ну теперь, когда я наиграл 20 часов, я могу дать относительно адекватную оценку вахе(твердая 4 учитывая первый опыт в фентези тотал вар).
для начала о плюсах:
1) оптимизация. у меня на i3, с nvidia 4400 все довольно добротненько, без тормозов идет на средних настройках и максимальных отрядах, что оч радует. судя по минимальным, у меня вообще запуститься было не должно) были проблемы с изображением, но решилось последними дровами.
2) атмосфера. я не ярый фанат вархаммера - вселенная мне интересна, но настолки этой у меня не было никогда да и не особо хотелось. книги по вахе я читал если попадались на ресурсах. так вот - атмосфера мне понравилась, проработка мира - тоже.
3) "однобокость и одинаковость".(вы еще TWE вспомните - только цветом различаются фигурки) вот люди, которые пишут, что слишком много похожего всего. вы откуда, вообще? ну, если хотите, что бы вы играли за разные расы - ты играй за вампиров, а твой оппонент за белых в шахматах. нет ни одного похожего юнита гнома на юнита человека, или орка и т.п. абсолютно разные типы боевки и глобальной стратегии.
4) боевка. меня порадовала. именно хоть каким то отличием от предыдущих частей. сильные лорды, чудовища - красота. не знаю, кто там напрягал свое серое вещество днями, что бы распланировать свой ход в обычной ТВ, для меня бои в ТВ в принципе шаблонны. ничего нового. другое дело ваха - монстры в армии освежают стратегию (хотя ничего лучше залпа гномской арт батареи я не видел)
из плюсов наверняка, что то забыл, ну да ладно.
5) боевые кличи - отдельно выделю боевые кличи гномов перед битвой - это шедевр. что они кричат знает кто нибудь*?
минусы:
1) не только вахи а вообще - глобальная тенденция упрощения игр, видимо соответствует современным течениям запросов молодежи. именно в вахе - отсутствуют негативные эффекты зданий, экономика несколько упростилась
2) непонятный выбор рас. вот есть гномы, которых доступен только клан со столицей в караз-а-караке, а если я не хочу метелить орков все время, а хочу с вампирами пободаться со старта, почему мне недоступен клан Жувбар(кажется) за тех же ГНОМОВ? неплохо было бы сделать между ними различия в 1-2 отрядах.
3) игра несколько сыровата. она не совсем сырая, как тот рим2, который разве что безрукий сегодня не вспоминал, но все же:
засады не работают, штрафа на разграбление поселений нет, хотя за оккупацию гасит ход почти в 100%. в итоге рано или поздно игра скатывается в БЕСКОНЕЧНУЮ погоню за рейдерскими отрядами орды.
некоторый дисбаланс я все же упомяну - слишком сильные монстры или слишком дешевы для найма.
3)