В этом гайде я постараюсь объяснить, как правильно развить данные игроку под начало роты, чтобы игра на высшем уровне сложности не превратилась в кошмар с морем перезагрузок. Сразу предупреждаю - гайд нацелен на построение наиболее маневренного и эффективного войска, которое должно сносить врага в фронтальных столкновения и фланговыми ударами, а не отсиживаться на своей территории, вяло перестреливаясь с врагом. Именно поэтому из четырех рот, из которых игрок должен выбрать три, которыми он будет играть, в запас с ходу отправляется
Рота Д, огневая поддержка
Отчего так? Эта рота не имеет по-настоящему нужных игроку юнитов, рассчитана на огневое прикрытие войск и медленное развитие. Это неприемлемо для игры как на высшем уровне сложности, так и для указанного мной стиля игры вообще. Игра за роту огневой поддержки настроена под использование рядовых войск, то есть игрок в любом случае не сможет реализовать превосходство в скорости над врагом, предоставив ему инициативу с самого старта.
Способности:
Укрепление обороны ( 20 очков боеприпаса ) - эта способность более чем полезна в теории, так как ее можно развить на поддержку всех подразделений в любой точке карты. Проблема в том, что игрок не имеет ни по-настоящему мощной ПТ-техники, ни достаточно сильной пехоты, что превращает игру за данную роту в войну за холмы и здания, т.е игрок будет просто обязан включать данную способность очень часто. Развивать способность желательно полностью, концентрируя развитие на добыче боеприпасов - все равно техники сильнее начального "Шермана" с его жалкой пукалкой у игрока нет, поэтому желательно вкладываться при игре за данную роту в производство всевозможных орудийных расчетов, а боеприпасы тратить на артудары и улучшения оружия для стрелков
Отделение штурмовых инженеров ( 280 очков подкреплений ) - довольно странный отряд. Инженеры могут быть основательно улучшены в плане вооружения и количества, но как боевая единица и уж тем более как костяк роты они откровенно проигрывают решительно всем другим отрядам из союзных рот. Они могут строить укрепления, чем значительно помогут пулеметчикам и ПТА, на которой волей-неволей игрок будет концентрироваться при игре за эту роту, но хилое здоровье вкупе с очень малой дистанцией огня их смешных M3 не позволяет им вступать в бой иначе как под прикрытием основных сил. Теоретически игрок может выдавать им базуки, чтобы сконцентрироваться на вооружении стрелков винтовками BAR, но в чем тогда будет отличие данных "штурмовиков" от рядовых инженеров, я не знаю
Артудар 105-миллиметровых гаубиц ( 110 очков боеприпасов ) - весьма мощное средство поддержки, неважно будете ли вы качать его на допудары с шрапнелью или зажигательными снарядами. Применять против скоплений пехоты врага - эффект гарантирован
Противотанковая оборона ( 40 очков боеприпасов ) - артудар по бронетехнике в заданной территории. При должном развитии может на нести серьезный урон даже тяжелым образцам вражеских ББМ, а уж вездесущие Ханомаги и Пумы выносятся этой спообностью на раз-два.
Специализации роты: (стартовые бонусы, от которых надо отталкиваться при развитии роты )
- удешевление подготовки отрядов поддержки - расчеты легких гаубиц, ПТА и пулеметов стоят дешевле
- ускоренное обучение - уровень накопления опыта у данной роты значительно быстрее
- склад гранатометов - игроку изначально открыт доступ к вооружению отрядов базуками
- многочисленность огневой поддержки - расчеты легких гаубиц, ПТА и пулеметов занимают меньше места в составе роты
Особые отряды: ( доступны только данной роте )
легкая 75-мм гаубица
штурмовые инженеры
В чем же так ущербна данная рота, спросите вы меня. Отвечаю - игрок не может наступать с самого начала, ему нужно строить отделения стрелков и открывать расчеты огневой поддержки через вызов лейтенанта. Все это требует времени, а время это роскошь, которой противник на высшем уровне сложности вам скорее всего не предоставит.
Общая ориентация роты на огневую поддержку несет в себе сразу несколько минусов:
- игрок не может вести полноценные наступления сразу по нескольким направлениям, т.к стрелки и штурмовые инженеры слишком хлипки здоровьем, то есть при каждой атаке игрок будет обязан передислоцировать пулеметы, гаубицы и пушки - нужен постоянный присмотр за всеми, так как ни один из ваших отрядов не самодостаточен
- даже при изначальном доступе к базукам, ПТ-оффмэп ударам и серьезном бонусе в ПТА, игрок далеко не всегда сможет эффективно бороться с вражеской бронетехникой - пехота с базуками слишком хлипка, а ПТА враг может обойти, что возвращает к недостатку номер один - глаз да глаз за всеми отрядами.
- с учетом наличия из техники лишь легких образцов, за вычетом короткоствольного Шермана, игрок будет вынужден всюду носиться пехотой на своих двоих, что весьма рискованно с учетом уже многократно указанной слабости войск и зависимости от правильного построения - один нежданчик в виде выскочившего во фланг Pz.II или спрятавшегося во дворе отряда вражеских штурмпионеров сможет очень испортить игроку настроение
Вывод: рота Д вполне может быть использована в миссиях на оборону тех или иных населенных пунктов, но общая нехватка мобильности, недостаток сильных юнитов и завязка на артрасчеты делает ее слабейшей из всех.
