Мастер тонкой настройки боевых формаций и специалист по взвешенному отношению к геймплею Лунный Гоплит (Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь) выпустил мод, немного расширяющий линейку войск игровых фракций в Age of Charlemagne.
В отличие от множества подобных поделок, которые усредняют геймплей за все фракции, в этом моде все по делу. Всего 15 юнитов, но почти все них органично вписываются в тактику фракций, дополняя и углубляя ее. И не вносят дисбаланс (почти).
Авары:
Avar Warlord - Тяжелая штурмовая конница с мечами
Shield Bearers - Пешие ополченцы-копейщики с ростовыми дощатыми щитами
Франки
Frankish Pikes - Псевдопикинеры.
Оффтоп (контент вне темы)
Датчане
Axe Throwers - Пешие метатели топоров
Оффтоп (контент вне темы)
Spear Hirdmen - Тут из названия все понятно. То же самое, что хирдманы-мечники, только с копьями. Вполне годно - копье было основным оружием норманнов.
Континентальные саксы, Westaphalia
Raider Cavalry - Легкие конные рейдеры с топорами. Заодно их же могут метать. Амба всему, хоть и требует особого применения (вот сразу вспомнил готских Manafahands )
Axe Veteran - То же самое, что ветераны-мечники, но с топорами.
Астурия
Crossbow Skirmishers - Конные арбалетчики (!).
Kingdom of the Lombards:
Crossbowmen - Арбалетчики. Правда, в руках почему-то луки, но статы арбалетов.
Pavise Crossbowmen - Арбалетчики с павизами. тут уже все нормально с оружием в руках и щитами.
Gastald Macemen - Бронированный аналог Gastald swordsmen
Kingdom of Mercia:
Longbowmen - Лонгбоумены для мерсийцев. зря, наверное. за Мерсию интереснее использовать наемников или набирать лонгбоуменов из числа покоренных бриттов.
Royal Knights - Протофеодальный юнит, который становится доступен весьма поздно - после изучения теха "феодализм".
Emirate of Cordoba:
Camel Riders - Штурмовая верблюдица II тира.
Mercenary African Elephants - Слонопотамы . Хорошо, хоть с одним лишь погонщиком, без боевых башенок на спинах.
С этим модом есть неслабая техническая проблема. Как и другие проекты Лунного Гоплита, из-за особых настроек анимации он несовместим с другими юнит-паками и рескинами, которые используют модифицированную анимацию. В частности, мод несовместим с Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь для большой кампании и много с чем еще.
Потому мне пришлось отредактировать этот мод - ради все той же совместимости. Я лишь переоформил анимационные настройки MH так, чтобы мод мог запускаться с чем угодно. Заодно вырезал его правки анимации псевдопикинеров: у Noif`a они лучше. И выкинул слонегов). Конечно, стоило бы убрать еще пару отрядов, вроде лонгобоу у Мерсии и тяжелых секирщиков саксов, но бог с ними.