Сообщество Империал: [ААR] Обожаемый Асмодей - Сообщество Империал

woodman

[ААR] Обожаемый Асмодей

ААR по игре Dominions 4
Тема создана: 12 марта 2016, 21:23 · Автор: woodman
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 woodman
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 12 марта 2016, 21:23

Вступление:
В мире был лишь один Бог, когда то давным давно он покорил этот мир, но в один прекрасный день он исчез, никто не знал что делать, народы населившие землю потеряли веру. И тогда проснулись разные силы, когда то покорённые Всевышнем и началась на земле битва за умы людей. В игре игроку предстоит занять место одного из претендентов на роль высшего божества, и вступить в битву с другими игроками. Победит тот кто захватит и удержит Троны силы.

Игра началась недавно. Походу игры я буду её описывать, учитывая, что в среднем в игре делается 1 ход в день, а после 40-50 хода и того реже, а в среднем игра длится от 80 и больше ходов, следственно на описание всей игры уйдёт примерно месяца 3-4 (а может быть и больше), так что это будет длинное повествование, запасаемся попкормом и слушаем сказку.

Итак, что нас ждёт: ранняя эра (всего в игре три эры - ранняя, средняя и поздняя), карта "8 врат", 230 провинций из них 12 водных (необычная и очень интересная карта с вратами для перемещения по карте, с точки зрения стратегии это будет вынос мозга).

Imp

За место Пантакора будут биться претенденты от следующих наций (почти все нации, представляют какую либо мифология):
  • Niefelheim (Нифельхейм) - нация гигантов живущих во льдах. Нация основана на скандинавских мифах, Нифельхейм по приданиям скандинавов это один из девяти миров;
  • Hellheim (Хельхейм) - мир мёртвых, в котором властвует Хель. Нация основана на скандинавских мифах, Хельхейм по приданиям скандинавов это один из девяти миров;
  • Vanheim (Вайнхейм) - собственно сами скандинавские викинги. Нация основана на скандинавских мифах;
  • Caelum (Калуэм) - представляет из себя Магократию крылатых гуманоидов, которые населяют самые высокие горные вершины. Вымышленная нация, сочетающая в себе черты Зороастризма;
  • Berytos (Беритос) - нация моряков и торговцев, которые основали десятки колоний. С момента основания колонии около Азота в Енномовой, они попали под влияния культа крови из Melqarts. Аналогом Беритоса является Финикия и её мифология;
  • Sauromatia (Сарматы) - союз кочевых воинственных племен, в которым правили женщины. Мужчины и женщины, сражались бок о бок, всеми известными племена правили воинственные царицы. Сарматы и этим всё сказано;
  • Arcoscephale (Арко) - представляет собой еще до конца не сформировавшийся союз античных городов-государств (полисов). Нация олицетворяет античную Грецию и её мифологию;
  • Mictlan (Митклан) - является древней племенной империей, которая со временем превратилось в сильное государство. Нация олицетворяет Атцеков и их мифы;
  • Abysia (Абисия) - Нация не долгоживущих, излучающих тепло гуманоидов, которые обладают видением в темноте. Нация представляет частично Египетскую мифологию;
  • Agartha (Агарта) - жители Агарты одарены совершенным зрением, они отлично вилят как при свете, так и в полной темноте, а благодаря жабрам они могут жить под водой рек и озер. Агарта - легендарная подземная страна, в другой формулировке — «мистический центр сакральной традиции, расположенный на Востоке»;
  • Ur (Ур) - государство располагается на теплой равнине, где обитают Enkidus, большие волосатые дикие мужчин с рогами и растрепанными волосами. Шумеро-аккадская мифология;
  • Pangaea (Пангея) - лесной народ, в царстве обитают различные дикие существа связанные с природой, в основном это полулюди, такие как сатиры, кентавры и минотавры, стоящие на службе у лордов свещенной рощи, расположенной глубоко в лесах. Лесная нация основанная на греческих мифах.


В данной игре я буду принимать участие за Хельхейм, так что дальнейшее повествование пойдёт от лица этой нации.
     woodman
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 12 марта 2016, 22:52

    Хоть игра уже и началась, но начну своё повествование с событий которые предшествуют любой игре. Начиная игру каждый из игроков создаёт своего претендента. Это один из самых ответственных моментов, на этом этапе игроком планируется приблизительная стратегия на игру.

    Признаюсь честно, я не самый опытный игрок, вероятнее всего буду допускать ошибки в суждениях, так что строго не судите.

    За Хель мне однажды уже приходилось играть в МП, тогда я выбрал стратегию основанную на сильных священных воинах (сакреды), для своего претендента тогда я взял F4W9E4 (расшифровываю F — магия огня, W — магия воды, E — магия земли, цифры это уровень), это даёт в бою сакредам при благословении (блессе):
    • +2 к атаке
    • +4 к защите
    • Заклинание скорости в начале боя (юнит может больше двигаться + наносит две атаки, вместо положенной одной)
    • +3 к здоровью


    В качестве сакредов в столице Хеля можно нанимать конницу + валькирий. Данный блесс на всадниках делает их очень сильными. И в начале игры я уверенно побеждал независимые провинции и успешно вёл боевые действия против соседей. Но к середине игры всё начало меняться для меня не в лучшую сторону, так как выбрав данный блесс, мне пришлось пожертвовать другими показателями (в частности магией), а у Хеля и без того не лучшие исследователи, а тут ещё и минус по магии в настройках претендента, в итоге к середине игры я очень сильно отставал от соседей в развитии магии, а к началу лейта (поздней части игры) и вовсе начал терпеть поражения за поражением.

    Учитывая этот опыт я решил сделать своего претендента таким:

    Imp

    Что мы имеем по части магических свойств — A4W4S4N4B1, какие блессы получат сакреды:
    • A4 — магия воздуха 4-го уровня, даёт при блессе +2 к точности + на 20 процентов дальше можно стрелять, как таковых стрелков сакредов у меня нет, то данный блесс будет полезен только магам (у Хеля они почти все сакреды), а на самом деле я брал магию воздуха, для того, что бы иметь возможность делать вещи, которые позволят увеличить уровень магии воздуха обычных магов;
    • W4 — Магия воды 4-го уровня, даёт при блессе +2 к защите, у сакредных всадников защита по умолчанию 19, +2 доведёт её до 21, мелочь, но на старте должно помочь проводить более успешную экспансию;
    • S4 — Астральная магия 4-го, даёт при блессе +1 к MR (magic resist — сопротивление магии), данный вид магии я взял исключительно потому что у Хеля, нет Астральных магов, а астрал всё таки нужен, как ни крути;
    • N4 — Магия природы 4-го уровня, даёт при блессе +3 к здоровью юнитов, что то же очень хорошо, но брал я опять же этот вид магии, по той же причине, что и астрал, нет у Хеля своих природных магов;
    • B1 — Магия крови, первый уровень не даёт никаких блессов, этот вид магии я взял на сдачу. На создание претендента отводится 500 очков, в конце осталось 13, вот и взял так сказать на сдачу;


    Теперь перейдём к свойству доминиона, итак я взял:
    • 7 свечек - свечки отвечают за то на сколько в твоего бога верят люди, а так же этот показатель позволяет нанимать 7 сакредов в ход;
    • 2 голубя — это показатель порядка, что даст прирост в золоте на 10% в каждую провинцию, а так же данный показатель уменьшает вероятность выпадения какого либо события;
    • 1 молоточек — это показатель производительности, он даёт +2% к поступлению золота и +15% к поступлению ресурсов. (Ресурсы Хелю нужны, всё таки викинги, а не голожопые демоны Ланки);
    • 2 снежинки — погодные условия в моём доминионе, по умолчанию у Хеля одна снежинка, я ухудшил этот показатель до 2, это снизило поступления золота из каждой провинции на 5%, а так же этот показатель уменьшает запасы припасов в каждой провинции на 10%. Встаёт резонный вопрос зачем я ухудшил показатели своего доминиона? Дело в то что если ухудшать показатели, то высвобождаются дополнительные очки, которые можно пустить, на что нибудь другое (я пустил на магию), а так же есть ещё один скрытый плюс, для Хеля 2 снежинки не критично, в плане поступления доходов, а вот для теплолюбивых наций 2 снежинки это серьёзный удар по доходу, т. е. если мой доминион будет распространён на вражеских землях, то враги будут терпеть убытки;
    • 2 колоска — это показатель плодородия, он даёт +6% поступления золота, +30% к припасам, а так же обеспечивает дополнительный рост в провинциях на +0.40%;
    • 2 фиолетовых кругляшка означают положительный уровень магии, что даёт моим магам +2 к исследованиям, и слегка уменьшает усталость при использовании магии.


    Дополнительные показатели моего претендента:
    • Защита от молний (показатель 8) — навык получен из-за того, что я взял A4;
    • Защита от холода (показатель 33) - навык получен из-за того, что я взял W4 и из-за того, что я в качестве физической оболочки взял Frost Father, а он по умолчанию имеет показатель 25;
    • Защита от яда (показатель 8) — навык получен из-за того, что я взял N4;
    • Продовольственный бонус (Supply Bonus) показатель 40, т. е. мой претендент генерирует запасы провизии на 40 человек — навык получен из-за того, что я взял N4;
    • Chill — не знаю как точно перевести, но мой претендент вырабатывает холод (уровень 14), т. е. он обладает холодной аурой, и юниты (как свои, так и чужие) не имеющие защиты от холода находясь во время боя рядом с ним будут получать урон от холода. Данный навык является особенностью физической оболочки;
    • Сила холода (показатель 2) — это означает, что мой претендент будет более сильным в холодных провинциях, но будет получать существенные штрафы в тёплых провинциях.


    Ну и в заключение хотелось бы сказать, в качестве штрафа я дополнительно взял отложенное появление своего претендента в игре, он появится лишь после 12 хода, но это дало мне дополнительные 150 очков на его создание.
       woodman
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 19 марта 2016, 21:00

      Часть I. Экспансия

      Ну а теперь перехожу не посредственно к описанию игрового процесса. На старте каждая нация имеет не большой отряд + разведчика, в принципе, стартовым отрядом можно побеждать не очень сильно защищённые провинции, но вокруг моей столицы оказались достаточно крупные группировки и я не стал рисковать, а решил нанять дополнительные войска, а точнее сакредную конницу

      Imp

      Хочу напомнить, что если во время боя какой либо из священников благословит священных воинов, то их показатели увеличатся, в зависимости от блессов взятых при создании претендента (в моём случае это + 2 к защите, +1 к MR, +3 к здоровью юнитов, а так же +1 к морали).

      Далее мне необходимо было решить, кто станет пророком. Пророк в игре может быть один, от обычных священников он отличается более высоким уровнем божественности (у пророка уровень минимум 3-й), что позволяет ему благословлять (заклинание - Divine Blessing) всех священных воинов на поле битвы, обычные свящиники (1 или 2 уровня), могут благословлять (заклинание — Blessing), лишь не большую группу воинов.

      Чаще всего, игроки делают пророка из стартовых командиров, многие любят делать пророка из скаута. Но я решил сделать по другому, стартовый генерал, был обычным воином, а так же немного магом (D1), но мне захотелось иметь мобильного пророка. У Хеля есть маг — воин, со способностью летать.

      Imp

      Чем хорош полёт? Тем что юнит может передвигаться по глобальной карте без ограничений на расстоянии до 3-х провинций, во время боя может мгновенно перемещаться по полю брани, а в случае отступления армии, он всегда может улететь, не летающие воины, частенько в случае отступления становятся легкой добычей для противника.

      Так что в первый же ход в столице я нанял Dis, что бы сделать на следующий ход из него пророка, а так же я нанимал священную кавалерию.

      Ну а дальше началась экспансия двумя отрядами. Мои два отряда практически не имели потерь от стычек с независимыми провинциями, и все они переходили под мой протекторат.

      Так продолжалось до 9 ход, тогда я обнаружил своего первого соседа.
         woodman
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 19 марта 2016, 21:34

        Часть II. Встреча с Миткланом

        На 9 ходу мой пророк с отрядом сакредной конницей всё так же успешно покорял независимые провинции. Но в этот раз зачистив провинцию, моя армия подверглась нападению со стороны воинов Митклана. При экспансии такое часто случается, на момент отдачи приказа, я не видел его армию, а он не видел мою (туман войны, а скаута, я послал в другую сторону, он видимо то же), в итоге жребий ходить первым выпал моему отряду и он успешно зачистил провинцию, потом наступил черёд Митклана и он то же вступил в эту же провинцию, но вместо не зависимых воинов (инди) обнаружил там мой небольшой отряд.

        Произошла небольшая стычка, в результате которой Митклан, потерял весь свой отряд, кроме священника (успел убежать). Отряд состоял из 9 Jaguar Warrior.
        Imp

        Jaguar Warrior — очень сильный священный юнит Митклана, чем он хорош? Тем что если его убивают, то он превращается в ягуара, т. е. Его надо убить дважды, а при должном подборе блессов это просто машина для убийства, но к сожалению не успел благословить священник своих воинов и я так и не узнал какие блессы взял Митклан.

        Могу добавить лишь одно, это очень опасная нация, она всегда играется, через магию крови, и очень опасна для окружающих.

        Я связался с игроком играющим за Митклан и мы решили заключить мирный договор (НАП - none agression packt) до 30 хода. Я хотел, что бы он ушёл за реку, но как оказалось сразу за рекой находилась его столица (есть конечно вероятность, что он наврал, но чуть позже я это обязательно это проверю), и он не хотел бы иметь рядом с ней границу со мной. Я согласился с его доводами, в итоге мы решили, что я заберу ещё одну провинцию севернее, а после этого сменю направление экспансии. Что я и сделал. Карта на 10 ход.

        Imp
           woodman
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 20 марта 2016, 21:01

          Часть III. Встреча с Уром

          Очередной ход и очередная встреча, на юге мой отряд столкнулся с отрядом Ура, благо в этот раз до столкновения не дошло, мой южный отряд уступает по силе отряду на западе и прямой бой против шумеров мог завершиться не в мою пользу, а потерять экспансионный отряд, означало бы потерять темп.

          Я связался с игроком играющим за Ур, и мы с ним заключили НАП на 15 ходов и обменялись информацией, я ему рассказал о расположении Митклана, а он поведал мне, что западней его территорий располагается Сарматия, а южней Вайнхейм.

          Imp

          Ещё несколько событий, которые я опустил, но которые всё же думаю стоит их описать:

          Первое - перед тем как я встретил отряд Митклана, я заложил форт (форт строится 6 ходов, в нём можно нанимать национальных юнитов и магов + провинцию с фортом нельзя захватить, просто так, необходимо будет захватить осадить и захватить форт, а это уже нельзя сделать маленьким отрядом).

          Второе — произошло случайное событие, ко мне присоединился Cloud Mage (Облачный маг), это маг воздуха первого уровня, ничего особенного, его я решил отправить в провинцию, где строился новый форт (будет изучать новые уровни магии, лишний ресерчер никогда не помешает), но перед этим я приказал ему обыскать провинцию в которой он находился, на предмет волшебных мест, в игре они называются сайтами. Сайты могут давать различные бонусы, например, нанимать какой либо не обычный юнит, бывают они дают бонусы к какому нибудь пути магии, но чаще всего они дают волшебные камни (гемы). Без гемов, невозможно использовать некоторую часть магических заклинаний и не возможно делать магические предметы. Итак маг обыскал провинцию и нашёл сайт - Mist Covered Highlands, данный сайт даёт +1 гем воздуха. Подведём бухгалтерию по камням, моя столица производит 4 камня смерти + 1 гем воздуха и +1 гем земли. Теперь же я буду получать 2 гема воздуха за ход.

          P.S.
          Оценить силу Ура, достаточно сложно, но на карте мы видим, что Ур таки уже умудрился захватить The Throne of Thorns (данный трон даёт его владельцу +2 гема природы и +10 к защите от ядов сакредам), а троны как правило не плохо защищены.
             woodman
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 27 марта 2016, 19:25

            Часть IV. Встреча с Греками и завоевание трона

            Шёл 15 ход. Завоевав на карте один из порталов, я внезапно обнаружил в нём Arcoscephale (Арко, они же греки), продролжив хорошую традицию я свзялся с игроком, который представлял Арко и традиционно предложил ему мир на 20 ходов, но "греческий бог" отверг моё предложение о мире мотивируя это тем, что если он с кем то и дружит, то дружит против кого-то, а так как у нас с ним только одна точка соприкосновения и нет общих соседей, то он предлагает просто за декларировать мирные номерения, без обязателсьтв. На чём сообственно и порешили.

            До этого я провёл разведку, напав на один из тронов, который мне попался при экспансии, как оказалось его охраняли маги смерти и крови, с приличным отрядом тяжелой пехоты, милицией и лучниками. Чем не приятны маги смерти, так это тем, что они начинают спамить в больших количествах скелетов, потом я решил подстраховаться и стянул к трону 4 отряда, 3 - экспансионных и один не давно созданный из конных лучников. Результат боя:

            Imp

            В целом бой прошёл для меня достаточно успешно, конница при поддержке лучников покрошила тяжулую пехоту, а валькирии (второй тип сакредов у Хеля, нанимаемый в столице, хороши тем, что могут летать), прикрыли вражеских лучников, а за тем и магов.

            Итог, у меня появился первый трон, но не простой, а целого второго уровня (т.е. у меня есть теперь два очка, для победы надо 21 очко).
            Завоеванный мной трон, оказался Троном Бюракратии (The Throne of Bureaucracy), который даёт его владельцу следующие бонусы
            • Распространение доминиона (spreads dominion) +5
            • Бонус в случае конфликта доминиона (dominion conflict bonus)
            • Мой доминион получает +1 к порядку, на помню по умолчанию у меня +2, что повышает налоговые сборы
            • Ну и не большой минус, трон требует обслуживания ввиде 100 монет каждый ход

              Карта на текущий момент:
              Imp
               woodman
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 05 апреля 2016, 20:21

              Часть V. Окончание экспансии

              Закончился 24 ход, а с ним и второй год игрового времени. Подведём итоги. Экспансия окончена, как итог я с мог захватить более 30 провинций, учитывая, что на карте всего 230 провинций, а игроков 12, то при равномерном распределении территорий у всех должно было быть 19-20 провинций, у меня 30, значит кто то провалил экспансию.

              Imp

              Последние новости с боевых полей. Где то в далёких землях Калуэм, покорил Агарту и взялся за греков, греки в ранней стадии слабы, так что с большой долей вероятности в ближайшее время можно ждать уничтожение греческой нации под напором Калуэма.

              Помимо этих войн схлестнулись в бою и Вайнхейм и Пангея, по не проверенным данным, Пангея пока более успешна и есть вероятность поражения Вайнхейма.

              На глобальной карте явстретил Пангею и заключил с ней мир до 32 хода. Через два хода заканчивается НАП с Уром, есть вероятность начала боевых действий, Ур крайне не сговорчив. Я связался с игроком предствляющим интересы Сарматов, он так же является соседом Ура, и мы пришли к выводу, что с Уром надо, что то делать. Будем откровенны, мы договорились ударить по Уру, после окончания моего с ним НАПа.

              На следующий ход я захватываю трон и веду свои войска к границам Ура. Будет что то интересное, главное, что бы Ур не подговорил, Митклан или Пангею напасть на меня, иначе у меня будут проблемы. Но с миткланом у меня НАП до 30 ход, а с Пангеей до 32, постраюсь продлить НАПы, пусть даже себе в убыток.
                 woodman
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 10 апреля 2016, 19:40

                Завоевание трона. Война с Уром

                Итак, экспансия окончена, пора вернуться к трону завоевание которого я отложил. С первой попытки трон взять не удалось, маги сделали своё дело, к концу боя они на призывали всяческих элементалей и скелетов, такое количество, что мои войска были разбиты. Вторую попытку захвата трона я организовал, через ход, дело в том, что войска охранявшие трон я почти все перебил, осталось небольшая горстка телохранителей, охраняющих магов, а маги за предыдущий бой израсходовали все свои волшебные камни, так что напав на трон не большим отрядом тяжелой пехоты я его завоевал.
                Завоеванный трон оказался троном "Фортуны". Данный трон даёт 2 астральных гема в месяц, а так же повышает на одну ступень уровень удачи в моём доминионе.

                В это время мои основные войска начали передвигаться к границе Ура. Сарматия как обещала, напала на Ур, и Ур начал с моих границ перебрасывать войска к месту вторжения (запад Ура).

                Карта на момент моего вторжения:

                Imp

                Итак:
                • Edda, Shai Kal, Siggier - должны будут нанести удар по северным провинциям Ура;
                • Ragnhild и Rig - скрытно передвигаются к столице Ур, собственно Ragnhild уже стоит возле столице. Одно из преимуществ моих воинов в том, что они могут скрытно передвигаться, как по своей, так и по вражеской территории, идея движения к столице, заключается в том, что если осадить столицу, то во первых, враг не с может нанимать своих сакредов + осаждённая столица перестаёт приносить доход (столица в ранней эре это самая густо населённая провинция, соответственно и налогов она приносит больше всего), а без доходов не возможно нанимать новых воинов, опять же на содержание уже нанятых воинов и магов, требуется то же не мало денег, если вдруг денег не хватает на выплачивание жалований, то через некоторое время, воины начинают разбегаться по домам;
                • Hymer - это скаут, разведчик, нападать им я не на кого не планирую, а просто двигаюсь по вражеской территории с целью получения развед данных
                   woodman
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 10 апреля 2016, 20:59

                  Все три сражения мои отряды выиграли, не встретив, почти ни какого сопротивления, я уже планировал напасть на столицу, как ко мне обратилась Пангея, с предложением объеденить усилия в борьбе против Калуэма, с его слов, Калуэм уже добивал греков, и вот, вот должен был разжиться ещё одной столицей (напомню, Калуэм уже уничтожил Агарту и захватил её столицу), я согласился с доводами Пангеи и решил помочь.

                  Почти сразу же Сарматы предложили поделить Ур, следующим образом, мне отходили два трона Ура, а Сарматы забирали себе столицу Ура, меня это устраивало и я согласился, опять же у меня высвобождались войска, всё таки столицу взять не так просто, которые я бы мог послать против Калуэма, в связи с чем, два моих срытых отряда, которыми я планировал напасть на столицу, были перенаправленны в сторону трона, второй трон я уже захватил, это оказался Кристальный трон, он даёт владельцу +1 гем земли и +1 гем астрала, а так же позволяет нанимать Crystal Mage, что очень хорошо для меня, так как Crystal Mage - это маги астрала 2-го уровня и маги земли 2-го уровня. У Хельхейма нет родных астральных магов, так что для меня это большой плюс.

                  Карта на момент хода:

                  Imp
                     woodman
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 11 апреля 2016, 18:26

                    Прошёл очередной игровой месяц. Ур пока не принимает активных действий, стягивает все свои войска к столице (уже собрал отряд в 160 человек) и видимо ждёт агрессоров у себя дома (это просто мои предположения).

                    Карта на момент хода:

                    Imp

                    Так же в этот ход произошло не большое не приятное событие, на одну из территорий захваченных у Ура произошло нападение Troglodyte.

                    Imp

                    Troglodyte - с легкостью уничтожили гарнизон провинции, очень не приятные ребята, обладают отменным здоровьем (37 хп), видят в темноте, обладают размером больше среднего и навыком топтать, чем собственно и пользуются, в прямом смысле в втаптывая противника. Пришло таких замечательных существ не много, не мало аж 30 штук, но ими я планирую заняться позже.
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Пошаговые Стратегии Стратегии Фентези (TBS) Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 04:05 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики