Империя – самая крупная и старая страна Старого Света и самая надёжная защита человечества от постоянной угрозы Хаоса. Она раскинулась от моря Когтей и Кислева на севере до Краесветных гор на востоке и юге и Серых гор на западе. Почти вся Империя покрыта древними, густыми лесами – рассадником диких и злых существ. Города и деревни, как островки цивилизации, стоят средь этой непроходимой глуши, и народ Империи постоянно борется с разнообразными опасностями, окружающими его.
Её территории включают огромные леса, возвышающиеся подобно башням горы и буржуазные города университетов и культуры, где искусство войны идёт бок-о-бок с наукой. Однако это также опасная и мрачная страна предрассудков и страхов, где крестьяне хватаются за талисманы, дабы защититься от зла и оскверняющей силы Хаоса. Со времён её основания легендарным воином Зигмаром, Империя пережила войны, эпидемии чумы и внутренние смуты, одолев всё это благодаря храбрости своих войск и непоколебимости своего народа. Однако зло всё ещё скрывается в глубине страны, подобно нарывам, скрываясь во тьме, за горами и набирая силы в древних лесах и заброшенных крепостях. Орки постоянно нападают на границы Империи и угроза вторжения северных племён, которые поклоняются ужасным богам Хаоса являются извечной угрозой для Империи.
Такие опасности должны встречать и изничтожать имперские армии – профессиональные штатные войска, созданные и обученные курфюрстами. Дисциплинированные отряды алебардщиков, и копейщиков идут в бой плечом к плечу с решительными мечниками, их продвижение прикрывается огнём мушкетёров и арбалетчиков. Храбрость и дисциплинированность этих солдат известна во всём Старом Свете, немногие враги могут проломить непоколебимые ряды хорошо управляемой имперской армии. Помимо этих штатных войск, император может призвать опытных артиллеристов Артиллерийской Школы Нульна, могучие орудия которой расстреливают врага издалека. Внушающие ужас боевые маги Колледжей Магии уничтожают врагов императора мощными заклинаниями, а закованные в тяжёлые доспехи кавалеристы рыцарских орденов сокрушают врага своими стремительными атаками. Имперский Колледж Инженеров обеспечивает армии императора смертоносными экспериментальными видами оружия, такими как ужасающие залповые пушки «Адское Пламя», бронированные паровые танки и смертоносные ракетные батареи.
Сейчас идёт 2522 год, и Империей правит император Карл Франц. Угроза Империи никогда не была больше, ибо зловещие культы Хаоса готовят диверсии в городах, отряды зверолюдов активно действуют в лесах и старые враги завистливо смотрят на её границы. В такие времена войны и кровопролития именно армии Империи – защита от этих безжалостных опасностей и грядущего Конца Времён.
Население (Раскрыть)
Сегодня Империя – мощнейшее, крупнейшее и самое известное из государств Старого Света, но так было не всегда. До возникновения Империи племена людей были разобщены и старались выжить в непрестанных битвах с орками, гоблинами и зверолюдами.
Но однажды появление двухвостой кометы предсказало рождение первого и величайшего властителя людей: Зигмара, позже названного Молотодержцем, или Молотом Гоблинов.
Унберогены, племя, последовавшие за Зигмаром, породило множество легенд. Под предводительством Зигмара унберогены сломили сопротивление всех племён, осмелившихся противостоять им. Зигмар объединил разрозненные племена людей с помощью войн, хитрости и уговоров. Он был великим воином и харизматичным лидером, но кроме этого он заразил людей мечтой: земля под властью людей, свободная от зеленокожих, живущая по справедливым законам под защитой могучей армии. В гномах Зигмар нашёл стойких союзников, которые в обмен на помощь в их вечной войне с орками вооружали людей самым лучшим оружием и бронёй.
Тевтогены были главными соперниками людей Зигмара. Множество раз сходились племена в жестоких боях, пока конец этой войне не положил сам Зигмар, одолев в битве их вождя.
Хотя тевтогены и унберогены были величайшими из племён, история сохранила сведения и о других племенах: тьюрингах, мастеров боя на топорах, живших в горах, черузенах, умелых охотниках, и мерогенах, чьи копья внушали ужас оркам.
Как одно целое, двенадцать племён последовали за Зигмаром, когда он ушёл в поход за освобождение земель между горами и морем от власти орков и других тварей тьмы. При поддержке гномов Зигмар сокрушил громадную армию орков в битве за перевал Чёрного Огня, нанеся зеленокожим крупнейшее поражение за всю историю.
После битвы, Зигмар разделил власть над своей новосотворённой Империей между двенадцатью вождями племён, принимавших участие в битве. Их владения позже стали провинциями Империи, а потомки вождей стали известны как курфюрсты.
География (Раскрыть)
Империя – величайшее государство Старого Света. Оно простирается от ледяного моря Когтей на севере до возвышающихся Чёрных гор на юге. На западе Империя граничит с благородным королевством Бретонния, в то время как её восточная граница является буквально непроходимой стеной, состоящей из Краесветных гор и холодных степей Кислева. Огромные территории Империи – это в основном мрачные дремучие леса, где разбойники, зеленокожие и зверолюды устраивают свои логова в забытых эльфийских руинах и древних крепостях, находящихся на возвышающихся шпилях скал. Земли Империи характерны диким, первобытным величием, но так же это земля опасностей и угроз, где смерть всегда рядом.
Величественные горы
Большие естественные границы, создаваемые горами, одновременно защищают Империю от вторжений и являются убежищем для её наиболее опасных врагов. В первую очередь это три самых больших горных массива: Краесветные горы, Серые горы и Чёрные горы, которые прикрывают Империю далеко на востоке, беря своё начало в высоких землях под названием Убежища. Орки и гоблины, скавены и неназываемые ужасы, порождённые Хаосом, населяют огромные пещеры и туннели этих гор, и их зловредные устремления всегда были направлены против Империи.
- Краесветные горы
- Серые горы
- Срединные горы
- Чёрные горы
Великие реки
Окружённая крупными горными возвышенностями, Империя подобна резервуару, в который стекают бушующие потоки. Беря начало из ручьёв и красивых водопадов высоко в горах, они быстро сливаются, превращаясь в величественные пенящиеся реки. К тому времени как они достигают Империи, они становятся глубокими и медленными, величайшими водными путями Старого Света. Реки характерны для Империи, в которой передвижение в лодках по рекам зачастую гораздо быстрее и разумнее, чем передвижение через опасные леса по плохим дорогам.
Народ Империи имеет свойство называть приречные территории названиями самих рек, так Талабекланд расположен с обеих сторон реки Талабек, Рейкланд – по берегам Рейка, и т. д.
- Река Авер
- Река Рейк
- Река Сол
- Река Штир
- Река Талабек
Тёмные леса
Мрачные, дремучие леса покрывают большую часть Империи, а под их тёмными кронами скрыты всевозможные ужасные твари и забытые секреты. Леса – это дикие места, хотя на их широких просторах разбросано множество поселений. Но это лишь островки цивилизации – городки и деревни, обнесённые стенами, в которых каждую ночь закрывают и запирают ворота, а к окружающим лесам относятся с ужасом. Люди Империи не без причин боятся того, что скрывается в лесах, ибо деревья прячут многих врагов: бандиты, буйствующие орки и мутировавшие звери Хаоса. Ещё дальше леса становятся буквально непроходимыми. Немногие осмеливаются зайти за деревья, а тех, кто осмеливается, редко кто видит ещё раз.
Городки и деревни связывают опасные дороги с выбитыми колеями, вдоль которых стоят постоялые дворы, обнесённые высокими заборами. Оказаться посреди ночи в лесу – ужасающий опыт для тех, кто осмеливается на опасное путешествие по лесам, а вид постоялого двора во тьме воистину вселяет радость. Однако даже такие убежища не безопасны, существует много историй о том, как путешественники находили совершенно пустые постоялые дворы, их постояльцы были вырезаны бандитами или кем-то пострашнее.
Гиблые болота
В Империи осталось не так много больших болот, хотя в Топи Безумия и в Пустошь на севере Мариенбурга иногда заходят имперские армии. В этих местах полно тех же самых разбойников, мошенников и мутантов, что таятся в самых непроходимых лесах. Если у кого-то достанет глупости завести туда армию, то его пушки завязнут в трясине, и весь обоз придётся бросить. Тяжёлая кавалерия доблестных рыцарских орденов будет с трудом продвигаться вперёд, оказавшись почти беспомощной в липкой грязи. Лишь легковооружённые отряды ополчения способны там пройти и остаться в полной мере готовыми к бою.
Соседи и союзники (Раскрыть)
Империя – крупнейшее государство Старого Света, но не единственное. У неё много соседей, которые порой являются её союзниками. Между этими странами иногда происходят конфликты, но по большей части они ведут торговлю и поддерживают друг друга.
- Порубежные Княжества
- Бретонния
- Эстальские королевства
- Кислев
- Тильянские города-государства
Земли курфюрстов (Раскрыть)
Хотя об Империи говорят как о едином народе, это не совсем так. Империя – это огромная страна, состоящая из разных и обладающих большой независимостью провинций (фактически полноценных государств), объединённых общей культурой, религией, языком и общими интересами. Сегодня эти провинции бывают двух различных типов: города-государства и собственно провинции. Изначально существовали только провинции, но со временем города выросли в своей значимости и стали самоуправляемыми.
Каждой провинцией правит курфюрст. За века браков и альянсов между правящими семьями создалась запутанная сеть отношений, договоров, торговых соглашений, и при этом часто появляются разногласия. Многие из курфюрстов также обладают другими титулами. Некоторые из них военные, другие наследственные или почётные. Так Карл Франц является не только императором и курфюрстом Рейкланда, но и считается также князем Альтдорфским, а курфюрст Мидденланда Борис Тодбрингер – графом Мидденхайма. Курфюрст Талабекланда известен как «Оттила», в честь самопровозглашенной императрицы Оттилы, а правителю Мариенбурга, также являющемуся графом Нордландским, после сецессии было запрещено возвращаться в свой город под страхом смерти. Курфюрст Остермарка известен так же как Хранитель Границы, и император выдаёт ему солидные средства. Но сколько денег из них тратится действительно на военные нужды зависит от правящего курфюрста.
Изначально было двенадцать курфюрстов, но провинция Солланд была уничтожена вторжением орочьего воеводы Горбада Железного Когтя и теперь стала частью Виссенланда, а старая провинция Драквальд оказалась захвачена зверолюдами и другими тварями. Земли убитого правителя поделили Нордланд и Мидденланд, хотя до сих пор обсуждаются новые границы, и дело часто доходит до военных действий. Не так давно жадный император Дитер IV за солидную сумму дал сецессию городу Мариенбург, и последние сто лет крупный порт яро отстаивает свою независимость.
Таким образом сейчас насчитывается десять провинций: Аверланд, Виссенланд, Мидденланд, Нордланд, Остланд, Остермарк, Рейкланд, Талабекланд, Хохланд и Штирланд. Из них сейчас самая могущественная – Рейкланд. Последние сто лет в ней располагался трон императора, и именно в Рейкланде расположен город-государство Альтдорф – столица империи и резиденция Колледжей Магии и Церкви Зигмара.
Сила и влияние других провинций растёт и ослабевает в зависимости от способностей и планов их курфюрстов, войн и политики. Обычно самые выдающиеся из них – Мидденланд и Талабекланд. Мидденланд – это одна из самых диких и опасных провинций, но её столица Мидденхайм является центром поклонения древнему богу Ульрику, поэтому она обладает властью, не соответствующей своим богатствам и ресурсам. Границы Талабекланда очерчены реками Талабек и Штир, притоками великого Рейка, и богатство принесла ему торговля и обложение налогами купцов, ездящих между Нульном, Альтдорфом, Мариенбургом и восточными провинциями.
Южнее находятся провинции Штирланд, Виссенланд и Аверланд, которые не так сильно окутаны густыми лесами, как остальная Империя, и большую часть их богатств дают плодородные поля и шахты у подножия Краесветных гор. Шерсть, лошади и пшеница стоят приличных денег на северных и западных рынках, хотя за последние века могущество этих сельских провинций меркнет, так как крепчает класс городских купцов.
Другие провинции не обладают значительными ресурсами, которые могли бы обеспечить им власть. Остланд, Нордланд, Хохланд и Остермарк сохраняют своё влияние только благодаря союзам с более сильными провинциями. Во времена междоусобиц поддержка таких провинций может очень пригодиться.