Сообщество Империал: Китай в XX веке - Сообщество Империал

Dezperado

Китай в XX веке

История Китая в XX веке
Тема создана: 24 июля 2015, 13:35 · Автор: Dezperado
  • 16 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
 1 
 Dezperado
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 24 июля 2015, 13:35

К сожелению, до сих пор на нашем форуме не было темы, посвященной истории одной из самых значимых стран мировой истории. Я, думаю, пора исправить это упущение.
Вынужден отметить, что до сих пор у многих существует убеждение, что Китай до сих пор строит социализм и коммунизм, что это последнее великое государство, оставшееся верным идеалам марксизма-ленинизма.
Увы, это не так. В 80-е гг 20 века в идеологической истории Китая произошел знаковый перелом, после чего было официально заявлено, что Китай проводит в жизнь идеи Дэн Сяопина и строит "социализм с китайской спецификой".
На практике это значит, что строится общество "сяокан" и "датун".
Прежде всего, термин сяокан или "общество среднего достатка" -- это конфуцианская утопия. Первый раз термин встречается в конфуцианском каноне "Шицзин" ("Книга песен") ( VIII-VI вв до н.э.), раздел "Великие оды"(“民亦劳止,汔可小康). Затем о похожем обществе писал конфуцианский философ Мэн-цзы в своем трактате "Мэн-цзы"(IV-III вв до н.э.), но полностью мы находим описание этой социальной утопии в конфуцианском каноне "Ли-цзи" ("Записки о ритуале") (IV-II вв до н.э.), гл. "Лиюнь"
Spoiler (expand)

小康 (xiăokāng) — сяокан, небольшой (средний) достаток, состояние общества, в котором изначальное Дао утрачено, среднезажиточное общество.
Здесь же мы находим и описание другой конфуцианской социальной утопии Датун или "Великое единение".
Spoiler (expand)

