы вертикальной наводки были увеличены с -7,5/+15 до -10/+20 градусов. Кроме того, конструкторы установили инфракрасный прицел и усилили бронирование лобовой части. Из-за формы, напоминающей одну из башен Виндзорского дворца, ее так и назвали — «Виндзорская башня». Однако в результате работ по усовершенствованию удельная мощность машины упала до 15,5 л. с./т (с 700-сильным двигателем L60).

Было создано 14 прототипов: шесть (обозначенных P1-P6) для армейских испытаний, шесть (W1-W6) — для испытаний Военного министерства. Оставшиеся две машины были выпущены для совместных сравнительных испытаний с танком Leopard.

Армейские испытания, начавшиеся в 1960 году, выявили целый ряд проблем, в том числе связанных с работой силовой установки. Их решение привело к увеличению массы танка. Также конструкторам пришлось снизить мощность двигателя до 500 л. с., чтобы уменьшить вибрацию, поэтому удельная мощность «Чифтена» составила всего 10 л. с. на тонну, что оказалось значительно меньше начальных требований и не могло не сказаться на маневренности танка. Лишь в 1961 году двигатель форсировали до 550 л. с.

На огневых испытания «Чифтена», проводившихся с 1960 по 1962 год, новое 120-мм орудие показало свою невероятную мощь. По результатам испытаний две машины (W1 и W2) было решено тайно отправить в британские подразделения, расположенные в Германии.

В декабре 1962 года первые опытные «Чифтены» поступили в ФРГ в расположение 5-го Королевского танкового полка и испытывались в самых суровых условиях, в каких только может оказаться танк. Эти испытания выявили ряд недостатков ранних моделей: проходимость была недостаточной, мощности двигателя не хватало, радист не успевал справляться со всеми обязанностями (перезарядкой орудия и пулеметов и непосредственно оперированием радиостанцией), а электромеханический досылатель оказался крайне ненадежным, что потребовало небольших доработок.



Машина была официально принята на вооружение 1 мая 1963 года под именем Chieftain («Вождь»). Серийное производство началось с выпуска 40 танков 1-й модификации — Mk.1, и все они были использованы как учебные машины. Первой действительно массовой моделью стал Chieftain Mk. 2 с усовершенствованным 650-сильным двигателем L60, произведенный в количестве 532 штук. Пробные 6 машин отправились в ФРГ, в 11-й Гусарский полк.

Следующая версия Mk. 3, получившая улучшенную силовую установку и новую командирскую башенку, имела множество модификаций, однако самой распространенной машиной стал Mk. 5. Он оснащался 750-сильным вариантом двигателя Leyland L60, который при массе танка в 54,8 тонн обеспечивал удельную мощность в 13,8 л. с./т. Вооружен танк был новой 120-мм пушкой L11A5. Chieftain Mk. 5 производился с 1972 года и имел множество дополнительных модификаций, таких как, например, Mk. 5/3 с усовершенствованной СУО. Начиная с версии Mk. 5/5, танк мог стрелять особенно мощными БОПС.

«Чифтен» создавался для противостояния советским танкам в Восточной Европе, однако судьба его сложилась иначе. Машина активно экспортировалась на Ближний Восток и приняла боевое крещение в Ирано-иракской войне, однако из-за плохой обученности экипажей показала довольно малую эффективность. Выяснилось также, что 115-мм орудия Т-62 способны пробивать броню «Чифтенов».

В ARMORED WARFARE

В Armored Warfare Chieftain Mk.5 — это основной боевой танк 5-го уровня. Он обладает меньшей подвижностью и пробиваемостью, чем его одноклассники, но зато лучше них защищен и может похвастаться отличной точностью и большим запасом прочности. В настоящее время «Чифтен» проходит ребалансировку, после которой его характеристики станут ближе к оригинальным. Благодаря великолепной защите и огромной боевой мощи его геймплей отличается от других танков 5-го уровня.
     Sears
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 21 января 2016, 17:02

    Открыл T-72, Чифтена Мк-5 и Лео 1А5 и думу думаю что теперь покупать, тем более патч вышел, как оно теперь все будет...
       unda
      • Imperial
      Imperial
      Лохаг

      Дата: 22 января 2016, 16:53

      чифтена лучше бери и играй им от башни. У него есть пушка хорошая и башня просто отличная. Главное, не подставляй свой тонкий корпус :)
         Аорс
        • Imperial
        Imperial
        Принц Персии

        Дата: 22 января 2016, 17:16

        Английских танков слишком много в рандоме. Берите лучше Леопарда, их мало.
           Sears
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 22 января 2016, 18:22

          Купил Лео, теперь страдаю) Перестраиваюсь в игру от второооой линии. Пока что одни невкусные сливы.
             unda
            • Imperial
            Imperial
            Лохаг

            Дата: 23 января 2016, 16:53

            Аорс

            Английских танков слишком много в рандоме. Берите лучше Леопарда, их мало.

            оказал ты камраду медвежью услугу :)
               alandon
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 23 января 2016, 17:51

              Леопард танк второго темпа или обхода с флангов.
              Рубиться в прямом бою на нём с аналогами ОБТ 5-6 уровня гиблое дело.
              Но у танка есть свои плюсы и конечно его надо вкачать в топ.
                 Аорс
                • Imperial
                Imperial
                Принц Персии

                Дата: 23 января 2016, 18:04

                unda

                оказал ты камраду медвежью услугу

                Ничего, зато когда докачается до 8 уровня, будет нагибать.
                   Имхотеп
                  • Imperial
                  Imperial
                  Zinnsoldat

                  Дата: 24 апреля 2017, 21:35

                  Самый дерьмовый танк в игре. Ни точности, ни урона, ни брони, ни динамики. :facepalm: От башни поиграешь далеко не везде. Лучше пережить за свободную репутацию.
                     Похожие Темы
                    МChieftain of the Deep Warrens
                    Новые игровые механики для клана Риктус
                    Автор Т Татарин
                    Обновление 31 января 2022, 02:28
                    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                    РегистрацияВход на форум 
                    Сообщество ИмпериалИгровой Форум Общеигровой Онлайн Игры Armored Warfare Обратная Связь
                    Стиль:Language: 
                    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 14:42 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики