Разработчик:Harebrained Schemes Издатель:Harebrained Schemes Дата выхода:20 августа 2015 Жанр:Тактические RPG,RPG,Пошаговые стратегии,Стратегии
Тактическая RPG Shadowrun: Hong Kong представляет новую историю во вселенной Shadowrun. На этот раз действие разворачивается в Гонконге, где игроку предстоит взять под свое управление отряд наемников и приступить к выполнению различных заданий.
Работы для тех, кто готов взяться за грязную работенку, в сияющем неоном Гонконге предостаточно. Кража со взломом, похищение важной особы, проникновение на объект и уничтожение данных – все, за что хорошо заплатят, команда опытных преступников выполнит с удовольствием. Практически каждое задание имеет несколько способов решения – от грубой силы до убеждения персонажей, и чем лучше прокачаны члены отряда, тем больше возможностей открывается.
Каждый герой, перешедший под контроль игрока – личность с уникальным характером, мировоззрением и навыками. Во вселенной Shadowrun переплетаются фантастика и фэнтези, поэтому здесь можно встретить самые невероятные типажи – изгнанного из своего клана самурая-вампира, молодого орка-шамана, и так далее. Персонажи не только пригодятся в пошаговых сражениях, но также расскажут интересную историю своей жизни и подбросят пару-тройку увлекательных миссий.
Shadowrun: Hong Kong отлично подойдет для игроков, любящих пошаговые RPG и захватывающие сюжеты в мире киберпанка.
Несмотря на то, что времени почти нет, таки выкраиваю через день часик-другой ночью, чтобы оценить наконец-то переведенную новую игру серии. Пока отыграл всего 10 часов, но первые впечатления об игре уже сложились. Будем считать это первой частью обзора. Итак начнем...
Как я уже сказал отыграно 10 часов, за это время пройдено две вступительные миссии и один бег, довольно не хило учитывая, что в предыдущих частях 30-40 часов уходило на все прохождение. С чем это связано объясню ниже.
Первое, что бросается в глаза это похорошевшая графика, конечно по-хорошему ей далеко даже до древних сайлент сторма и 7,62, с полным отображением обмундирования и оружия (справедливости ради стоит сказать, что по моему субъективному мнению отображение костюмов стало тоже лучше, особенно это заметно на броне от Ареса), но все равно прогресс на лицо, да в общем то и не за графику мы в нее играем, но все равно приятно.
Следующим приятным сюрпризом идет полная переработка действий в матрице. От прежней матрицы в принципе осталась основа, а вот охрана информации и ее извлечение были существенно переработаны.
Прежде всего основное отличие заключается в том, что матрицу теперь изначально охраняют не атакующие программы, а охранные, которые двигаются по установленному маршруту и в случае обнаружения нарушителя увеличивают уровень тревожности пока не будут уничтожены. Как только уровень тревожности достигнет критической отметки происходит то же, что и в предыдущих частях, выкатывается куча атакующих программ и начинается жесткий хоровод. Однако вполне можно и не попасться на глаза охранным программам при должной сноровке, впрочем, нервов на это уйдет гораздо больше.
Обойдя все защитные программы или уничтожив атакующие, вы переходите к заветной базе данных и тут у вас снова есть выбор, хакнуть по грубому увеличив тревожность на 50 или попытаться взломать по-тихому. Во втором случае начинается мини игра суть которой заключается в том, чтобы запоминать и повторять быстро сменяющиеся комбинации цифр, чем больше комбинаций вы угадаете, тем больше времени на взлом шифра у вас будет, взлом происходит путем подбора комбинации и кратковременного показа цифр, ваша задача – исходя из увиденных цифр, выбрать финальный вариант из возможных кодов доступа и вуаля - система взломана.
Что касается других изменений то тут стоит отметить возможность переходить в атакующий режим в случае если вы обнаружили потенциального противника, что может быть достаточно полезным.
Из нового оружия прежде всего стоит отметить ручной гранатомет, также появилось и кое-какое другое новое оружие и импланты.
Но самая ключевая особенность все-таки заключается в другом. Пока без учета вступительной миссии было пройдено два бега и знаете сколько боев было проведено за это время? Один, один бой за 2 бега, а теоретически можно было бы избежать и его, все зависит от вашего отношения к работе и моральных принципов. То есть два бега без единого выстрела. Это нонсенс. Уже видел комментарии, что возможно пройти игру с пистолетом, не вкачиваясь в боевые навыки, так это или нет пока сказать не могу, но очень похоже на правду. В связи с изменением концепции прохождения увеличилось и количество диалогов, мнение сугубо субъективное конечно.
Ну и пару фраз о сюжете.
Само собой прячу под спойлер если кто хочет увидеть все сам.
Спойлер (раскрыть)
В отличие от предыдущих игр серий главный герой не является бегущим в тени. Впрочем, непонятно кем он вообще является. Более ни менее на начало игры нам известно о нем то, что его вырастил приемный отец, что он ушел из дома, ввязался в неприятности, отсидел в корпоративной тюрьме, вышел на свободу, решил заняться честной работой, однако получил сообщение от брата, с которым вырос с просьбой прибыть в Гонконг. По прибытии в Гонконг оказалось, что герой вляпался в куда более крупную лепеху чем ранее, в результате чего ему даже пришлось стереть свой Вин. Само собой, специалисты способные сделать человека неВИНным на дороге не валяются и за эту услугу герою придется отработать долг для триады, которая ко всему прочему обещает помочь с поисками отца.
Поселившись на старом баркасе, герой начинает жизнь бегущего в тенях.
Собственно, такая вот завязка, продолжение следует…
P.S. Забегая вперед скажу, что обязательные бои таки есть и порой довольно хардкорные, так, что как минимум надо брать лучшую бронь и периодически обновлять арсенал.