大同 (dàtóng) — Датун, Великое Единение, согласованность, полная гармония, полное тождество, общество времён мифических императоров Яо и Шуня.
Эти положения довольно интенсивно развивались всю историю Китая.
Концепция сяокан не забывалась и в средние века. Это понятие встречается в отдельных трактатах эпох Цзинь (265‑420) и Сун (960‑1279), в которых оно использовалось в двух значениях: внутри государства как символ спокойствия и экономического улучшения; внутри семьи как символ относительной зажиточности, когда семья уже не тоскует о тепле и сытости. Именно в этих значениях понятие сяокан и закрепилось в сознании современных китайцев.
Характерно, что в новейшее время идея датун фигурировала как конечная цель для партии Гоминдан, которая была злейшим врагом КПК. В 1953г Чан Кайши, лидер Гоминдана, указал на невозможность немедленного перехода к обществу всеобщего благоденствия в духе «великой гармонии» {датун), на необходи­мость длительного переходного периода. И аргументирует этот свой тезис опять-таки обращением к классическим книгам.
Чан Кайши напомнил, что в обществе, которое хочет по­строить в конце концов Гоминьдан, «…целью производства явля­ется удовлетворение потребностей населения; в обществе великой гармонии труд служит всему обществу, а не является трудом ра­ди заработной платы. Поэтому экономическая система общества великой гармонии основывается на сотрудничестве, а ее цель — служить народу. Это и есть экономическая система общества всеобщего благоденствия». Иной характер имеют экономические отношения на предшествующем предшествующем историческом этапе, который сейчас и переживает Китай, отметил Чан Кайши, — на этапе стабилизации, или «малого спокойствия» {сяокан): «В этом обще­стве товары производятся ради прибыли, а люди трудятся ради получения заработной платы. Предприниматели стремятся к по­вышению прибыли, трудящиеся стремятся к повышению зара­ботной платы. Это и есть "свободное общество"». Чан Кайши был вынужден признать, что своих социальных целей Гоминь­дан может достичь, только пройдя через неизбежный этап рыноч­ного, буржуазного развития. «При сопоставлении двух этапов развития общества — сяокан и датун — выясняется, что стро­ительство общества народного благоденствия идет по ступеням лестницы — от малого спокойствия к великой гармонии. Дело нашей революции и национальной реконструкции должно про­двигаться вперед по ступеням этой лестницы, чтобы достичь общества свободы и спокойствия, общества великой гармонии». После чего Гоминдан приступил к построению свободной рыночной экономики.
К этим же идеям обратился и Дэн Сяопин ( то есть к идеям Чан Кайши) на оче­редном XIII съезде КПК (сентябрь 1987 г.). На съезде была на­мечена программа дальнейшего проведения экономических ре­форм и поставлена задача к началу следующего тысячелетия удво­ить душевой показатель ВНП с тем, чтобы примерно к 2050 г. Китай мог достигнуть уровня среднеразвитых стран и осуществить таким образом в основном задачу модернизации страны (сяокан).
При формировании этой стратегической задачи Дэн Сяопин обращается к конфуцианскому понятию сяокан, использованно­му уже в 50-е гг. Чан Кайши при выдвижении профаммы мо­дернизации Тайваня. На уровне обыденного сознания словосоче­тание сяокан шуйпин, употребленное Дэн Сяопином, может быть переведено как «уровень среднезажиточной жизни». Однако для китайца, знакомого с конфуцианской традицией, понятие сяокан оказывается наполненным гораздо более значимым содержанием, связанным с концепцией Конфуция об идеальном государст­венном устройстве. Можно, вероятно, сказать, что поня­тие сяокан взято Дэн Сяопином в качестве символа построения социализма с китайской спецификой (рыночного социализма). Этот процесс был прерван тяньаньмэнской трагедией, но уже в 1992 г., полагая, что полити­ческие и экономические последствия тяньаньмэньской трагедии преодолены, Дэн Сяопин во время поездки по южным райо­нам страны высказался за возобновление и активизацию эко­номических реформ. Этот призыв был воспринят руководством КПК, которое на XIV съезде партии осенью 1992 г. официально провозгласило курс на строительство «социалистической рыноч­ной экономики». Это было принципиально важным решением, ибо наконец-то была определена социально-экономическая цель реформ.
Эти идеи были развиты на XV съезде КПК, состоявшемся в середине сентября 1997 г. — через полгода после смерти Дэн Сяопина и через два месяца после официального возвращения Гонконга под суверенитет КНР, что широко и торжественно отмечалось в стране. Как и в ходе предыдущих высших фору­мов правящей коммунистической партии, этому съезду предстоя­ло сформировать новый состав высших органов партии, а также принять решения, касающиеся будущего политических и эко­номических реформ.
Значительная часть доклада съезду была посвящена оценке Дэн Сяопина, который был поставлен в один ряд с такими деятелями китайской истории XX в., как Сунь Ятсен и Мао Цзэдун. Наряду с марксизмом-ленинизмом и «идеями Мао Цзэ-дуна» теория построения «социализма с китайской спецификой» ( т.е. сяокан и датун), выдвинутая Дэн Сяопином, получила статус «руководящей идео­логии партии». Соответствующее положение было внесено в ка­честве добавления и в программу КПК, в которой было за­писано, что существо «теории Дэн Сяопина» состоит в выдви­нутом им положении о «необходимости раскрепощения сознания и производительных сил».
Стремясь разъяс­нить логические противоречия, возникающие в результате оче­видного разрыва между продекларированными в программных партийных документах конечными целями и практической сто­роной государственной политики, Цзян Цзэминь подробно ос­тановился на концепции «начальной стадии построения соци­ализма», выдвинутой на рубеже 80-х гг. В его трактовке не только коммунизм является отдаленной перспективой, но и соци­ализм — это «весьма продолжительный этап исторического раз­вития», который может длиться в течение «нескольких поколе­ний или даже нескольких десятков поколений». Очевидно, что, выдвинув это положение, руководство КПК стремилось развя­зать себе руки для продолжения проведения истинно прагмати­ческой линии, сформулированной как «развитие — наш прио­ритет».
Хотелось бы напомнить, что одно поколение -- это 30 лет, десять поколений -- 300 лет, несколько десятков поколений -- около тысячи лет. Вот на какую отдаленную перспективу перенесло руководство КПК построение социализма в стране.
А пока страна вернулась к конфуцианским идеям и строит обычную бюрократическую империю.
     Jackel
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 25 апреля 2020, 00:17

    Shamilboroda (17 сентября 2019, 13:20):

    Второе рождение Поднебесной. Китай глазами советских операторов. Серия 1. Пекин | Фильм Алексея Денисова. Студия Град (2019)

    Живой Китай 70 лет назад. Уникальные кадры цветной архивной кинохроники впервые демонстрируются зрителю.


    Старый Китай пал, полностью проиграв цивилизационное соперничество с "Западом", Японией и Россией. Потом пришли коммунисты - чтобы добить его, тот Старый Китай, его остатки. И...подняли страну из руин, научив людей гордится своей родиной. Древняя страна восстала из разрухи - аки Феникс из пепла... Про начало пути нового Китая - эта картина.

    Фильм целиком.



       rutalex
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 24 июля 2015, 23:17

      Риччи (24 июля 2015, 22:29):

      Дэн ясно дал понять, что социализм, на который потратили столько титанических усилий в 40-70-е и загубили уйму китайцев, всё равно ведёт к неизбежному отставанию от ведущих капстран. Следовательно, он должен быть свернут, а в стране будут проведены (и они были проведены!) рыночные реформы.

      Он ясно дал понять, что нужно увеличить темпы развития производительных сил. Более ничего, тем более, ничего такого, что вы написали, из этой фразы не следует.Зато он ясно выразился в другом месте: «Не следует думать, что плановая экономика означает социализм, а рыночная экономика – капитализм. Ничего подобного. И то, и другое – всего лишь средства. Рынок тоже может служить социализму».

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Риччи (24 июля 2015, 22:29):

      Касательно Вашего нетрадиционного понимания социализма: при большом желании опять же бОльшую часть стран на планете Земля можно загнать под Ваши критерии. В том числе Россию - права у людей вроде какие-то есть, выборы имеются, свобода в реализации личности тоже (хочешь пой, а хошь пляши) как бы в наличии. Но при чем тут социализм?

      Социализм как и любой общественный строй включает в себя целую гамму отношений: экономических, научно-технических, социально-политических, нравственных и идеологических. Повторил из предыдущего сообщения.
      Теперь по пунктам:
      экономические отношения -- «Не следует думать, что плановая экономика означает социализм, а рыночная экономика – капитализм. Ничего подобного. И то, и другое – всего лишь средства. Рынок тоже может служить социализму»; тем не менее, средства производства должны находиться под контролем властей, государство должно оказывать влияние на экономику с целью недопущения кризисов, снижения и ликвидации безработицы, т.п. негативных вещей в виде чего-то типа пятилеток (которые до сих пор проводятся в Китае и которые немыслимы в кап.стране) с плановыми заданиями.
      Нравственные отношения – смотрите тему Кто не любит СССР? Недавно писал об этом; СМИ должны воспитывать человека, а не рубить бабло.
      Идеологические отношения – пункт понятен, надеюсь.
      Социально-политическая структура такой формы, что способна поддерживать всё выше перечисленное.

      Всё, господа. Я ответил на все вопросы и, смею надеяться, вполне целостно, чтобы моя точка зрения на социализм стала понятной полностью. Потратил на это день и вечер. Просьба оставить в покое. :046:
         Риччи
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 25 июля 2015, 00:53

        rutalex
        В общем понятно, у Вас "социализм" - это там где человеку зашибись, не важно есть ли частная собственность или её нету. Государство контролирует, но не вредит или отжимает; СМИ воспитывают, а не рубят бабло; гаишники бдят за дорожным движением, а не сшибают деньгу; прапорщики следят за военным имуществом, а не распродают налево... и т.д. и т.п. Я бы сам хотел пожить в этой утопии, в социализме имени товарища Руталекса. Если Вы всерьез считаете, что такой рай на земле уже наступил в Китае, я даже не знаю - стоит ли мне Вас в этом разубеждать.
           rutalex
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 25 июля 2015, 02:22

          Риччи (25 июля 2015, 00:53):

          Если Вы всерьез считаете, что такой рай на земле уже наступил в Китае, я даже не знаю - стоит ли мне Вас в этом разубеждать.

          Попробуйте, попытка - не пытка. Про гаишников и прапорщиков не нужно, про человеку там хорошо тоже (человек такое создание - счас хорошо, через минуту плохо). Это всё не определяет социализм.
          Именно те пункты, которые я перечислил в предыдущем сообщении - что с ними не так?
             Риччи
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 25 июля 2015, 02:27

            rutalex

            те пункты, которые я перечислил в предыдущем сообщении - что с ними не так?
            Эти нункты - они для застольных тостов - за всё хорошее! А так конечно жить в сказке здорово, только поди её сыщи.
               rutalex
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 25 июля 2015, 02:49

              Риччи (25 июля 2015, 02:27):

              rutalex

              те пункты, которые я перечислил в предыдущем сообщении - что с ними не так?
              Эти нункты - они для застольных тостов - за всё хорошее! А так конечно жить в сказке здорово, только поди её сыщи.