Первой в списке, хотя и не по степени важности, идет
Рота А, десантники
Наиболее гибкая и эффективная в маневренной войне рота, нацеленная на нанесение урона врагу с воздуха. Подобно роте Д, в ее развитии так же надо концентрироваться на боеприпасах, но ,в отличие от артиллеристов, здесь ресурс идет на скоростные точечные удары авиацией и вооружение наших орлов.
Способности:
Отделение парашютистов ( 380 очков подкреплений ) - сброс бойцов в указанную игроком точку. Не самые сильные, но наиболее универсальные бойцы из всех имеющихся у вас, вооруженные карабинами М1. Их можно вооружить либо ПП"Томпсон", либо легким пулеметом - увы, но милые сердцу безоткатки из первой части в игре отсутствуют.
Улучшать желательно полностью, кроме авиаудара по точке высадки - пусть и дешевая, эта способность совершенно бесполезна, если в зоне высадки есть враг, то всех ваш самолет не перестреляет, потому не делайте глупостей и сбрасывайте бойцов только на подконтрольных территориях. За малую цену вы можете получить второе отделение и пулемет М2, что в некоторых миссиях позволит вам формировать самодостаточные отряды для действий в тылу врага
Удар истребителя ( 50 очков боеприпасов ) - по позициям врага наносит удар пулеметами ваш П-47 Тандербольт. Незаменимая способность в деле выкашивания наступающих пехотинцев врага или особо обнаглевших расчетов МГ и пушек. Улучшить стоит все, кроме вызова второго самолета - он будет наносить удар по той же цели, где после первой атаки не должно остаться ничего живого, при этом значительно увеличив данную способность в цене
Сброс снабжения ( 225 очков подкреплений ) - в указанную точку падает груз с боеприпасами. ОЧЕНЬ важная способность, позволяющая игроку вообще забыть о существовании базы, вооружая бойцов и получая ресурсы на месте. Центральная ветка улучшений с сбросом топлива и пушки мне лично полезной не кажется - трата ресурсов и снижение мобильности. За счет данной способности игрок сможет получать ресурсы и оружие ( улучшение с грузом базук ) прямо на линии фронта. Опять-таки, вся поддержка с воздуха зависит от боеприпасов, поэтому чем скорее вы улучшите данную способность, тем лучше
Удар ракетами ( 75 очков боеприпасов ) - наши крылатые друзья наносят удар по бронетехнике врага в указанной точке. Бесценная способность при уничтожении вражеских колонн и тяжелой техники - ваши базуки не всегда смогут пробить лобовую броню "Пантер" и прочего зверья, поэтому улучшаем способность полностью, кроме разве что второй атаки по цели - значительное удорожание окупится далеко не всегда.
Простейший пример действий за десантников - пехота рассыпается по городу, захватывая позиции и кроша фрицев за счет превосходства в вооружении, сброс базук позволяет эффективно держать технику врага на расстоянии. В это время инженеры активно возвращали из небытия технику фашистов, что позволило предельно быстро организовать прорыв на вражескую базу и закончить миссию с лучшим результатом и копеечными потерями
Специализации роты:
- вызов следопытов - на поле боя могут быть вызваны элитные стрелки-разведчики. Главная ценность этих ребят не в их снайперских винтовках и маскировке - они могут ставить маяки, позволяющие корректировать сброс подкреплений к нашим десантникам, что позволяет обеспечить бесперебойность обороны или атаки на любом направлении
- быстрый захват - десантники захватывают территорию быстрее обычных отрядов. Еще одна галочка в список "почему десантура - лучший выбор в картах на захват и удержание позиций"
- уничтожение - снайперский выстрел отделения следопытов по отдельной цели, спорная способность, применяемая разве что по вражеским станковым пулеметам
- дополнительные боеприпасы и подкрепления - рота десанта начинает игру с бонусом ресурсов
Особые отряды:
десантники
следопыты
Плюсы и минусы
Рота десанта эффективно противостоит практически всем типам угроз, при этом являясь второй по степени скорости и первой по степени маневренности ротой в игре. Быстрый захват карты и бесперебойный приток боеприпасов позволяет в первые же пять минут выдавить врага с карты и начать вооружать бойцов всем, что игроку по нраву. Однако тяжелые и сверхтяжелые ББМ врага представляют большую опасность, если вы не прокачали ПТ-авиаудар или не получили за счет ивентов на стратегической карте "Слаггер". Также десатники не превосходят элитную пехоту врага - только улучшение вооружения позволит им сравняться с штурмпионерами и оберсолдатами в ближнем бою, что, впрочем, нивелируется тем, что игрок за счет прямых рук и стратегического мышления тупо отрежет врага от ресурсов и не даст фашистам реализовать их превосходство в тяжтехнике и элитой пехоте. Полное отсутствие дальнобойной артиллерии легко парируется "засветом" вражеской ПТА и гаубиц и вызовом на них авиации.
Вывод: бесспорно наиболее самодостаточная и маневренная рота в игре. Если игроку предстоит задание на скоростной прорыв из точки А в точку Б или захват стратегических точек - десантники лучший выбор.
Вторая часть гайда будет на днях