Когда некто британский инженер
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь основывает компанию имени себя -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
Тогда вообще это считалось, как бы сейчас сказали - популярным стартапом: компании по производству автомобилей возникали как грибы после дождя и из всего этого многообразия мы имеем сегодня пару сотен мировых брендов.
И первые годы дела у AMC на самом деле шли ни шатко ни валко, они ориентировались на VIP-клиентов, и производили самое больше 1500 автомобилей в год и имели 2300 человек персонала. Для того времени неплохо на самом деле, но таких как они было много.
Но потом случилась ПМВ, и компания AMC каким-то образом ухватила государственный тендер на производство военной техники.
А государство - это самый лучший заказчик.
Потому что государство платит много, платит всегда вовремя, ты только успевай делать, и потому дело Остина стало расти как на дрожжах - в самом начале он получал заказы не только от армии Британии, но и от государств Антанты, в т.ч. от Русской императорской армии, причем
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь были в РИА наиболее распространёнными (это важно, потом поймёте почему
![:magilou1:]()
)
Количество персонала на его заводе выросло в 10 раз, до 22 тысяч человек.
И всё бы хорошо, но война закончилась, техника армии в таком количестве стала не нужна и надо было переходить снова хотя бы частично на гражданское производство.
Даже у британского государства после войны с финансами было не ахти, чего уж говорить о населении.
Герберт Остин, вовремя сориентировавшись и поняв, куда дует ветер, вопреки совету директоров своей же компании, самостоятельно, только с привлечением юного подмастерья, в собственной бильярдной и за личные средства - рожает ЕГО:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - британский "народный автомобиль" времён Интербеллума.
7 - обозначает кол-во лошадиных сил, ибо тогда как раз в Британии ввели налог на эти самые лошадиные силы.
Но это уже были полноценные машины, а не мотоколяски, причём за сходную цену.
Этот автомобиль и его производные выпускались почти 20 лет по всему миру.
Первый автомобиль БМВ был лицензионной копией Austin 7.
Первый конвеерный автомобиль Datsun был НЕ-лицензионной копией Austin 7.
И наконец, в Америке Austin 7 потеснил даже сам знаменитый
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь: обладая в три раза меньшим двигателем, он и сам по себе был и легче и дешевле, и жрал меньше бензина (а транспортный налог тогда включался в стоимость бензина).
В конце концов, в 1929 году был открыт филиал компании в США - завод
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, который закрылся уже через 5 лет, но чисто из-за того, что в головной компании дела пошли плохо.
Но всё дело в том, что на производственных мощностях закрытого завода образуется компания American Bantam, которая за бесценок выкупает и чертежи, и сам завод, и... Продолжает производство Austin 7. Уже с определёнными изменениями и под маркой Bantam-60 с 1937 по 1940 год.
Но дело в том, что Austin 7 к тому моменту уже успел всем надоесть и безнадёжно устареть, поэтому...
Следите за руками, история повторяется:
Дела компании идут ни шатко ни валко, как бы не обанкротиться, и тут вдруг - в 1940 году тендер от государства на производство военной техники!
Когда ты - государство, у которого есть Ford и у которого есть General Motors.
И когда Вторая Мировая уже идёт, и твоё вступление в неё вопрос времени, причём ближайшего времени.
И заказ... 70 опытных образцов за 49 дней.
Разумеется, безумцев среди автопроизводителей практически не нашлось.
Но тогда как раз на Bantam уже обретался Карл Пробст - прекрасный инженер, не хуже остальных культовых фигур, но ему просто повезло меньше.
И вот он пять суток не спит, ваяет своё произведение искусства. После чего остальные инженеры и рабочие не спят и круглые сутки ваяют сами автомобили.
В итоге на свет появляется ОН:
![Imp]()
Bantam BRC-40. Тот самый Джип.
Машина проходит все испытания, отвечает всем требованиям, военные в восторге, и даже то, что 70 образцов произвести не успели - уже всем плевать. Пробки от шампанского в потолок, и заказ на 1500 машин от государства, который впоследствии превратился в неограниченный, т.е. буквально, "Ребята, делайте их постоянно".
Но к концу 1941 года они успевают произвести только 2605 автомобилей.
И тогда государство делает такую нехорошую вещь - оно без спросу передает наработки BRC-40 двум другим брендам: Ford Motor Company и - внимание -
Willys-Overland. Потому что если для Форда это было рядовым событием, то для Виллиса это было золотое дно.
Основатель этой компании,
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - был белой вороной среди тогдашних автомобилестроителей, потому что являлся не инженером, а бизнесменом.
Он умер в 1935 году и отношение к истории имеет лишь опосредованное: дело в том, что хоть производство и продажи он умел налаживать, но у него исторически не было сильного инженерного отдела, потому что все инженеры тогда были, как бы сейчас сказали - фрилансерами, то есть самые талантливые не хотели наниматься и "работать на дядю".
И когда государство подогнало наработки Пробста - я думаю, совет директоров компании Willys танцевал прямо на столах.
Потому что они не смогли бы сами в такую разработку, они бы обосрались.
Они получили ГОТОВУЮ машину, сделанную классным инженером, которую просто надо было производить.
И которую весь мир сегодня знает, как легендарный Willys-MB (был ещё начальный вариант МА).
![Imp]()
Компания Bantam уже после войны подала в суд и пыталась отсудить себе и автомобиль и бренд Jeep, но все суды проиграла.
Я не знаю, как можно проиграть права на свою же собственную разработку, но видимо можно.
Государство в войне тоже можно понять: производство Bantam не вывозит, а трубы горят.
А большая часть тех самых BRC-40, что примечательно, поехала в СССР. Через Великобританию. То есть британцы повезли нам машины, собранные американцами на их же британском заводе. Ирония судьбы.
Что же касается самого названия Jeep, то на самом деле никто не знает, откуда оно взялось и существует аж несколько версий.
Кто-то говорит, что выдумала журналистка, которая то ли не расслышала, то ли просто придумала с потолка.
Кто-то говорит, что Jeep - производное от названия модели Форда, под которым машина у него собиралась: Ford-GPW.
Третий вариант гласит, что американские солдаты (призывники, вчерашние пацаны), очень любившие комиксы, просто назвали машину в честь персонажа из "Морячка Папая" - Юджина Джипа. Погуглите, эту зверушку видеть надо. )