Hanesydd
Есть, но неотстроенные совершенно. Так что в городах по-любому придётся что-то делать, хотя бы лёгкую конницу.
Можно прикрепить некое "конное ополчение" - городовой полк, которое фактические могло состоять из богатых горожан и купцов. Ополчение пешее - это только копейщики, лучники (те же охочие люди как усиленный его вариант), арбалетчики на Западе (галицко-волынские земли) да вариант с топорами с гражданской одежде, максимум, что-то кожаное с фрагментами железа. Тем более тут стоит учесть такую градацию: такое пешее ополчение было достаточно сильно и чуть лучше вооружено в "вольном" Новгороде с сильными вечевыми традициями, там и конное ополчение бояр было мощнейшей силой.
Hanesydd
У него такой же тип доспехов, как у младшей дружины, так что его в этом контексте можно рассматривать. Из деревень уберу, конечно.
Только если как аналог "спешенной дружины" (ввиду отсутствия возможности спешивать юнитов), хотя пешие младшие дружинники с луками в игре тоже есть. Но все такие юниты должны быть весьма ограничены по найму во времени.
Hanesydd
Думаю, это было бы несправедливо по отношению к Владимиру и Новгороду... хотя, впрочем, сейчас примерно так и есть - более-менее мощный и бронированный отряд - это наёмный полководец с охраной, остальных монголы рвут на части, во многом из-за того, что один удачный залп лучников (которых по 125 человек) может выкосить сразу полармии. Я как раз хотел снизить уровень доступа к более хорошим отрядам.
Если сейчас так - то это отлично (ваш саб-мод я пока не смотрел, будет через неделю время по-больше, поставлю и просмотрю подробно (с этим сейчас напряг), давно не играл в Русичей). Если обратиться к реалиям - то полководец и дружина единственная тогда серьезная боевая сила на поле боя, никакие мужики с топорами в армяках на поле боя не ходили. Поэтому в игре (во всяком случае русичах) это было отражено: первые лет 10-20 полководец и его охрана (т.е. ближняя дружина) "цари" на поле брани, все остальное ими выносится на ура. Помниться, к этому были претензии у игроков, однако, так и было на самом деле, если мод будет следовать реализму. Только спустя лет 20 появлялась возможность нанять тяжелых всадников, и каждый такой отряд был на вес золота. Поэтому мне нравился механизм Русичей: со стартом во время раздробленности (погрузиться в феодальные разборки, борьбе с вторжениями половцев, литовцев), возможностью накопить "жирок", а потом мощнейший каток из монголов, который игроку придется встретить либо объединенной Русью за отведенный срок, либо с войной на несколько фронтов
Имхо, это был идеальный вариант для мода, но в реальности оказалось, что скрипт монголов багованный: орды Субудая и Джебе у меня просто ходили туда-обратно на месте появления, ничего не предпринимая до конца кампании, вторая и третья волны появились...во фракции половцев, под их знаменами, но с монгольской линейкой и никакого вторжения не было
По поводу монголов и численности их отрядов: то что было в Mongolo-Tatar Invasion - мне показалось просто жутью: конные отряда в сотни рыл, зачем? Должен быть баланс, и я придерживаюсь такого варианта, что пропорционально соотношение численности типов юнитов должно быть примерно одинаковым, но игрок должен быть ограничен скоростью восполнения юнитов, чтобы игра не превращалась в кашу и конвейер "мяса". Отряды монголов можно увеличить, если так хочется, но не сильно, примерно, как было сделано в Булатке2, набросать могу такой вариант:
Тяжелая конница типа "дружина"-"витязи" - 40, соответственно монгольские отряды такого типа - 60. Средние конные стрелки и ср.конница - 60, соответственно монгольский вариант - 80, легкая конница - наемные конные стрелки - и их монгольский вариант - 100, не больше. Тяжелая пехота ближнего боя и тяжелые копейщики - 160, элитный вариант, типо "гридней" и всякой ханской стражи - 120. Стрелки: пешая младшая дружина, охочие люди ( и их аналоги) 120 и средние лучники монголов - 160, "ополчение" лучников всех сторон - 160, монголам 200. Ополченцы всех типов - 200 или 240, просто "пушечное мясо", дешевое и способное что-то сделать только толпой, если не разбегутся
Монгольские вторжение должно быть опасно для игрока не просто "ордой" с отрядами в несколько раз больше русских, а тем, что количество элит "дружин" было крайне ограничено, толпы ополченцев неэффективны. И несколько стеков монгольских ветеранов, которые забрасываются скриптами, потом дополняются ими же должны быть страшным ударом - который отразить в реальности оказалось не под силу. Тем более, что когда монголы отстроятся, они начнут слать уже нанятые собой отряды, а благодаря значительным владениям их будет не мало. Судите сами: реальное вторжение монголов - это три-четыре тумена, которые зачастую шли разными путями (логистика того времени хоронит любую попытку говорить о десятках и сотнях тысяч солдат) по довольно таки незаселенным территориям Руси с разбросанными городами по лесам без дорог. При этом встретить их могли только дружины князей, да их "двор", который у самого сильного князя насчитывал несколько сот дружинников, у меленького удельного - десятки, выводить ополчение не было никакого толку, нет возможности вооружить всех и обучить (страшный дефицит оружия и доспехов), а тысячи пехотинцев без брони будут расстреливаться монголами из луков в поле без всякого урона для них. Люди это тогда прекрасно понимали, не дураки были, но вот реальной силы монголов вполне себе могли и не представлять, выводя в поле сотни против тысяч. Ограниченную пользу ополчение имело при защите стен, но опытные в этом деле монголы прекрасно "сносили" наши деревянные города, а с некоторой подготовкой расправлялись и с теми, где были участки каменной застройки.
Hanesydd
Это было года два-три назад, когда я поставил какой-то фикс, который должен был исправить что-то с багами и поправить вторжение монголов, а он в итоге изменил весь баланс и параметры в худшую сторону, да и с наймом там какие-то халявные моменты появились. Я правил только параметры у буквально десятка-другого отрядов княжеств, немного добавив бывшего до фикса различия в параметрах, пока играл, отличия небольшие. Да и не сохранилось с тех пор ничего. Нужно просто мод заново ставить/запускать, смотреть статы юнитов и провести градацию параметров в зависимости от качества и типа юнита. Идея была такая: увеличил параметры старших дружинников, увеличив их стоимость, так как они были почти равны ранним торкам, увеличил дальний бой для клобуков (степняки-федераты все таки), ослабив ближний и сделав наоборот для младшей дружины. Увеличил стоимость найма/содержания и параметры всем элитным отрядам AOR-найма, чтобы у игрока был стимул их нанимать, но при этом беречь как зеницу ока, ибо если по-глупости слить отряд полоцких бояр где-нить в "диком поле", то восстанавливать их придется несколько лет, стащив обратно до дома
Так же вроде правил бонус против конницы некоторым копейщикам, ибо бомжовые охотники имели его больше, чем смоленские копейщики или прусское ополчение.