1)В Endless Space I ИИ умел "красиво подмахивать".
В смысле, строить Орды флотов и через ход слать их на игрока.
Контрилось это сначала "ракетками" - одноразовыми кораблями-смертниками забитыми ракетами, которые мёрли сами но и ушатывали флот ИИ, потом учились техи и строился нормальный флот.
В Endless Space II нет ни "красиво подмахивающего" ИИ (в войну 1го контакта еще может и бывают армады, потом класические для 4Х редкие флоты ИИ и редкие битвочки), ни контрящих флот ракеток-смертниц. Отсталый флот с ракетами тупо бесполезен, только учить теха и строить сразу нормальный.
2)В поздней игре ИИ разучен "подмахивать" совершенно.
Редкие флоты, разве что может 1-2 кораблика в тыл отправить раздражать, сидит и ждёт пока ты захватываешь его системы.
Сделали бы что ли скрипт, чтобы в поздней игре когда игрок раскачался, ИИшка в войну более активно строил флот (можно даже Х2 промки на корабли ему подбросить, если своей промки мало), чтобы не скучно было?
3)Планетарные бои люто затянутые, пока не раскачал все наземные техи на максимум, и если ИИ не совсем инвалид - буквально по 10-15 ходов. И с раскачанными техами ходов по 6-7 может быть. Причем ИИ берет системы игрока за 1-2 хода, надо не допускать.
4)Сначала игры стратегия колонизма "от бедности" - хватаем то что есть приличного, раскачиваем вожделенную промку чтобы можно было строить, и не сильно вылазиим за лимит колоний.
То в поздней игре стратегия - "от ресурсов". Если первых 2х полно, то средних 2х и поздних 2х всегда не хватает. Причем разработчики видимо в курсе, что от зеленого оружейные модули более полезные (лучи), поэтому его на карте меньше, и ИИ запрещено им торговать. Хоть в "чужие" куски карты лезь, и анклавы лепи, чисто за зеленым ресурсом.
Роскоши для апгрейда систем тоже, чем позже в игре тем больше не хватает. Если на первые 12 систем с некоторой долей везения нашкребается на LVL 4 систем, то на вновь захваченные / колонизнутые уже облом.
5)В Stellaris больше возможностей, Endless Space II более повесточная.
5,1)И монетки горят от инфляции, превращаясь... превращаясь в черепки.
(В Stellaris денег вообще нет, они заменены/совмещены с энергией)
5,2)И депортнуть никого нельзя. Смотришь на весь этот растущий зоопарк, и если новый POPик туды попал - то это навсегда! Твои планеты харчит пожирающий рой??? - Терпи, депортнуть РОРы пожирающего роя низя! нетолерантно.
5,3)Наибесполезнейшая механика у пожирающего роя, кстати.
Колонизнул систему, только-только население выросло и бафики раскачались... Планетки в системе уже обглоданы, и вместо бафа дают дебаф ко всему.. Логики ноль, пользы ноль. вред один
5,4)А вот человеческая механика выкупа апгрейдов/кораблей за влияние, паралельно с монетками - наоборот наиполезнейшая. Монетки то в игре ВСЕГДА превращаются в черепки, инфляция их жрёт к поздней игре нещадно (а они как-раз в поздней игре то и нужны, для раскачки новых систем). И тут человеческая фича выкупа апгрейдов за влияние ой как полезна! Ну и флот, в случае чего, если быстро нужен - тоже помогает.