Прошел ранний доступ, вроде бы нормально получилось.
Мир определенно лучше чем в оригинале. Там откровенно бесила AD&D - свалка несочетаемых мифологий, куда до кучи впихнули роботов и ниндзя. Ну и еще боевка, основанная на бросках кубиков - это скорее для арифмометра. Уж на компьютере-то с мощностью n операций в секунду можно рассчитать хоть простенькую физическую модель полета файербола и повреждений.
А здесь мир основан на нанотехнологиях
. Это такая волшебная хрень вроде диалектики, позволяющая непротиворечиво объяснить что угодно кому угодно. Кроме следователя, конечно.
Тут бои скорее антуражные - оригинальные, непривычные, но не доведенные до ума. В early access есть глюк, из-за которого часть сопартийцев в начале новой игры остается с вещами и прокачкой из предыдущего прохождения.
И вот вор Тибир 4го уровня выигрывал бои практически в одиночку, даже не используя гранаты и спецатаки. По нему просто промахивались, окружения и обходы с фланга не действовали,а он знай себе ковырял врагов кинжалом.
Вряд ли бои доведут до удобоваримого состояния в полной версии. Wasteland, Pillars и Tyranny допиливают несколько лет, но их приходится проходить одиноким главгероем да и то, к концу игры он прет как паровой каток.
Еще не могу понять, в чем изюминка невращающейся карты. Левый/нижний обрез экрана, стенки, тумбочки закрывают персонажа и врагов, приходитси или отбегать, или переигрывать бой. Если одиночка пытается забиться в уголок, то его просто не видно. А групповые бои при невозможности развернуть карту это кошмарный пиздец - приходится долго выцеливать врага, перекрытого широкой спиной сопартийца.
В том бою что на картинке, вражина вбегал на одну точку с NPC, и становился неуязвимым - курсор его просто не определял.
Вышла полная версия (сейчас как раз ее скачиваю), очень надеюсь, что хотя бы разговорная часть будет проходима. В раннем доступе были небольшие несостыковки в квестах, но вроде бы, без непроходимых тупиков. В худшем случае недоступен лишь один из вариантов решения. Например, влюбленному Охламондесу можно сказать правду или соврать по умному, а вот при заведомом обмане он убегает - и все, игра виснет. Видимо, просто анимация еще не готова.
Юмор у каждого свой, но мне лично, шутки в игре очень понравились. "Мое имя, Алигерн, означает <<Говорящий с идиотами>>. Впрочем, это не столько перевод, сколько проклятие".
Любительский перевод очень неплох. Что будет в локализации - боюсь даже загадывать. Отечественные конторы изредка выдают шедевры, но чаще становиться стыдно за систему образования в младших классах.
Картинки