Zumarraga На тот момент стеллариса еще не было и у меня было о нем другое мнение, основанное на репутации парадоксов (к которым я был скорее хейтером). В итоге игра вышла совсем не такой как я ожидал. Вместо "европы в космосе" получилась "цивилизация в космосе" (вот как должна была выглядить БЕ, если бы не была просто модом к ц5). Довольно понятной, с легким вхождением, без излишнего закидывания игрока таблицами и другой цифирью. При этом с достаточно разнообразным геймплеем. С приятной музыкой, с нормальными боями, похожими на бои, а не то что в европе. В общем получилась нифига не классическая игра парадоксов, а качественная играбельная стратегия.
Кстати, пока шарился по форумам, заметил, что среди фанов парадоксов попадаются комменты о том, что игра недостаточно "задросткая" (они конечно говорят "глубокая и проработанная", но подразумевают именно это).
Собственно от парадоксов тут только ивенты, реал тайм и система войны с процентными очками (причем последнее имхо достаточно спорная и глючная штука). Большинство остальных механик в том или ином виде понадерганы из других глобальных стратегий.
Ну и на фоне стеллариса, где уход от историчности позволил разработчикам резко поднять уровень качества игры, дополнительно возрастают ожидания нового тотал вара.
А что касается ориона, там тоже делают весьма добротную игрушку. Будет ли она лучше - посмотрим, когда выйдет. Обе игры по идее будут дорабатываться еще долго.