              Понятно. Спасибо.
                 Нетчик
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 25 июля 2015, 19:16

                rutalex
                Ну, что же, давайте посмотрим вместе Ваши аргументы.

                rutalex

                Всем известно, что на протяжении многих десятилетий слепленный И.Сталиным "официальный марксизм-ленинизм" заявлял, что суть социализма в общественной собственности на средства производства, что замена частной собственности общегосударственной и кооперативной - важнейший показатель или ключевой критерий социалистичности того или иного общества...

                Во-первых, не надо вешать всех дохлых собак на Сталина. Он никогда теоретиком не был. Его максимум в этот смысле - ретрансляция чужих теоретических изысканий. В нашем случае знак равенства между социализмом и обобществлением средств производства(вообще-то, он говорил о всей собственности, а товарищ Сталин, будучи практиком, подкорректировал постулат гуру в сторону смягчения его грозного звучания) ставил ни кто иной, как К.Г. Маркс.

                Во-вторых, - и тут я с Вами согласен - выдвигая на первенствующие позиции такой критерий, как обобществление средств производства, мы не должны забывать о прочих критериях. В нашем случае ГДР, имея меньшую степень обобществления в сравнении с МНР, - это социализм, а МНР - нет. И никакого парадокса здесь нет. просто нужно помнить, что немцы жили в капитализме, когда их ввергли в тёмную пучину социализма, а монголы, как были в феодализме, так, по сути, в нём и осталось.

                Это, кстати говоря, очень хорошо видно сегодня. Поедьте в Казахстан и попробуйте получить какой-нибудь подряд у местных баев. Ничего у Вас не выйдет в силу того, что там по сей день, несмотря ни на какой прошлый социализм и нынешний капитализм, всё ещё процветают феодальные отношения, если не сказать родовые.

                По поводу Ваших отсылок на конституцию КНР. Ну, возьмите, к примеру, сталинскую конституцию 1936 г.: чем не передовой для своей эпохи документ? А на практике что имеем? Правильно - террор и беззаконие. Вот Вам и сила бумажных знаний: без приложения к практике, сиречь жизненным реалиям, она суть пустышка.
                   rutalex
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 26 июля 2015, 15:32

                  Нетчик (25 июля 2015, 19:16):

                  Ну, что же, давайте посмотрим вместе Ваши аргументы.

                  Это не мои аргументы. Я еще раз повторяю, что МОЕГО здесь ничего нет. И быть не может.

                  Нетчик (25 июля 2015, 19:16):

                  В нашем случае знак равенства между социализмом и обобществлением средств производства … ставил ни кто иной, как К.Г. Маркс.

                  У Маркса и его последователей не было чёткого догматичного понятия, что есть социализм. В одних работах писалось так, в других эдак.
                  Наверное, наиболее авторитетным источником для таких вопросов нужно считать Манифест коммунистической партии. Раз уж это манифест. Что там говорится об обобществлении?
                  «Обобществление средств производства является основой социалистического способа производства. Но нельзя путать монополию частного капитала или государства и обобществление. Формы перехода к социализму вызревают в капиталистическом способе производства, при этом реальное обобществление понимается, как возможность каждого человека использовать эти средства производства для своего блага, а для частного капитала, его использование в структуре обобществлённых средств производства, является более эффективным и оптимальным способом организации производства.»
                  То есть, речь идет об акционерных обществах.
                  Обобществление идет через человека, через использование средств производства ему во благо. На это заостряется внимание, а не на то, каким путем это обобществление достигнется - государственным управлением или акционерным (вполне себе капиталистическим) или каким еще.

                  Эта же идея развивается и в «Капитале»:
                  «Капитал, который сам по себе покоится на общественном способе производства и предполагает общественную концентрацию средств производства и рабочей силы, получает здесь непосредственно форму общественного капитала (капитала непосредственно ассоциированных индивидуумов) в противоположность частному капиталу, а его предприятия выступают как общественные предприятия в противоположность частным предприятиям….необходимый переходный пункт к обратному превращению капитала в собственность производителей, но уже не в частную собственность разъединённых производителей, а в собственность ассоциированных производителей, в непосредственную общественную собственность.»

                  Нетчик (25 июля 2015, 19:16):

                  Во-вторых, - и тут я с Вами согласен - выдвигая на первенствующие позиции такой критерий, как обобществление средств производства, мы не должны забывать о прочих критериях. В нашем случае ГДР, имея меньшую степень обобществления….

                  А еще Польшу с 90% земли в частном владении (на 1955 г. – в самый разгар польской «коллективизации») и т.д. и т.п.
                  Все страны соц. лагеря имели свои особенности. Тем не менее, их называли социалистическими. И Монголию тоже. Вы считаете, что это – «сила бумажных знаний», филькина грамота. Хорошо. Я даже могу согласиться.
                  А что тогда было? В Монголии понятно – феодализм. А в Польше? Капитализм? Или во Вьетнаме? Тоже феодализм? А Румынию где расположите? А по каким критериям? Критерии можете не озвучивать, просто скажите - сами их будете определять?
                  Это первый вопрос, на который я хотел бы получить от вас ответ.

                  То, что написано в официальных документах КПК, вы тоже считаете не более как демагогией.
                  Хорошо, допустим. Не нужно ориентироваться на официальные документы и лозунги.
                  А на что тогда? Это второй вопрос.

                  И третий вопрос. Вот вернемся к первому сообщению темы. О чем там речь, и во что нам предлагают поверить? В то, что, оказывается, «Китай до сих пор строит социализм и коммунизм, что это последнее великое государство, оставшееся верным идеалам марксизма-ленинизма» это всё липа. А на самом деле там уже давно строят сяокан-мяокан.
                  На чем же строятся доказательства? На словосочетании, употребленном Дэн Сяопином. Причем, в дальнейшем, к нашему удивлению, прямым текстом сообщается про строительство «социализма с китайской спецификой». То есть, невозможно опровергнуть отход от социализма в КНР на основании официальных документов – они однозначно утверждают социализм, и сяокан-мяоканы никак ему не противопоставляются, а дополняют. Но это ладно. Вопрос в другом: если отвергать официальные документы, не верить им, то верить ЧЕМУ? Почему мы должны верить больше каким-то другим документам (они, кстати, не приводятся, а если и приведутся, то в чем их преимущество?) или высказываниям Дэна? Ведь автор темы одним "бумажным знаниям" противопоставляет другие. Даже не знания, а свою интерпретацию их.А больше там ничего нет.

                  P.S. А, еще вырисовывается маленький вопросик. Чисто на интерес. Те граждане, которые верят, что Китай строит социализм, они, очевидно, основывают свою точку зрения на марксистской системе общественно-политических формаций. Для тех, кто не оперирует этим учением о формациях, такого вопроса и не возникнет в принципе. Поэтому, опровергая мнение верующих граждан, автор темы тоже, разумеется, оперирует этой же системой формаций. Внимание, вопрос: построением какой же тогда формации занят сейчас Китай? какой общественно-политической формации соответствует сяокан-мяокан?
                     Dezperado
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 28 июля 2015, 12:34

                    rutalex
                    Человек просто никогда не был на Востоке. А может быть, просто хочет запутать меня в формализме. Смешно. Конституцию Туркмении почитайте.

                    Цитата

                    1. "Коммунизм и социализм являются отдаленной перспективой" - их строят или не строят?

                    Да строят. Примерно через 1000 лет достроят социализм, и примутся за переход к коммунизму. Никуда не умирайте.

                    Цитата

                    2. На XVIII съезде КПК в её Устав было записано положение о том, что в Китае «установлен социалистический строй с китайской спецификой»? Да или нет?

                    Да. А что такое "китайская специфика"? А это сяокан и датун. А что такое сяокан и датун? Что по этому поводу говорил Конфуций?
                    И "установлен" вовсе не значит "построен". Установлен он с 1949г. Но только сяокан планируют построить к 2050 году.

                    Цитата

                    Что произошло раньше, что позже - пояснения Цзян Цзэминя про "несколько поколений" или XVIII съезд КПК?

                    Раньше Дэн ввел понятия сяокан и датун в политический дискурс КНР.

                    Цитата

                    3. В пересмотренный на XVI Всекитайском съезде КПК Устав КПК в качестве руково­дящих идей, которых КПК должна придержи­ваться, записана фраза «Коммунисти­ческая партия Китая руководствуется в своей деятельности марксизмом-ленинизмом, идеями Мао Цзэдуна, теорией Дэн Сяопина и важными идеями «тройного представительства»?
                    Если нет, когда устав изменен?

                    А что такое "теория" Дэн Сяопина? См. выше. Что такое гайгэ кайфа, знаете?

                    Цитата

                    Если да, то "существущее убеждение у многих", что Китай до сих пор остается верным идеалам марксизма-ленинизма, верно или неверно?

                    Нет, не верно.
                    И не надо заморачиваться на формулах, а то я попрошу мне буквально перевести слово социализм с китайского.

