…И пришло время тёмное, и люди стали зверьми, и звери стали людьми…
Зверолюды не являются детьми природы, они впервые появились на свет, когда Врата Древних были разрушены, открывая мир пагубному влиянию гнилого камня. Это влияние было такого, что привело к ужасным изменениям многих первобытных людей, награждая их разными мутациями. Так и были рождены зверолюды — наполовину люди, наполовину звери, соединённые в порождения Хаоса.
Зверолюды — грубые и примитивные твари, которые с презрением относятся ко всем остальным расам, более всего презирая человечество. В битве они сочетают жуткую ярость с полным отсутствием дисциплины. Зверолюды могут сражаться между собой только ради того, чтобы побыстрее добраться до врага. Есть множество видов и подрас зверолюдов, однако грубо их можно разделить на две категории: унгоров, искажённых тварей, соединяющих в себе худшие качества человека и животного, и горов, крупных особей зверолюдов, являющихся гибридом человека и какого-либо могучего животного. Зверолюды охотно принимают своё происхождение от Хаоса, и, обладая интеллектом человека, они сочетают его с природной хитростью дикого зверя. Они – исчадья Хаоса, и их искривлённые тела и извращённые мысли находятся на службе у него с самого их рождения. Им на это не нужны какие-то дополнительные указания.
Зверолюды живут дикими бандами, которыми командует сильнейших среди них. Они оскверняют своим присутствием леса и пустоши Старого Света и других людских наций всего по всему миру, хотя больше всего их на далёком севере и в Драквальдском лесу. Немало зверолюдов также обитает и в южных землях вроде рыцарской Бретонии или сверкающей Тилии, где древние леса скрывают их лагеря. На восток до самого Катая и на запад через Великий океан до самого Наггарота – всюду зверолюды находят себе прибежища. Везде, где человек когда-то бродил или же обитает сейчас, теперь можно найти зверолюдов.
Это твари самые многочисленные среди творений Хаоса. Об их количестве можно лишь догадываться, хотя многие учёные опасаются, что оно превышает число людей. Они представляют огромную угрозу одиноким путникам на лесных дорогах и небольшим деревням и фермам. Часто дома и поселения подвергаются нападению в ночи, их обитателей безжалостно убивают, строения сжигают, а животных уводят в лес на поживу зверолюдам.
Орды зверолюдов, называемые также боевыми стадами, или гуртами, очень опасны на поле боя: устрашающая масса жестоких воинов и огромных громыхающих колесниц способна втоптать в землю любого, кто отважится встать у этих чудищ на пути. Вместе с ордами горов и унгоров в бой идут минотавры и драконоогры, на их флангах по лесам скачут центигоры, а сверху за полем боя следят гарпии, готовящиеся отведать падали. Выходя из лесов, вся эта звериная масса застилает собой горизонт. Нередко такие орды распадаются на враждующие между собой группы, поскольку Исчадья Хаоса непостоянны и бешены по своей натуре, и понятие порядка чуждо им. Лишь самые могучие звериные владыки с железной волей могут удерживать свои гурты в узде достаточно долго, чтобы они представляли собой серьёзную угрозу для людей, эльфов, гномов, орков и гоблинов, и когда такое происходит, то земли смертных оказываются в большой опасности.
Враждебные банды зверолюдов сражаются друг с другом постоянно: за территорию, еду или просто ради самого сражения! Но так же часто банды зверолюдов объединяются для того, чтобы напасть на общего врага или защитить свои леса.
Зверолюды собираются вокруг своих Стадных Камней, привлечённые дымом от костра, который зажигается шаманом. Шаман объясняет зверолюдам, зачем он их собрал. Чаще всего это происходит, если он (по воле Богов Хаоса) желает начать войну против людей, гномов или прочих врагов. Часто Боги Хаоса доносят свою волю до вождей сами – через сны или видения.
Если зверолюды согласны с планом, то все вожди готовятся к ритуальному бою за главенство. Они бьются без оружия, и часто их руки связываются за спиной. Это делается для того, чтобы племена не потеряли своих лидеров в таких схватках, но владыки имеют острые зубы и рога, и этого достаточно для того, чтобы нанести смертельные ранения врагу. Победитель получает титул звериного владыки, или гор-владыки. Он теперь является лидером орды. Если план звериного владыки благосклонно принимается богами Хаоса, к армии также могут присоединиться минотавры, которые сторожат стадные камни, что весьма полезно для орды.
Лучшие воины всех племён собираются вождём в один гурт, и они получают оружие и доспехи из запасников, которые есть под каждым стадным камнем. Этих воинов называют бестигорами, и они являются самыми большими из горов. Они надевают самые лучшие доспехи, и нередко закрывают морды кольчужными капюшонами. Они несут в бой лучшее оружие, которое было отнято у разных рас и принесено к камню в качестве дара богам Хаоса. Это большая честь для каждого гора, и бестигоры сражаются до смерти за того владыку, который избрал их.
Зверолюды не имеют постоянных поселений, они строят грубые и примитивные лагеря, в том месте, от куда он могут лучше совершать налеты на окружающие места. Чаще всего для лагерей выбираются густые и непроходимые места в лесах. Будучи весьма неглупыми тварями, зверолюды не остаются на месте долго, они перемещаются с места на место, чтобы избежать обнаружения и возмездия. Зверолюды нередко проходят сотни миль, прежде чем основать новый лагерь, и часто сражаются с другими зверолюдами за лучшие места для налётов.
Сам лагерь довольно примитивен. Часто это просто большой костёр, вокруг которого располагаются грубые хижины из шкур животных. Самые сильные зверолюды, такие как минотавры или бестигоры, занимают места ближе к огню и ближе к еде. Меньшие твари, унгоры, часто отодвигаются к самым краям лагеря, и нередко зимой самые слабые из них погибают. Большие стаи гончих Хаоса бродят вокруг лагеря зверолюдов, вступая в бой за кости и охотясь на самых малых зверолюдов. Некоторые племена ИсчадийХаоса держат гончих и даже Отродья Хаоса в клетках из воткнутых в землю кольев, чтобы использовать их в битве.
После большой победы зверолюды часто упиваются вусмерть у костра, поедают пленников и наслаждаются плодами грабежа. Но сразу поле окончания празднования зверолюды уходят из лагеря, бросая всё, что они не могут легко унести в руках.
Лагеря зверолюдов часто располагаются вокруг священных стадных камней, которые разбросаны по самых диким регионам леса. Такие камни являются центрами поклонения Богам Хаоса, и у их подножья зверолюды складывают свои подношения, которыми они стремятся добиться благосклонности богов: оружие и доспехи, знамена поверженных врагов и тела пленников. Часто могучие минотавры берут на себя роль хранителей таких стадных камней, становясь ужасающими стражами этих примитивных храмов Тёмных Богов.
Для того, чтобы собрать банду на войну, нужно зажечь огонь в кругу стадных камней. Шаманы бросают в костёр наркотические травы, которые вызывают клубы разноцветного дыма, поднимающегося в небеса. Огонь наполняется деревом и падалью, и оставляется выгорать дотла. В течении последующей ночи со всех концов леса приходят зверолюды, привлечённые дымом и запахом горящей плоти. Каждый вождь стада выводит своё имя на камне, и его банда разбивает лагерь неподалеку. Зверолюды также отмечают вокруг своих стадных камней свои самые важные праздники. Это место, где банды зверолюдов могут встретится, и где между ними не разгорится схватка. Так же у стадного камня проводится священный ритуал, который называется Трапеза Чемпиона, когда стадо пожирает плоть своего убитого вождя.
Когда люди Старого Света говорят о зверолюдах, они чаще всего представляют собой диких тварей, что населяют леса Империи, в особенности Драквальдский лес и Лес Теней. Они чаще всего представляют собой полулюдей-полузверей, гибридов человека и скота, козла или грызуна. Они могут даже и не подозревать, что свои зверолюды есть в каждой части света.
Тем не менее, было бы ошибочно предполагать, что силы Хаоса действуют везде одинаково, и что исчадья Тёмных Богов везде одинаковы. Хаос изменчив и непредсказуем, и точно так же как он оказывает воздействие на мир, мир, в свою очередь, оказывает воздействие на него. Зверолюды обитают во многих уголках мира, и в каждом уголке они имеют свою форму, которая отражает место их обитания и страхи тех, кто живет рядом с ними.
Трудно сказать, что более верно: национальный фольклор использует зверолюдов в качестве своих героев или же сами по себе легенды народов оказывают влияние на силы Хаоса, и зверолюды тех мест приобретают форму нечистой силы из легенд коренных жителей этого места. В частности в Империи черти и демоны похожи на людей, которые имеют козлиные ноги и морды, и зверолюды Империи во многом отражают это верование.
Со временем легенды, сны и страхи местных жителей оказывают влияние на силы Имматериума, которые проистекают с севера. Эта сила поглощается Исчадьями Хаоса и изменяет их в соответствии с местными легендами. Таким образом, эти мутанты служат подтверждением тех самых страхов, которые привели к их возникновению.
Далеко на востоке Норски есть племена, в которых молодые воины должны убить йети или имира, для того чтобы стать полноправными мужчинами. В легендах йети - это огромное двуногое животное, покрытое густым белым мехом. Многие северные кланы гномов, в частности из крепости Драка-Крак, так же имеют множество историй об огромных тварях с белым мехом. Несмотря на то, что из более южные родственники относятся к этим рассказам с присущим им скептицизмом, у нас нет основания в них не верить.
Далеко на западе, за океаном лежит страна Наггарот, королевство тёмных эльфов. В Горах Чёрного Хребта обитает множество тварей, от гарпий до мантикор и химер. В числе прочих в горах можно встретить и странных двуногих тварей. Они с головы до ног покрыты чешуей, обитают в пещерах и подземных коридорах, и не используют другого оружия, кроме каменных копий и топоров.
Иногда, когда голод сжимает свою костлявую руку, или когда силы Хаоса поднимаются на севере, эти твари спускаются с гор, чтобы нападать на поселения тёмных эльфов. Несмотря на их примитивность, их так много, что требуется немалая военная мощь, чтобы отразить эти нападения.
Путешественники, которые побывали в дальних странах, в частности торговцы пряностями из далёких Инда и Катая, рассказывают о тварях, которые столь же далеки от человека, как и от обитателей Драквальда. Эти существа имеют тело человека, и голову тигра, гигантской хищной кошки из местных джунглей. Индусы считают их благородными, но весьма ветреными существами, которые могут как помогать жителям деревень отражать налёты других зверолюдей, так и сами могут разрушить деревни до основания. Их мотивы непонятны и неизвестны, но жители деревень часто приносят им подношения и жертвы, чтобы заручиться их поддержкой.
В Старом Свете мало что известно о странах, которые лежат еще дальше на юг, за пустынями Аравии. Самые эрудированные из учёных могут вам рассказать об огромных обезьянах, которые живут в джунглях Южных Земель. Эти обезьяны сильно напоминают людей, они достаточно организованы, умны и часто совершают налеты на других обитателей джунглей. Когда гоблины или ящеролюды преследуют их, они скрываются на вершинах деревьев. Точно сказать, где кончается очень умная обезьяна, и начинается злобный мутант Хаоса очень сложно. Тем не менее, их присутствие в лесах не делает их не дружелюбней, ни легче для исследования.
Все, некоторые или вообще ни один из видов, перечисленных выше, могут быть Детьми Хаоса, точно так же как и зверолюды Империи. Трудно сказать точно, вполне возможно, что эти неизвестные нам разумные расы, умные животные, или просто выдумка досужих путешественников. Кто знает, сколько существ пали жертвами мутирующей сила Ветров Магии? Но в любом случае, происхождение этих тварей не имеет большого значения. Для большинства нормальных людей в полный рост стоит вопрос как с этими тварями бороться, а не откуда они взялись.
Зверолюды дают своим лидерам почётные звания вроде «Разрыватель» или «Гор Войны». Самые сильные гóры, которые становятся звериными владыками, получают титулы «Зверогуб» или «Гор Погибели». Лидеры гóров планируют нападения на поселения и караваны, и решают споры между другими зверолюдами, правя гуртами железной рукой. Могучие звериные владыки по праву вызывают страх как у самих зверолюдов, так и у других существ. Банда хорошего владыки никогда не попадается и служит постоянной угрозой поселениям и караванам.
Самые сильные зверолюды зовутся гóрами. Их внешний вид может сильно различаться в зависимости от места их обитания, но все они сочетают в себя смесь человека с чертами животного. Большая часть известных видов зверолюдов представляют собой сплав нижней части козла с торсом человека. Но, как и все исчадья Хаоса, зверолюды могут иметь множество вариаций. Единственное, что объединяет всех гóров – это рога, ибо без рогов зверолюд не может быть настоящим гором.
Унгоры не так велики, сильны, стойки и умны как гóры, и их рога часто малы и малочисленны, тогда как многие те имеют более одной пары рогов. Некоторые несчастные унгоры и вовсе не имеют рогов. Но все они исключительно злобны и жестоки. Они срывают обиду на горов на своих врагов в битве, пленников, браев и на всех, кто попадается им на пути.
Самые сильные и дисциплинированные зверолюды. Бестигоры всегда несут лучшее оружие и лучшие доспехи, часто трофеи, захваченные у других рас. Возлюбленные богами подразделения бестигоров могут даже иметь знаки своих покровителей. Это одни из самых опасных тварей в Старом Свете.
Бивнегоры, которых зверолюды используют для своих колесниц, представляют собой жуткую помесь диких кабанов Старого Света и самих зверолюдей, которые подверглись мутации силами Хаоса. Колесницы зверолюдов носятся по полю боя с огромной скоростью, врываясь в ряды врага, топча из копытами и насаживая на рога.
Пользующиеся большим уважением у соплеменников, шаманы используют колдовство Хаоса на уровне инстинктов. Как менее любимые богами расы умеют ходить и размножаться, шаманы умеют использовать ветры магии по своей воле. Ни один зверолюд не причинит вреда шаману, даже если тот из враждебного отряда. На убийцу шамана, как полагают, падёт гнев Хаоса, а это – одна из немногих вещей, которых боятся даже жестокие зверолюды.
Зверолюды не являются детьми природы, они впервые появились на свет, когда Врата Древних были разрушены, открывая мир пагубному влиянию гнилого камня. Это влияние было такого, что привело к ужасным изменениям многих первобытных людей, награждая их разными мутациями. Так и были рождены зверолюды — наполовину люди, наполовину звери, соединённые в порождения Хаоса.
Зверолюды — грубые и примитивные твари, которые с презрением относятся ко всем остальным расам, более всего презирая человечество. В битве они сочетают жуткую ярость с полным отсутствием дисциплины. Зверолюды могут сражаться между собой только ради того, чтобы побыстрее добраться до врага. Есть множество видов и подрас зверолюдов, однако грубо их можно разделить на две категории: унгоров, искажённых тварей, соединяющих в себе худшие качества человека и животного, и горов, крупных особей зверолюдов, являющихся гибридом человека и какого-либо могучего животного. Зверолюды охотно принимают своё происхождение от Хаоса, и, обладая интеллектом человека, они сочетают его с природной хитростью дикого зверя. Они – исчадья Хаоса, и их искривлённые тела и извращённые мысли находятся на службе у него с самого их рождения. Им на это не нужны какие-то дополнительные указания.
Зверолюды живут дикими бандами, которыми командует сильнейших среди них. Они оскверняют своим присутствием леса и пустоши Старого Света и других людских наций всего по всему миру, хотя больше всего их на далёком севере и в Драквальдском лесу. Немало зверолюдов также обитает и в южных землях вроде рыцарской Бретонии или сверкающей Тилии, где древние леса скрывают их лагеря. На восток до самого Катая и на запад через Великий океан до самого Наггарота – всюду зверолюды находят себе прибежища. Везде, где человек когда-то бродил или же обитает сейчас, теперь можно найти зверолюдов.
Это твари самые многочисленные среди творений Хаоса. Об их количестве можно лишь догадываться, хотя многие учёные опасаются, что оно превышает число людей. Они представляют огромную угрозу одиноким путникам на лесных дорогах и небольшим деревням и фермам. Часто дома и поселения подвергаются нападению в ночи, их обитателей безжалостно убивают, строения сжигают, а животных уводят в лес на поживу зверолюдам.
Орды зверолюдов, называемые также боевыми стадами, или гуртами, очень опасны на поле боя: устрашающая масса жестоких воинов и огромных громыхающих колесниц способна втоптать в землю любого, кто отважится встать у этих чудищ на пути. Вместе с ордами горов и унгоров в бой идут минотавры и драконоогры, на их флангах по лесам скачут центигоры, а сверху за полем боя следят гарпии, готовящиеся отведать падали. Выходя из лесов, вся эта звериная масса застилает собой горизонт. Нередко такие орды распадаются на враждующие между собой группы, поскольку Исчадья Хаоса непостоянны и бешены по своей натуре, и понятие порядка чуждо им. Лишь самые могучие звериные владыки с железной волей могут удерживать свои гурты в узде достаточно долго, чтобы они представляли собой серьёзную угрозу для людей, эльфов, гномов, орков и гоблинов, и когда такое происходит, то земли смертных оказываются в большой опасности.
Зверолюды на войне
Враждебные банды зверолюдов сражаются друг с другом постоянно: за территорию, еду или просто ради самого сражения! Но так же часто банды зверолюдов объединяются для того, чтобы напасть на общего врага или защитить свои леса.
Зверолюды собираются вокруг своих Стадных Камней, привлечённые дымом от костра, который зажигается шаманом. Шаман объясняет зверолюдам, зачем он их собрал. Чаще всего это происходит, если он (по воле Богов Хаоса) желает начать войну против людей, гномов или прочих врагов. Часто Боги Хаоса доносят свою волю до вождей сами – через сны или видения.
Если зверолюды согласны с планом, то все вожди готовятся к ритуальному бою за главенство. Они бьются без оружия, и часто их руки связываются за спиной. Это делается для того, чтобы племена не потеряли своих лидеров в таких схватках, но владыки имеют острые зубы и рога, и этого достаточно для того, чтобы нанести смертельные ранения врагу. Победитель получает титул звериного владыки, или гор-владыки. Он теперь является лидером орды. Если план звериного владыки благосклонно принимается богами Хаоса, к армии также могут присоединиться минотавры, которые сторожат стадные камни, что весьма полезно для орды.
Лучшие воины всех племён собираются вождём в один гурт, и они получают оружие и доспехи из запасников, которые есть под каждым стадным камнем. Этих воинов называют бестигорами, и они являются самыми большими из горов. Они надевают самые лучшие доспехи, и нередко закрывают морды кольчужными капюшонами. Они несут в бой лучшее оружие, которое было отнято у разных рас и принесено к камню в качестве дара богам Хаоса. Это большая честь для каждого гора, и бестигоры сражаются до смерти за того владыку, который избрал их.
Стадные камни и лагеря зверолюдов
Зверолюды не имеют постоянных поселений, они строят грубые и примитивные лагеря, в том месте, от куда он могут лучше совершать налеты на окружающие места. Чаще всего для лагерей выбираются густые и непроходимые места в лесах. Будучи весьма неглупыми тварями, зверолюды не остаются на месте долго, они перемещаются с места на место, чтобы избежать обнаружения и возмездия. Зверолюды нередко проходят сотни миль, прежде чем основать новый лагерь, и часто сражаются с другими зверолюдами за лучшие места для налётов.
Сам лагерь довольно примитивен. Часто это просто большой костёр, вокруг которого располагаются грубые хижины из шкур животных. Самые сильные зверолюды, такие как минотавры или бестигоры, занимают места ближе к огню и ближе к еде. Меньшие твари, унгоры, часто отодвигаются к самым краям лагеря, и нередко зимой самые слабые из них погибают. Большие стаи гончих Хаоса бродят вокруг лагеря зверолюдов, вступая в бой за кости и охотясь на самых малых зверолюдов. Некоторые племена ИсчадийХаоса держат гончих и даже Отродья Хаоса в клетках из воткнутых в землю кольев, чтобы использовать их в битве.
После большой победы зверолюды часто упиваются вусмерть у костра, поедают пленников и наслаждаются плодами грабежа. Но сразу поле окончания празднования зверолюды уходят из лагеря, бросая всё, что они не могут легко унести в руках.
Лагеря зверолюдов часто располагаются вокруг священных стадных камней, которые разбросаны по самых диким регионам леса. Такие камни являются центрами поклонения Богам Хаоса, и у их подножья зверолюды складывают свои подношения, которыми они стремятся добиться благосклонности богов: оружие и доспехи, знамена поверженных врагов и тела пленников. Часто могучие минотавры берут на себя роль хранителей таких стадных камней, становясь ужасающими стражами этих примитивных храмов Тёмных Богов.
Для того, чтобы собрать банду на войну, нужно зажечь огонь в кругу стадных камней. Шаманы бросают в костёр наркотические травы, которые вызывают клубы разноцветного дыма, поднимающегося в небеса. Огонь наполняется деревом и падалью, и оставляется выгорать дотла. В течении последующей ночи со всех концов леса приходят зверолюды, привлечённые дымом и запахом горящей плоти. Каждый вождь стада выводит своё имя на камне, и его банда разбивает лагерь неподалеку. Зверолюды также отмечают вокруг своих стадных камней свои самые важные праздники. Это место, где банды зверолюдов могут встретится, и где между ними не разгорится схватка. Так же у стадного камня проводится священный ритуал, который называется Трапеза Чемпиона, когда стадо пожирает плоть своего убитого вождя.
Зверолюды за пределами Старого Света
Когда люди Старого Света говорят о зверолюдах, они чаще всего представляют собой диких тварей, что населяют леса Империи, в особенности Драквальдский лес и Лес Теней. Они чаще всего представляют собой полулюдей-полузверей, гибридов человека и скота, козла или грызуна. Они могут даже и не подозревать, что свои зверолюды есть в каждой части света.
Тем не менее, было бы ошибочно предполагать, что силы Хаоса действуют везде одинаково, и что исчадья Тёмных Богов везде одинаковы. Хаос изменчив и непредсказуем, и точно так же как он оказывает воздействие на мир, мир, в свою очередь, оказывает воздействие на него. Зверолюды обитают во многих уголках мира, и в каждом уголке они имеют свою форму, которая отражает место их обитания и страхи тех, кто живет рядом с ними.
Трудно сказать, что более верно: национальный фольклор использует зверолюдов в качестве своих героев или же сами по себе легенды народов оказывают влияние на силы Хаоса, и зверолюды тех мест приобретают форму нечистой силы из легенд коренных жителей этого места. В частности в Империи черти и демоны похожи на людей, которые имеют козлиные ноги и морды, и зверолюды Империи во многом отражают это верование.
Со временем легенды, сны и страхи местных жителей оказывают влияние на силы Имматериума, которые проистекают с севера. Эта сила поглощается Исчадьями Хаоса и изменяет их в соответствии с местными легендами. Таким образом, эти мутанты служат подтверждением тех самых страхов, которые привели к их возникновению.
Далеко на востоке Норски есть племена, в которых молодые воины должны убить йети или имира, для того чтобы стать полноправными мужчинами. В легендах йети - это огромное двуногое животное, покрытое густым белым мехом. Многие северные кланы гномов, в частности из крепости Драка-Крак, так же имеют множество историй об огромных тварях с белым мехом. Несмотря на то, что из более южные родственники относятся к этим рассказам с присущим им скептицизмом, у нас нет основания в них не верить.
Далеко на западе, за океаном лежит страна Наггарот, королевство тёмных эльфов. В Горах Чёрного Хребта обитает множество тварей, от гарпий до мантикор и химер. В числе прочих в горах можно встретить и странных двуногих тварей. Они с головы до ног покрыты чешуей, обитают в пещерах и подземных коридорах, и не используют другого оружия, кроме каменных копий и топоров.
Иногда, когда голод сжимает свою костлявую руку, или когда силы Хаоса поднимаются на севере, эти твари спускаются с гор, чтобы нападать на поселения тёмных эльфов. Несмотря на их примитивность, их так много, что требуется немалая военная мощь, чтобы отразить эти нападения.
Путешественники, которые побывали в дальних странах, в частности торговцы пряностями из далёких Инда и Катая, рассказывают о тварях, которые столь же далеки от человека, как и от обитателей Драквальда. Эти существа имеют тело человека, и голову тигра, гигантской хищной кошки из местных джунглей. Индусы считают их благородными, но весьма ветреными существами, которые могут как помогать жителям деревень отражать налёты других зверолюдей, так и сами могут разрушить деревни до основания. Их мотивы непонятны и неизвестны, но жители деревень часто приносят им подношения и жертвы, чтобы заручиться их поддержкой.
В Старом Свете мало что известно о странах, которые лежат еще дальше на юг, за пустынями Аравии. Самые эрудированные из учёных могут вам рассказать об огромных обезьянах, которые живут в джунглях Южных Земель. Эти обезьяны сильно напоминают людей, они достаточно организованы, умны и часто совершают налеты на других обитателей джунглей. Когда гоблины или ящеролюды преследуют их, они скрываются на вершинах деревьев. Точно сказать, где кончается очень умная обезьяна, и начинается злобный мутант Хаоса очень сложно. Тем не менее, их присутствие в лесах не делает их не дружелюбней, ни легче для исследования.
Все, некоторые или вообще ни один из видов, перечисленных выше, могут быть Детьми Хаоса, точно так же как и зверолюды Империи. Трудно сказать точно, вполне возможно, что эти неизвестные нам разумные расы, умные животные, или просто выдумка досужих путешественников. Кто знает, сколько существ пали жертвами мутирующей сила Ветров Магии? Но в любом случае, происхождение этих тварей не имеет большого значения. Для большинства нормальных людей в полный рост стоит вопрос как с этими тварями бороться, а не откуда они взялись.
Основные виды зверолюдов
Звериные владыки
Зверолюды дают своим лидерам почётные звания вроде «Разрыватель» или «Гор Войны». Самые сильные гóры, которые становятся звериными владыками, получают титулы «Зверогуб» или «Гор Погибели». Лидеры гóров планируют нападения на поселения и караваны, и решают споры между другими зверолюдами, правя гуртами железной рукой. Могучие звериные владыки по праву вызывают страх как у самих зверолюдов, так и у других существ. Банда хорошего владыки никогда не попадается и служит постоянной угрозой поселениям и караванам.
Горы
Самые сильные зверолюды зовутся гóрами. Их внешний вид может сильно различаться в зависимости от места их обитания, но все они сочетают в себя смесь человека с чертами животного. Большая часть известных видов зверолюдов представляют собой сплав нижней части козла с торсом человека. Но, как и все исчадья Хаоса, зверолюды могут иметь множество вариаций. Единственное, что объединяет всех гóров – это рога, ибо без рогов зверолюд не может быть настоящим гором.
Унгоры
Унгоры не так велики, сильны, стойки и умны как гóры, и их рога часто малы и малочисленны, тогда как многие те имеют более одной пары рогов. Некоторые несчастные унгоры и вовсе не имеют рогов. Но все они исключительно злобны и жестоки. Они срывают обиду на горов на своих врагов в битве, пленников, браев и на всех, кто попадается им на пути.
Бестигоры
Самые сильные и дисциплинированные зверолюды. Бестигоры всегда несут лучшее оружие и лучшие доспехи, часто трофеи, захваченные у других рас. Возлюбленные богами подразделения бестигоров могут даже иметь знаки своих покровителей. Это одни из самых опасных тварей в Старом Свете.
Бивнегоры
Бивнегоры, которых зверолюды используют для своих колесниц, представляют собой жуткую помесь диких кабанов Старого Света и самих зверолюдей, которые подверглись мутации силами Хаоса. Колесницы зверолюдов носятся по полю боя с огромной скоростью, врываясь в ряды врага, топча из копытами и насаживая на рога.
Брай-шаманы
Пользующиеся большим уважением у соплеменников, шаманы используют колдовство Хаоса на уровне инстинктов. Как менее любимые богами расы умеют ходить и размножаться, шаманы умеют использовать ветры магии по своей воле. Ни один зверолюд не причинит вреда шаману, даже если тот из враждебного отряда. На убийцу шамана, как полагают, падёт гнев Хаоса, а это – одна из немногих вещей, которых боятся даже жестокие зверолюды.