Пожалуй, это первый раз в ТВ, где есть желание пройти кампании буквально за все доступные фракции (или может я просто сильно соскучился?). Раз темы первых впечатлений по первой части все равно нет, напишу здесь:
Более уникальные ростеры войск у каждой расы. Дело даже не столько в других шкурках или статах, просто все это воспринимается более необычным образом. Может быть, если бы вся Ваха состояла только из Империи, Бретоннии, Норски и прочих фракций людей, у которых изъяли всех чудовищ и всю магию, то это было бы по спектру ощущений на уровне историчек, но на деле он шире.
Масштабная система прокачки лордов + их личные уникальные особенности. Если играть только в первый Рим или вторую Медь, то еще можно было бы сказать "не надо тащить в ТВ эти ваши РПГ с прокачками", но во втором Сегуне это уже было, а его система прокачки на фоне Вахи выглядит довольно "скромной".
Собственно магия. В самой первой кампании за Империю (которую я благополучно запорол на первой волне Хаоса) я принципиально не хотел использовать магию. "Где мои охотники на ведьм? Всех магов на кол/сжечь/выгнать, этой ереси не должно быть в Тотал Варах!" - примерно так я думал на тот момент, но со второго подхода дал им шанс и в конце концов пришел к тому, что это полезная вещь. Хотя в полезности Янтарных магов я до сих пор не уверен...
Поскольку я почти не играл во второй Рим, система региональной застройки и связка армии с лидером в Вахе тоже была своего рода в новинку, из-за чего в первой кампании было сделано много того, чего делать не надо, но в целом я согласен с тем, что это пошло на пользу (по крайней мере без глубинных знаний об устройстве местных городов я могу представить, что имеющиеся колхозы - это именно колхозы, а не какие-нибудь Сиракузы...).
И, как верно отмечено выше, процесс игры действительно пробуждает желание лучше познакомиться с Ваха-вселенной. Раньше я был поверхностно знаком с Вахой 40к, а в сторону ее фентези версии даже не смотрел, уже исправляю это.