                    Цитата

                    А на самом деле там уже давно строят сяокан-мяокан.

                    Милсударь если все так сложно с китайской спецификой, если вы их так презираете, что не готовы запомнить пары слов, то стоит ли помещать свою Веру в Китай?

                    Цитата

                    Внимание, вопрос: построением какой же тогда формации занят сейчас Китай? какой общественно-политической формации соответствует сяокан-мяокан?

                    Автор темы считает, что в Китае с 221 г до н.э. и до наших дней существует бюрократическая империя, и она первична. При этом в своем развитии она проходит через стадии роста У.Ростоу. :1113:
                       rutalex
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 28 июля 2015, 16:08

                      Dezperado (28 июля 2015, 12:34):

                      Автор темы считает

                      Спасибо за ответы. Пусть каждый решает сам, насколько они противоречивы или непротиворечивы. Мне к уже сказанному ранее добавить нечего.

                      Dezperado (28 июля 2015, 12:34):

                      Автор темы считает, что в Китае с 221 г до н.э. и до наших дней существует бюрократическая империя, и она первична

                      Автору темы тогда нужно было просто написать в первых строчках: ерунда, мол, все эти социализмы-капитализмы, не в них нужно описывать историю Китая и пр. стран. А то я, например, понял так, что социализм таки строили и повелся на это слово и последовавшие разоблачения. :046:
                         Нетчик
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 28 июля 2015, 19:16

                        rutalex

                        Это не мои аргументы. Я еще раз повторяю, что МОЕГО здесь ничего нет. И быть не может.

                        Да хоть пап Карло: Вы их привели, значит согласны с ними, следовательно, с Вас и спрос.

                        rutalex

                        ... Обобществление идет через человека, через использование средств производства ему во благо. На это заостряется внимание, а не на то, каким путем это обобществление достигнется - государственным управлением или акционерным (вполне себе капиталистическим) или каким еще...

                        А если без казуистики и, пардон, словоблудия? Хотите Маркса? Вот Вам Маркс собственной персоной: "... Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена
                        буржуазной собственности. Но современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими. В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности..." (Тот же самый Манифест). По-моему, весьма доходчиво.

                        rutalex

                        ... А в Польше? Капитализм? Или во Вьетнаме? Тоже феодализм? А Румынию где расположите?..

                        Польша, Румыния - когда туда "комми" пришли, это был именно что капитализм. Или есть сомнения? Вьетнам? Не скажу, ибо не Копенгаген. Но подозреваю, что всё-таки феодализм.

                        rutalex

                        ... А на что тогда? Это второй вопрос...

                        Странный вопрос. Ориентироваться всегда нужно не на лозунги, а на дела. Вы хоть Маркса почитайте, что ли! Он-то анализировала не бла-бла-бла, а реальное состояние вещей.

                        rutalex

                        ... Почему мы должны верить больше каким-то другим документам...

                        Да кто Вас просит верить? Думайте, анализируйте и делайте выводы. Только анализируйте факты, а не лозунги.

                        Dezperado

                        ... А что такое "китайская специфика"?..

                        Хороший, кстати, вопрос. Помнится, лёт так 20 тому назад смотрел я по какому-то ТВ-каналу документальный фильм о католических общинах Центральной Америки. Так вот, съёмочная группа, очевидно, хотела показать католицизм с местной, латиноамериканской, спецификой. А по факту я увидел каких-то метисов с перьями, вместо одежды и головных уборов, перерезающих глотки курам во время обедни. В общем, не христианство, а какая-то чёрная месса.

                        Dezperado

                        ... то я попрошу мне буквально перевести слово социализм с китайского.

                        А как он, кстати говор, переводится?
                          • 16 Страниц
                          • 1
                          • 2
                          • 3
                          • 4
                          • 5
                          • Последняя »
                           Похожие Темы
                          ДДревний Китай
                          Обсудим зарю истории нашего великого и опасного соседа
                          Автор L Laszlo
                          Обновление 02 апреля 2024, 11:22
                          ИРусско-китайские конфликты и столкновения
                          С 17-го века по 20-й
                          Автор V Valerius
                          Обновление 04 марта 2024, 14:48
                          АВлияние китайского искусства на искусство других стран мира
                          Хорасанская миниатюра, дагестанский фаянс, шинуазри и многое другое.
                          Автор И Из деревни при...
                          Обновление 27 февраля 2024, 17:30
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 07:58 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики