Схема найма такова, привязываем постройку ассимиляции у определенному уровню нац. культуры, юнита к постройке ассимиляции... Я правда пока до Рима не добрался и строительство постройки ассимиляции не привязал к уровню нац культуры (и у некоторых фракций нет вообще ветки ассимиляции, ибо я добавлял эту постройку когда прописывал войска к найму)
Схема постройки ассимиляции:
1 уровень - без привязки к культуре
2 уровень - необходимо 10% нац кльтуры
3 уровень - необходимо 30% нац культуры
4 уровень - необходимо 50% нац культуры
таким образом если мы привязываем Хастатов к 3му уровню ассимиляции, они косвенно привязываются к 30% нац культуры:
recruit_pool "roman infantry hastati" 0 0.2 2 0 requires factions { roman, } and event_counter not_reform_rome 1 and building_present_min_level hinterland_roman rights_of_italians
после чего на каждые 10% нац культуры сверху (от уровня необходимого для строительства ассимиляции тобешь от 30%) накидываем 0,01 к скорости появления, прописывая скрытый код (тут нужно решить должен ли он работать для ИИ у которого мы изначально бонусы прописываем к найму или нет)
recruit_pool "roman infantry hastati" 0 0.01 0.99 0 requires factions { roman, } and region_religion catholic 40 and building_present_min_level hinterland_roman rights_of_italians
recruit_pool "roman infantry hastati" 0 0.01 0.99 0 requires factions { roman, } and region_religion catholic 50 and building_present_min_level hinterland_roman rights_of_italians
recruit_pool "roman infantry hastati" 0 0.01 0.99 0 requires factions { roman, } and region_religion catholic 60 and building_present_min_level hinterland_roman rights_of_italians
recruit_pool "roman infantry hastati" 0 0.01 0.99 0 requires factions { roman, } and region_religion catholic 70 and building_present_min_level hinterland_roman rights_of_italians
recruit_pool "roman infantry hastati" 0 0.01 0.99 0 requires factions { roman, } and region_religion catholic 80 and building_present_min_level hinterland_roman rights_of_italians
recruit_pool "roman infantry hastati" 0 0.01 0.99 0 requires factions { roman, } and region_religion catholic 90 and building_present_min_level hinterland_roman rights_of_italians
recruit_pool "roman infantry hastati" 0 0.01 0.99 0 requires factions { roman, } and region_religion catholic 100 and building_present_min_level hinterland_roman rights_of_italians
В результате получим при максимальном уровне нац культуры + 0,07 к скопрости прироста Хастатов, и того скорость их появления станет 0,27 за ход... при этом к дорогам нужно будет прописать дополнительный скрытый код:
recruit_pool "roman infantry hastati" 0 0.02 0.99 0 requires factions { roman, } and building_present_min_level hinterland_roads roads and building_present_min_level hinterland_roman rights_of_italians
recruit_pool "roman infantry hastati" 0 0.02 0.99 0 requires factions { roman, } and building_present_min_level hinterland_roads paved_roads and building_present_min_level hinterland_roman rights_of_italians
recruit_pool "roman infantry hastati" 0 0.02 0.99 0 requires factions { roman, } and building_present_min_level hinterland_roads highways and building_present_min_level hinterland_roman rights_of_italians
recruit_pool "roman infantry hastati" 0 0.02 0.99 0 requires factions { roman, } and building_present_min_level hinterland_roads barb_roads and not building_present_min_level hinterland_roads paved_roads and building_present_min_level hinterland_roman rights_of_italians
В результате после улучшения дорог получаем + 0,02 к скорости пополнения отряда в казармах, и при максимальном уровне дорог имеем + 0,06 к скорости пополнения отряда, таким образом при максимальном уровне най культуры и развитых дорогах скорость пополнения Хастатов составит 0,2+0,07+0,06 и будет составлять 0,33 - что соответствует в среднем 3м ходам для появления в пуле найма.