Дневник разработчиков № 32 | 2 мая 2016 года Моддинг графики
Привет мододелы. Сегодняшний дневник будет про моддинг графики, и представит вам беглый взгляд на возможности изменения Стеллариса. В этом дневнике мы в основном сосредоточимся на персонажах и кораблях. Сегодня (позавчера- переводчик) мы выпускаем наш Maya экспортер, тем самым открывая новые возможности для моддинга. Так что, если вы в достаточной степени владеете Maya и Photoshop, то сможете сделать все то же, что и мы!
(больше информации и ссылок можно найти в конце этого поста)
Для персонажей у вас есть два варианта. Самый простой - 2D аватары, представляющие собой просто рисунок с прозрачным фоном, напрямую используемый в игре. Для работы с ними не нужны Maya и прочие сложные инструменты. Скорее всего, такой тип аватаров станет первым выбором мододелов. Статичные портреты не используются в чистой игре, но в неё включен необходимый функционал. В игровых файлах есть наглядные примеры с указанием видов, так что вам нужно просто добывать текстуры, прописать их в файлах, и вы получите новый вид.
Все созданные нами персонажи Стеллариса являются анимированными 2D портретами. Для их создания мы рисуем персонажей в Photoshop и разделяем изображение на отдельные части, выделяя каждую в отдельный слой. Примерный результат показан на картинке ниже. Затем мы создаем в Maya плоскости для каждой части и накладываем друг на друга.
Если вы хотите создать анимированного персонажа, у вас есть два пути. Во-первых, вы можете отредактировать уже существующий портрет, изменив существующие текстуры. Это предпочтительный вариант, если вы по какой-либо причине не хотите или не можете пользоваться Maya, но хорошо пользуетесь Photoshop. Разумеется, этот подход накладывает свои ограничения, поскольку вы можете лишь менять внешний вид, оставаясь в границах исходного персонажа. Естественно, анимация останется та же самая, так что вы не сможете двигать глазами и тому подобное.
Если вы хотите следовать этим путем, возьмите существующие текстуры и добавьте цвета. Тем самым вы увидите все пространство, в пределах которого можете работать. За границами самого портрета тоже есть немного места.
Во-вторых, если вы умеете пользоваться Maya, у вас появляется больше свободы. Уровень необходимых знаний не особо высок - простое создание нескольких плоскостей, нарезка, создание соединений и простейших анимаций. Все что от вас требуется - создать текстуры наподобие наших, затем создать несколько плоскостей и вырезать каждую область. Объединить все и добавить анимацию.
Вы также можете замодить больше одежды, настроить разные экипировки персонажа под разные ситуации. В игре это используется для различных лидеров, вроде учёных, адмиралов и т.д. Ещё мы можем это использовать для правителей, например, в военном обществе ваш правитель будет носить военную форму. У этого есть очень мало ограничений, и вы сможете создать весьма уникальных персонажей.
На другом слое вы можете добавить другие вещи для ваших персонажей, появляться они будут с помощью триггеров. Это используется для различных причёсок людей, но вы так же сможете добавить очки и прочие визуальные атрибуты.
Если у вас развита фантазия, вы сможете создать различные портреты для одного вида. Так у инсектоидов могут быть модели королевы для лидера, лейтенанта для лидеров и третья модель для единиц населения.
Хотя все портреты в игре показаны в 2D, технически они в 3Dи ничего не помешает вам добавить 3D модель (но сами пока так не пробовали).
Если вы хотите ознакомиться более подробно с добавлением новых портретов, смотрите статью в wiki:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Перейдём к кораблям. С выпуском экспортёра для Maya, вы сможете создать любую модель и перенести её в игру. Процесс очень простой. Вы делаете меш и экспортируете с помощью Maya. Тут немного сказано, но теоретически возможны множество вещей. Делайте корабли с пятью секциями. Вертикальные корабли?Конечно. Органические корабли? Естественно.
Технически, станции - это корабли, которые не могут перемещаться, и конечно они тоже поддаются моддингу.
Вы можете разместить на корабле любое количество указателей. Например, куда будут целиться вражеские корабли, чтобы они не всегда попадали по центру. Вы можете отметить местоположение орудий и двигателей. Вы легко можете добавить орудия кораблю без видимых турелей, и вполне вероятно, что мододелы так и поступят.
С учетом всех этих возможностей, я с нетерпением жду, что же создаст сообщество.
Если вы хотите скачать экспортер прямо сейчас, перейдите по ссылке:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Больше информации о экспортере можно найти на вики:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Также мы создали новый подфорум для экспортера:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Недавно мы работали над поддержкой статичных галактик. Это позволит пользователям создавать особые галактики для сценариев. В этом тесте у нас было более 5000 звезд, и подзагрузка все еще шла гладко. Хотя, игру, возможно, еще придется слегка оптимизировать.
И видео для вас!
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь