Вторая, заключительная часть рецензия на игру Ведьмак: Дикая Охота будет посвящена непосредственно внутреннему миру данной РПГ - есть ли здесь пресловутый открытый мир, можно ли здесь отыгрывать роль, насколько сюжет и наполнение соответствуют миру книг и достойна ли эта игра тех лавров, которыми ее бесперебойно увенчивали с момента анонса. Выражаю благодарность товарищу Хомяк за шапку первой части и всем, ждавшим второй части моей рецензии * перекидывает между пальцами темерский орен* итак, к делу
Тех, кто не может дождаться Великой Варениады, успокою, вкратце изложив ее.
На Серых Холмах, а может, Взгорьях, куда отправился Вареник со своими дурнами, золота нет и, вероятно, никогда не было.
Но паршивый стрыгай и поддерживающие его ренегаты, отвратительные взыграи Волец и Столец, погибнут от Вареникова копья,
и при этом у храброго Вареника даже велес с головы не упадет. Похищенные Священное Жито и Вещая Сметана будут найдены и возвращены в храм Свантевита, ибо там их место. Конец.
Анджей Сапковский
Для начала, товарищи, я установлю список установленных самими же разработчиками столпов, которыми я устрою им фалаку на которые я буду опираться в процессе обзора игры. Итак
1. Геральт полностью восстановил память - он помнит решительно все, что произошло с ним до гибели при погроме
2. Игровой мир опирается на события книг, равно как и предыдущих частей серии, что вроде как должно исключать всякую отсебятину
3. Главная цель последней игры - поиск *голосом Джорджа Карлина* Йенифэ-э-эр и Цири, тоже появившихся в охваченном войной Севере
Ничего сложного, не так ли? Как бы не так. Начнем по порядку, а именно
Открытый мир игры
О да, тут вроде бы все в порядке, тут все вроде как замечательно ... если вы не играли в Фоллауты, хотя бы последние, или в ТеС - хотя бы и в Скайрим. Вопрос открытого мира также вплотную примыкает и к соответствию этого мира книжному. Приведу несколько простых примеров
Описание дельты Понтара и ее чистоты
Спойлер (раскрыть)
Хм. Мне сказали, что вы, милсдарь, по заданию Компании Малатиуса и
Грока охраняете перевозки. Якобы из-за опасности нападения какого-то
монстра. Меня интересует, о каком именно монстре может идти речь?
- Меня и самого это интересует. - Ведьмак оперся о борт, глядя на
маячащие в тумане темные очертания прибрежных заливных лугов на тимерской
стороне. - И я прихожу к выводу, что наняли меня скорее на случай нападения
бригады скоя'таэлей, которые вроде бы шатаются поблизости. Я, понимаете
плаваю между Пеной и Новиградом уже шестой раз, а жагница не появилась ни
разу.
- Жагница? Какое-то местное название. Желательно пользоваться научной
терминологией. Хм... Жагница... Нет, не знаю, какой именно вид, простите за
случайный каламбур, вы имеете в виду...
- Я имею в виду шершавое чудище, длиной в две сажени, напоминающее
обросший водорослями пень с десятью лапами и челюстями словно пилы.
- Описание оставляет желать лучшего с точки зрения научной точности.
Может быть, какой-либо вид из семейства Hyphydridae?
- Не исключаю, - вздохнул Геральт. - Жагница, насколько мне известно,
входит в исключительно паршивую семейку, причем ни одно название для этой
семейки не может быть слишком обидным. Дело в том, уважаемый бакалавр, что,
кажется, один из членов этого преотвратного семейства две недели назад напал
на барку Компании. Здесь, в Дельте, неподалеку от места, в котором мы сейчас
находимся.
- Кто так говорит, - скрипуче засмеялся Линус Питт, - тот лжец либо
невежа. В смысле - невежда. Ничего подобного произойти не могло. Я прекрасно
знаю фауну Дельты. Семейство Hyphydridae вообще здесь не наблюдалось. И ни
одна другая, столь же опасная, хищная разновидность. Значительное осолонение
и нетипичный химический состав воды, особенно во время прилива...
- Во время прилива, - прервал Геральт, - после того как вода пройдет
через каналы Новиграда, в Дельте вообще не остается воды в научном смысле
слова. А наблюдается некая субстанция, состоящая из отходов, обмылков, жира
и дохлых крыс.
Оксенфурт
Спойлер (раскрыть)
Что уж тут говорить - Лютик был прямо-таки влюблен в городок Оксенфурт.
Территорию университета окружали стены, а вокруг стен раскинулось
второе кольцо - большое, шумное, пыхтящее, бурлящее и галдящее кольцо
городка. Деревянного, пестроцветного городка Оксенфурт с узкими улочками и
островерхими крышами, городка Оксенфурт, который жил Академией, Жаками,
преподавателями, учеными, исследователями и их гостями, жил наукой и за счет
науки и знаний, жил тем, что обычно сопутствует процессу познания, ибо из
отходов и осколков теории в городке Оксенфурт рождались практика, сделки и
доходы.
Поэт медленно ехал по грязной, забитой народом улочке, минуя
мастерские, лавки, магазины и магазинчики, в которых благодаря Академии
изготовляли и продавали десятки тысяч изделий и прелестей, недоступных в
других уголках мира, изготовление которых в других уголках мира считалось
невозможным либо нерентабельным. Он миновал трактиры, кабаки, лотки, будки,
ларьки, стойки и переносные прилавки, источавшие захватывающие дух ароматы
экзотических, неведомых в других уголках мира блюд, приготовленных
неведомыми в других уголках мира способами, с добавками и приправами,
которых в других уголках мира и не знали, и не использовали. Это был
Оксенфурт, пестрый, веселый, шумный и ароматный городок чудес, в которые
ловкие и инициативные люди ухитрялись превратить сухую и бесполезную,
казалось бы, теорию, понемногу просачивающуюся сквозь университетские стены.
Был это также и городок увеселений, вечерних гуляний, постоянного праздника
и непрекращающегося кутежа. Улочки днем и ночью гремели музыкой, пением,
звоном бокалов и стуком кружек, ибо известно - ничто так не усиливает жажды,
как процесс усвоения знаний. Несмотря на то, что распоряжением ректора
студентам и бакалаврам запрещалось пить и гулять до наступления темноты, в
Оксенфурте пили и гуляли круглые сутки, поскольку известно, что если что-то
и может усилить жажду еще больше, нежели процесс усвоения знаний, так это
именно полный либо частичный запрет употреблять горячительное.
Лютик подбодрил своего темно-гнедого мерина и поехал дальше, пробиваясь
сквозь заполняющие улочки толпы. Перекупщики, лоточники и бродячие мошенники
шумно рекламировали свои товары и услуги, еще больше усиливая и без того
царящий вокруг беспредельный хаос.
Городская фауна
Спойлер (раскрыть)
- Риггер. - Чародейка потянулась к очередному флакончику из
стоящей на столе солидной батареи, вынула пробку. В комнате
запахло сиренью и крыжовником. - Времена настали! В городе и то
легко найти работу для ведьмака. Нет нужды таскаться по
пустырям. Знаешь, Истредд утверждает, что это становится
правилом. Место вымирающих в лесах и болотах существ занимает
что-то другое, какая-то новая мутация, приспособленная к
искусственной, созданной людьми среде.
Геральт, как всегда, поморщился при упоминании об Истредде.
Он уже пресытился постоянными ахами и охами Йеннифэр по поводу
гениальности Истредда. Даже если Истредд был прав.
- Истредд прав, - продолжала Йеннифэр, втирая в щеки и веки
нечто, пахнущее сиренью и крыжовником. - Посуди сам,
псевдокрысы в каналах и подвалах, риггеры на свалках, пласкуны
в загаженных рвах и стоках, прудовики в мельничных прудах.
Какой-то симбиоз получается, не думаешь?
"И гули на кладбищах, пожирающие покойников на следующий же
день после похорон, - подумал Геральт, споласкивая мыльную
пену. - Полный симбиоз. Точно".
Сильван
Спойлер (раскрыть)
"У существа были вылупленные глаза, козьи рога и борода, и росту в нем было чуть больше сажени.
Губы, подвижные, рассеченные и мягкие, тоже наводили на мысль о жующей козе. Нижнюю часть его тела
по самые раздвоенные копытца покрывали длинные, густые, темно–рыжие волосы. Кроме того, у него был длинный,
оканчивающийся метелкой хвост, которым оно энергично размахивало."
You mad, brah?
И подобными вот делами игра ЗАВАЛЕНА. Да, ее мир открыт и свободен для перемещения, но он
а) статичен
б) неаутентичен
в) сделан наплевательски не только по отношению к миру книг, но даже не опирается хотя бы на заданные самими же разработчиками события предыдущих игр
Вы хотите пруфов? Их есть у меня. Пункт А - что меняется в игре в процессе прохождения. Нееет, я не про крошечные деревеньки, ничего не меняющие в игровом мире, я не про резню магов\нелюдей, ни хрена не похожую ни на то, как в первой части менялась Вызима и ее окрестности, ни хотя бы на изменение Флотсама после поимки\непоимки Иорвета. Мир игры статичен практически во всем, что касается по настоящему серьезных изменений, и перебей вы хоть всех чудовищ в Скеллиге, хоть выполните все задания в игре - единственную реальную окружающей обстановки вы увидите только после завершения сюжетной линии.
Пункт Б вкратце изложен выше, и можно продолжить - уже упомянутые мной идиотизмы ролевой составляющей, находящиеся в прямом противоречии с миром книг, равно как просто факт, что Геральт может свободно перемещаться по данному миру. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но здесь вроде бы серьезное фэнтези, не Инквизиция какая-нибудь, а много ли в игре ( у нас война кагбе ) вы видели блокпостов, марширующих подразделений, часто ли ведьмака посылали по азимуту при попытке войти в тот или иной населенный пункт? Единственная миссия по поиску грамоты для прохода в Оксенфурт заставила меня взвыть по-волчьи
Люди знающие тут должны вспомнить историю с грамотой де Ветта из первой части и нагло расхохотаться
И , наконец, пункт В... Оооо, компадрес, тут я даже и не знаю, с чего начать. Перед тем, как мы начнем резать по живому, я сделаю два мини-отступленьица. Первое - да, я знаю, что разработчики заявляли о том, что третья часть не будет полностью опираться на выборы игрока, что они-де стараются сделать свою историю. Второе - сами же разработчики везде, где только возможно, старались подчеркнуть размах и эпичность своего нового творения. А теперь, как я уже говорил в своем предыдущем ревью -включим видеодоказательства погромче * достает нож * начнем.
Дела минувшие
Первая игра ( моя, как нетрудно догадаться, наиболее обожаемая ) почему-то не пыталась бить в литавры и вопить на каждом углу о эпичности происходящего. В ней не было ультраграфона и было всего-навсего два запоминающихся ролика - бой со стрыгой ( аутентизм и эпик там хлестали через край ) и покушение на Фольтеста. Она не делала крупных заявлений относительно будущих событий ( по сути, единственным заделом на будущее были глаза мертвого ассасина из финального ролика ). А вот вторая часть сделала решительный шаг в сторону массмедиа, и понеслись в атаку графон, фансервис, синематики и прочая лабуда. Именно тогда CDPR сделали простую и понятную заметку на будущее
О да, быть Большой Войне. Той, в которой схлестнутся интересы всех королевств, угнетенных народов и враждующих тайных обществ и банд, на фоне которой Вызимский бунт из первой части покажется детскими играми. Вторая часть очень хорошо подлила масла в огонь ожиданий - короли гибнут, знать рвет рушащиеся государства, подымают голову забитые всякой контрой рабочие и крестьяне, всякая разбойная мразь начинает искать свой путь к успеху. Финальный ролик игры также был многообещающим
Затравка к третьей части подпитывала надежды еще более впечатляющими видами вторжения
Ну что, приготовились? В третьей части ... войны нет вообще, она вроде как ужо прошла. Задачи же игрока состоят в том, чтобы решить конфликт интересов в Новиграде, разбираться с очередным атаманом Грицианом Таврическим в Велене, уладить династические разборки на Скеллиге.
Моя реакция на все это
Спойлер (раскрыть)
Я думаю, не стоит развивать тему того, что сюжетная линия была бы в разы лучше да и просто логичнее. В книгах были Марнадаль - Содден - Бренна, в игре были Вызима - Верген - противоестественный союз скеллигцев и черных против Дикой Охоты, сам масштаб морского сражения не вызывает ничего, кроме издевательской усмешки.
Перейдем к личностям, обзор будет кратким
Вернон Роше
Вдумайтесь - безжалостный и решительный гэбист - спецназовец, который по ноздри в крови людей и нелюдей, которых он резал и расстреливал во славу короны, хочет убить ЕДИНСТВЕННОГО, мать-перемать, монарха, ведущего настоящую войну на всех фронтах с Нильфгаардом, мотивируя это тем, что Радовид-де мучает людей ( во бяка какой ) и тем, что Редания-де напала прядательски на Каэдвен ( ни Хенсельт, ни Фольтест так с соседями не поступали, ага ). И чем же он хочет заменить ненавистного ему Сталина Радовида? Да ничем - вроде как ненавидящий нильфов темерец готов под них и прогнуться, с сохранением прав и свобод Чем дело кончится для таких вот индепендентов, понять несложно - либо реданцы спустят их в ближайшую канаву, либо они попадут в анальное рабство к нильфгаардцам, попытаются взбрыкнуть, как это сделали в Меттине или Назаире и познакомятся с нильфгаардской практикой миролюбия и толерантности вроде гемеррских миротворцев или отрядов верденской конницы. Впрочем, мабуть столь нравившийся всем патриотам Темерии жандармы списаны с реальных образов - что подумал бы на сей счет пан Бур - Коморовский?
Его сторонники ему под стать
У вас нильфгаардцев не было еще? - Не, пока еще нет - Будут, пошли
Сигги Ройвен, он же Сигизмунд Дийкстра, он же президент воровской новиградской республики
Кто-нибудь, объясните мне, малограмотному, на пальцах, несколько архитупых вещей. Предположим, что Дийсктра перебил Роше и его жалкую армию Крайовой. Предположим, что он смог закрутить все новиградские корпорации, попов и дворяшек в свою пользу. Как это вдруг
а) Новиград вдруг стал центром вселенной и смена власти в нем решила исход войны?
б) авторы всерьез считают, что возможные имущественные потери удерживают нильфов от штурма Новиграда, не реданская армия, не
в) как Дийкстра собирается подминать под себя весь Север, имея в качестве армии своры новиградской гопоты
г) все духовенство и феодалы Редания ( Вечный Огонь и шашлыки, да-да-да ), видимо, испарились, и держава Сигги - образец толерантности
Развивать анализ данного персонажа я не стану, и без того тошно.
Ложа Чародеек
Birth control is MAGIC! And i don't just mean i don't understand how it works, i mean on my world its literally created by sorcerers She-Ra, Adult Swim
Вспомните, товарищи, милые лица магиков, встретившихся нам в играх - Саволла, Явед, Детмольд, Шеала, Вангемар, Филиппа и прочие. Лично я большую их часть отправил на тот свет, но хорошего понемногу. Третья часть игры встречает нас простой идеей - магов притесняют, их надо спасать. Где я это видел?...
Спойлер (раскрыть)
Но даже в Киркуолле вы могли стать храмовником и причинять справедливость и истинную веру грешникам. Вы не сможете в этой игре сделать магикам ничего плохого. Вообще. Ложа своей мерзкой игрой спровоцировала войну, погубившую тысячи жизней, пыталась поубивать всех в Лок-Муинне, заметая следы - Геральта включительно. Но чего уж там - волей авторов мы теперь с ними дружим, с нетерпением ожидая выхода дополнения с еще одной чародейкой. Исключение - Кейра Мец, которую я зарубил, так как весь квест с чумной башней просто орал о том, что здесь испытывалась на людях какая-то убойнай зараза, и выпустить вот так ведьму из Ложи со свитками? Но куда там, авторы, наверное, вдохновлялись Скайримом не только в плане опенворлда, но и сюжета - невиноватая она, всего лишь строила глазки тому магу-пытошнику
Я мог бы продолжать доооолго - где заваленные трупами поля ( те, что есть в игре, похожи на места замесов погранотрядов, но никак не на поля больших битв ) и кишащие трупами реки, почему то, что само собой подразумевалось в первой части - жуткая атмосфера мрачных склепов, нищета, погань ям с трупами умерших от чумы, заговоры и выборы совести - здесь заменено на балаганы с выбором обоев для лютиковского театра варьете? И это подводит нас вплотную к последнему пункту
Отыгрыш роли
Помните условие? У Геральта амнезии нет, он именно тот, каким мы его помним по книгам. Продать практически родную дочь, в ее присутствии взяв деньги из рук извращенца-папаши? Отдать ее в Ложу Чародеек? Или сделать вольной охотницей на монстров? Спасти брошенных на сьедение сирот или свихнувшуюся жену вора-коллаборанта? Ну я не знаааю, тут выбор требует просто титанической борьбы чувств и эмоций. Следует ли мне более широко расписывать тот факт, что при слитом внутреннем мире игры отыгрыш роли теряет всякий смысл?
