Поиграл в эту игру и могу сказать, что она мне насколько нравится, настолько же и бесит.
И нет, дело вовсе не в рандоме попадания и сказках о его неподкрученности. К этому привыкаешь.
Дело в том, что, в общем-то, хорошая тактика наглухо убита бессовестной стратегической частью, которая стоит на двух китах - лутбоксах и гринде. Да, лутбоксы эти бесплатные (хотя как посмотреть - именно эта вещь неимоверно затягивает игру и создаёт иллюзию большего контента, чем там есть в действительности). Собственно, эти лутбоксы встречают игрока на самом старте, когда ты начинаешь игру и тебе просто дают плохих по статам и трейтам наёмников. В чём тайный геймдизайнерский смысл сего? Очевидно же, что игрок просто рестартнет игру, терять ему нечего.
И вот так - на каждом шагу. Наём наёмников как перманентная покупка кота в мешке - это просто краеугольный камень игры. Оно, конечно, можно играть кем попало, но кто попало не осилит всяких кракенов. Что с этим делать? Ответ простой - гринд. Гринд наёмников, гринд бабла, чтобы нанять наёмников, гринд экспы, чтобы их прокачать. Скажем, понял ты, что билд, который ты так долго качал, оказался плохим. Что делать? Идти к чёрту, ничего ты с этим не сделаешь. Просто увольняй и трать ещё сотню дней на монотонный поиск и прокачку. А уж если идёт речь о том, что целый состав отряда оказался неправильным, тогда проще просто начать новую игру.
Последнее обстоятельство связано, прежде всего, с тем, что игра практически ничего игроку не объясняет (наряду с безумным рандомом и перманентным запихиванием игрока в невыгодные для него условия - это то, на чём и строится её "тяжёлость"). И это просто идиотизм, если учесть, что разрабы провозглашают игру без пересейвов. Как ты, блин, научишься, если каждая твоя ошибка фатальна или, как минимум, обесценивает прорву потраченных усилий? Ответ разрабов прост: ты просто должен потратить на игру куда больше времени, чем она того заслуживает. Собственно, канал Канальи, который тут постоянно постят - яркий тому пример. Кампании спокойно за пару тыщ дней переходят. Он там сидит с листочком и записывает кулдауны ивентов, который абьюзит, чтобы набрать наёмникам нормальные статы. Серьёзно, это хардкор? Монотонное просиживание десятков часов за посылками и конвоями караванов, чтобы смочь нормально играть?
И самое смешное, что и просиживанием это нельзя назвать. Пока ты слаб, безумный pathfinding игры превращает каждое путешествие в мучительную беготню от всяких встретившихся врагов. И за этим, если ты играешь без пересейвов, надо неотрывно следить. Другими словами, эта игра тяжела не столько интеллектуально, сколько физически.
Апофеозом геймдизайнерского мышления разрабов и их видения хардкора, конечно, является сам старт боя. Я имею в виду то, что в этом "реалистичном" (тм) мире наёмники не способны вообще выбрать себе место, где построиться. Атакуют ли они или защищаются, имеют ли высшую инициативу или нет - засунул тебя гений разрабов в самое болото, вот и страдай. Особенно кракен одобряет. Это хардкор такого рода, который просто наказывает игрока ни за что, хорошо ли он играет или плохо. И с которым игрок вообще ничего не может сделать. Только страдать и терять ещё прорву времени на ликвидацию ущерба, который был не результатом его ошибки, а просто последствием лени и/или безумия разрабов.