Undertale - это игра на которую довольно сложно написать обзор. Начиная играть в нее я вообще был настроен довольно скептически. Смотрю на скриншоты, смотрю на оценки, не понимаю откуда такие восторги. Если кто не знает, у игры на метакритике 94 балла. Ну в общем я решил попробовать.
Если рассматривать Undertale просто как игру, то это классическая jRPG в которой нам нужно бродить по миру, решать головоломки и иногда нам будут предлагать драться с монстрами и боссами. Главное же фишкой, по мнению авторов, является то, что всю игру можно пройти не убив ни единого персонажа. И тут стоит поговорить о боевой системе. Она пошаговая, как и в большинстве jPRG. Сперва ходим мы, затем ходит враг, и так по кругу. Когда ходим мы, нам нужно выбрать вариант действия - ударить или сделать какое то действие, например поговорить, погладить, с каждым персонажем можно сделать что то уникальное. Когда атакует противник нам приходится уворачиваться от его ударов. А удары эти, опять таки, уникальны у каждого монстра. И, Бог ты мой, порой они устраивают такой ад на экране, что без японских мозгов кажется вообще невозможно увернуться от всего и вся. Цель же - отнять у монстра как можно больше здоровья, а в конце - добить или пощадить. Зачем щадить? Ну, по словам разработчика, главная фишка игры - это возможность пройти ее ни кого не убивая.
Это в общих чертах. На самом же деле undertale - это интересная история с просто ВЕЛИКОЛЕПНО прописанными персонажами. И если начиная игру вы не понимаете "а зачем вообще проходить ее никого не убивая", то дальше становится ясно, что убивать этих персонажей вам совершенно не хочется. Более того, игра еще и всячески будет намекать на то какой вы ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥.
История же начинается с того, что девочка упала в дыру и оказалась в подземном мире монстров, которых туда заточили, к слову, сами люди очень и очень давно. С тем пор монстры хотят выбраться на поверхность. Но вот беда, единственный выход запечатан магическим барьером, а что бы пройти этот барьер нужно сперва собрать 7 людских душ. Собственно, на момент нашего прибытия в подземный мир, 6 душ у монстров уже имеется. Осталось только грохнуть нас. С виду все просто и банально? Так вот чем дальше вы будете играть, тем больше игра будет подкидывать вам детали истории. Почему люди и монстры пошли войной на друг друга? Действительно ли они плохие? У каждого персонажа своя мотивация, каждому будет что вам сказать.
Тут стоит еще упомянуть как круто поставлены в игре бои и диалоги. Самый мой запоминающийся момент - битва с рыцаршей Undyne. Я проходил игру без гайдов, без роликов на ютубе, так что если у меня не получалось кого то убедить - я его просто убивал. Так и вышло с Undyne. Так вот в конце она начала мне говорить такое, от чего к горлу подошел ком. Из последних сил пыталась победить меня, ведь она очень хочет защитить свой народ который мучился на протяжении долгих лет. И музыка. Музыка в игре просто бесподобна. Отлично подобрана под конкретную ситуацию.
В моменты же когда игра не пытается сравнять тебя с грязью, она умудряется... смешить. Да, в игру полно юморных сцен которые действительно смешные. Хоть юмор в основном и абсурдный, но хуже от этого он не становится.
В общем, пройдя игру, я таки понял почему она так всем нравится. Я являюсь большим поклонником инди игр, но в последнее время вся индюшатина - это безвкусный конвейер пиксельного ♥♥♥♥♥♥♥♥а. Undertale же подарила мне эмоции которые я давно испытывал например проходя Cave Story. Действительно великолепная игра заслуживающая высочайшей оценки.
Оттолкнуть же может только визуальный стиль (ну все таки инди, пиксели - это мало кто любит), жанровая пренадлежность и отсутствие русского языка. Без знания английского тут делать нечего, так как главное в игре - это именно сюжет, диалоги и персонажи. Если же для вас главное не реалистичный графон, взрывы, свистелки и перделки - то пропускать Undertale ни в коем случае нельзя.