И еще пара пинков - кто был нашим финальным врагом в предыдущих частях? Великий Магистр Ордена Пылающей Розы и Король Дикой Охоты, огромная Драконица и последний из Убийц Королей. А тут ... ну вроде как Белая Мгла сама по себе. Aw, really? То есть Нимуэ и Конвирамурса, да и все пророчество Итлины это так, сказки дедушки Мазая - Цири выносит апокалипсис сама по себе
Спойлер (раскрыть)
Без комментариев
Вердикт и финальная оценка : с воплями об эпичности и плясками вокруг графона третья часть вывалила худший отыгрыш и худшую реализацию мира Ведьмака в бесспорно великой серии игр CD Project Red. Сама по себе игра очень даже хороша - саундтрек и внешний вид, озвучка ( английская ) и много всего еще, но как часть серии она лично для меня бесспорно наихудшая, с минимальными возможностями для отыгрыша и наихудшим сюжетом. Финальная оценка - восемь из десяти как игра, шесть из десяти как произведение искусства. Всем еще раз спасибо за ожидание и отличных игр на жестких дисках
Спасти брошенных на сьедение сирот или свихнувшуюся жену вора-коллаборанта?
Ну зачем вы так.
Тут может выбор и очевиден, но Барона даже жалко.
Он всё-таки не полное чудовище.
Да и вообще - с Цири обошёлся хорошо, родную дочь не трогал и искренне переживал, когда та сбежала, а то что жену колотил - так она ему рога понаставляла.
И да - без Барона во Вроницах стало хуже.
Статичен? Не думаю. Да, не каждый чих протагониста изменяет мир - так и не должен. А последствия выбора вполне себе наблюдаемы. Пригласив Кейру в Каэр Морхен, мы можем наблюдать, во-первых, спасение Ламберта во время боя с Дикой Охотой (иначе делать это придется самому Геральту, а он может и не успеть. В отличие от), а во-вторых, узнаем, что Кейра таки разработала метод противодействия "Катрионе". Спасение детей из приюта на болотах означает смерть не только Барона и его жены, но и жителей деревни Штейгеры. Где, между прочим, тоже дети есть. И последствия этого выбора мы можем наблюдать практически сразу. И последствия спасения от утопцев некоего Яна Вердуна мы тоже можем увидеть задолго до финала. Последствия выбора политического мы видим в ходе финального, так сказать, квеста. А десяток нашинкованных утопцев на мир никак не повлияет.
И с аутентичностью, на мой взгляд, все нормально. Это, как ни крути, игра... а много ли Вы знаете игроков, которых вот прям жуть как интересует химический состав воды в игровом водоеме и все, что в оном водоеме плавает? Я лично таких не знаю. А добавление "городской фауны", думается мне, превратило бы игру в довольно своеобразную вариацию на тему Diablo. Где, как известно, вражьи мобы за каждым углом.
Что там еще? Ах, да. Война. Война таки есть. Просто вот именно сейчас на фронте затишье. Что, разве такое невозможно? А если кому не по душе отсутствие линии фронта, так мир мало того, что выдуманный, там еще и средневековье. А линия фронта - порождение позиционных войн первой половины 20 века. И там она была совсем не обязательна. Ну, а если кому-то трупов маловато...
Роше? Он патриот Темерии. Не какого-то там вакуумно-сферического Севера, а конкретной Темерии. Редания, Каэдвен, Аэдирн... Это НЕ Темерия, и всё тут.
Чародеи... Из них к катавасии с убийствами королей имеют отношение только Шеала и Филиппа. И то к одному лишь Демавенду. Преследование прочих - уже чисто радовидова шиза.
Перевести Страницу
Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа [Пока работает лишь авторизация в Google и Steam]